Искаженное произношение свистящих звуков [с], [с’], или их замена на шипяшие и переднеязычные звуки очень портит речь ребёнка. Недопущению данного дефекта и его коррекции посвящён этот специальный раздел. На его страницах — полезные публикации для выработки и автоматизации правильного произношения звуков [с], [с’]. Большой выбор игр, стихов, песенок, скороговорок и чистоговорок, занимательных заданий для детей, загадок, пословиц, рассказов с твёрдой и мягкой «С». Конспекты занятий и готовые решения, успешно опробованные на практике коллегами.
Са-са-са — в лесу бегает лиса; усь-усь-усь — на лугу пасётся гусь.
С, [С] и [С’]. Буквы и звуки
Конспекты школьных уроков приведены в отдельном разделе.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1296.
Все разделы
| Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
Конспект занятия «Задания Снеговика. Звук [с]» Тема занятия: «Задания Снеговика. Звук [с]». Цель: закрепление правильного произношения звука [С]. Задачи: Образовательные: закреплять артикуляцию звука [С], навыки автоматизации звука [С] в слогах, в словах, в чистоговорках; совершенствовать навык определения позиции звука [С]...
«Перелётные птицы. Дифференциация звуков [С], [Ш]». Конспект подгруппового занятия в старшей группе Цель: систематизация знаний детей о звука [С - Ш] (лексическая тема "Птицы") Коррекционно-обучающие задачи: продолжать учить дифференцировать звуки [С] - [Ш], умение различать правильное и неправильное произношение звуков [С –Ш] в чужой и собственной речи; активизировать словарь...
Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий - Конспект занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» в старшей группе
Публикация «Конспект занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков...» Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звуков [з-с] и их дифференциации; Задачи: 1.Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать...
Логопедическая консультация «Постановка и закрепление звука [С]» Правильная артикуляция звуков «С», «З»: - зубы в улыбке - губы сближены - кончик языка упирается в нижние зубы - воздушная струя холодная, направлена посередине языка - звук «С» произносится без голоса – глухой - звук «З» произносится с голосом – звонкий Правила выполнения...
Логопедическая консультация «Звук [С]. Дыхательные упражнения» Чтобы «петь» любимый звук насосов, надо научиться сильно и правильно дуть. ВНИМАНИЕ! 1. Вдох надо делать через нос. 2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки. (Если это происходит, взрослый может придерживать их пальцами) 3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а...
«Звук [С]. Знакомство с буквой «С». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [c]. Знакомство с буквой С» Программное содержание: закреплять правильное произношение звука [c] в речи, продолжить учить, определять наличие/отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звукового анализа слова, продолжать развивать...
Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий - Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах
Статья «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах,...» Цель: автоматизировать звук «С» в слогах, словах. Задачи: закреплять правильное произношение звука «С» в слогах, словах; Развивать память, внимание, фонематический слух; Расширение словарного запаса. Ход коррекционной деятельности: 1.Артикуляционная гимнастика. «Улыбка»,...
Конспект занятия «Логопедическая разминка «Дифференциация звуков [з]-[с]» Тама: Дифференциация звуков З и С Цель: закрепить умение различать на слух звуки "с" и "з" изолированно,в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; закрепить умение производить слоговой анализ слова ориентируясь на схему; развивать речевую память, внимание,...
Дидактическая игра для дифференциации звуков [С] и [З] «Найди отличия»
Звуки [с], [щ]. Конспект дидактической игры в старшей группе ДОУ ТЕМА : ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ДЛЯ ЧЕГО?» ЦЕЛЬ : Закреплять умение правильно произносить, интонационно выделять и различать на слух звуки «С», «Щ». Активизировать глаголы в неопределенной форме, конструкции сложноподчиненного предложения. МАТЕРИАЛ : предметы домашнего обихода,...
«Звук [с] — свистит». Конспект занятия в средней группе Программное содержание: Познакомить со звуком [с]. Учить выделять звук в произношении. Развивать слуховое восприятие, умение «слышать» в слове отдельный звук. Воспитание звуковой культуры речи Материалы и оборудование: Игрушечка сорока, «магазин игрушек». Методы и приемы:...
Дифференциация звуков [с], [з]. Конспект занятия в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [с], [з] (подготовительная к школе группа) ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразе. • Сравнивать характеристики этих звуков. Развивать фонематический • слух. Упражнять в звуковом...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в прямых слогах» Цель: автоматизировать звук [С] в прямых слогах. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять правильное произношение звука [С] в прямых слогах. 2. Закреплять правильный артикуляционный уклад звука [С]. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать зрительное и слуховое восприятие,...
«Осень. Автоматизация звука [с]». Конспект занятия Приветствие. Орг. момент. Садится на место то, кто правильно закончит предложение: Наступило время года … (ОСЕНЬ) Часто дует холодный … (ВЕТЕР. Листья на деревьях стали … (ЖЕЛТЫМИ, КРАСНЫМИ, ОРАНЖЕВЫМИ. С деревьев опадают … (ЛИСТЬЯ. Это явление называется … (ЛИСТОПАД. Сегодня в...