Приложение МААМ

Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий

Искаженное произношение свистящих звуков [с], [с’], или их замена на шипяшие и переднеязычные звуки очень портит речь ребёнка. Недопущению данного дефекта и его коррекции посвящён этот специальный раздел. На его страницах — полезные публикации для выработки и автоматизации правильного произношения звуков [с], [с’]. Большой выбор игр, стихов, песенок, скороговорок и чистоговорок, занимательных заданий для детей, загадок, пословиц, рассказов с твёрдой и мягкой «С». Конспекты занятий и готовые решения, успешно опробованные на практике коллегами.
Са-са-са — в лесу бегает лиса; усь-усь-усь — на лугу пасётся гусь.

С, [С] и [С’]. Буквы и звуки

Конспекты школьных уроков приведены в отдельном разделе.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 1310.
Все разделы | Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий

Новое

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] для детей 5–7 лет Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "С" Цель занятия: Автоматизация звука "С" в речи и развитие фонематического восприятия. Возрастная группа: Дошкольники (5-7 лет) Продолжительность занятия: 20 минут - I. Введение (3 минуты) - Приветствие: Здравствуйте, [имя...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с] Цель занятия: - Обучить ребенка правильному произношению звука [с]. - Развить фонематическое восприятие и артикуляционные навыки. Оборудование: - Зеркало (для контроля артикуляции. - Плакат с изображением речевых органов. - Звуковые карточки (слова со звуком [с]. - Игрушки или...

Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий - Автоматизация звука [с] в словах. Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ТНР в подготовительной группе

Публикация «Автоматизация звука [с] в словах. Конспект индивидуального...» Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ТНР в подготовительной группе. Цель: Автоматизация звука «С» в словах. Задачи. Коррекционные: вырабатывать чёткие и дифференцированные движения органов артикуляционного аппарата, учить чисто и чётко выговаривать звук...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация звуков [С-Ш]» Цель: ребенок будет правильно произносить и дифференцировать звуки [ с-ш] в устной речи. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звуков [с-ш] в слогах, словах и предложениях; - учить...

Конспект занятия Автоматизация звука [с] в середине слова (с фрагментарным применением Умного зеркала ArtikMe) Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель занятия: формирование навыка в автоматизации звука «С» в словах. Задачи: - закрепить навык произнесения звука «С» в середине слова;...

Учим буквы с детьми ТНР с помощью манной крупы Учим буквы с детьми ТНР с помощью манной крупы. Учитель – логопед ; Ефремова О.В. Поводом и предметом для речевого развития и знакомство детей ТНР с буквами может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела. Согласитесь, что учить буквы только с...

Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий - «Носки. Найди пару». Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [С]

Статья ««Носки. Найди пару». Логопедическая дидактическая игра по...»

«Носки. Найди пару». Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [С]
Логопедическая игра "Носки. Найди пару" может быть использована на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях. Цель игры: развитие зрительного внимания, автоматизация звука [С] в словах и фразах, отработка навыка словоизменения. Для изготовления пособия "Носки. Найди...

«Найди и зачеркни». Дидактическая игра для дифференциации звуков [С], [Ш], [Ж] в словах

«Найди и зачеркни». Дидактическая игра для дифференциации звуков [С], [Ш], [Ж] в словах
Цель: дифференциация звуков [С], [Ш], [Ж] в словах. Задачи: - расширение словарного запаса по теме "Зима", "Одежда"; - развитие зрительного восприятия и внимания; - развитие мелкой моторики рук дошкольника. Оборудование: - рабочий лист с изображениями, которые встречаются по...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциация [С] — [Ш] в слогах Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: дифференциация [с] - [ш] в слогах. Цель: Научить дифференцировать [с] - [ш] в слогах. Задачи: Образовательные: - Сформировать знания об акустико-артикуляционных признаках [c] и [ш]. -Сформировать умение дифференцировать...

«Путешествие со слоненком Саней». Конспект логопедического занятия по постановке звука [С] и автоматизации в слогах Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «С». Тема: «Путешествие со слоненком Саней». Цель: научить правильному произношению звука «С» и автоматизировать его в прямых и обратных слогах. Задачи: 1.Образовательные: - формирование правильного...

Конспект занятия «Звук и буква С» в подготовительной группе I. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Рефлексия. II. Основная часть. 1. Знакомство с темой – отгадывание загадок: a) «Лежит под крылечком, хвост колечком» – собака; «Сто одёжек – все без застёжек» – капуста; «Хвост пушистый, мех ворсистый, в...

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах и словах»

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах и словах»
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах и словах» Возраст : 6 лет Цель : дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах и словах. Задачи : - коррекционно-образовательные: уточнить артикуляцию и звучание звуков [с], [ш]; закрепить навык правильного...

Конспект подгруппового занятия «Постановка звука [С]» для детей с ОНР 3 уровня средней группы Конспект подгруппового занятия для детей ОНР 3 уровня средней группы Тема : Постановка звука [С] Цели : создание условий для постановки звука [С]. Задачи : Образовательные : • закрепление правильного произношения звука «С» длительно и отрывисто; в слогах и словах; • обогащение...

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Звуки [с], [с’], буква С» Тема учебного занятия: Звуки [с], [с’], буква С. Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Форма проведeния занятия: фронтальная. Цель: формирование умeния у детей правильно произносить звуки [с] и [с’], дифференцировать их на слух и в произношении. Задачи: Образовательная –...

Конспект занятия «Задания Снеговика. Звук [с]» Тема занятия: «Задания Снеговика. Звук [с]». Цель: закрепление правильного произношения звука [С]. Задачи: Образовательные: закреплять артикуляцию звука [С], навыки автоматизации звука [С] в слогах, в словах, в чистоговорках; совершенствовать навык определения позиции звука [С]...

«Перелётные птицы. Дифференциация звуков [С], [Ш]». Конспект подгруппового занятия в старшей группе Цель: систематизация знаний детей о звука [С - Ш] (лексическая тема "Птицы") Коррекционно-обучающие задачи: продолжать учить дифференцировать звуки [С] - [Ш], умение различать правильное и неправильное произношение звуков [С –Ш] в чужой и собственной речи; активизировать словарь...

Конспект занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звуков [з-с] и их дифференциации; Задачи: 1.Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать...

Логопедическая консультация «Постановка и закрепление звука [С]» Правильная артикуляция звуков «С», «З»: - зубы в улыбке - губы сближены - кончик языка упирается в нижние зубы - воздушная струя холодная, направлена посередине языка - звук «С» произносится без голоса – глухой - звук «З» произносится с голосом – звонкий Правила выполнения...

Логопедическая консультация «Звук [С]. Дыхательные упражнения» Чтобы «петь» любимый звук насосов, надо научиться сильно и правильно дуть. ВНИМАНИЕ! 1. Вдох надо делать через нос. 2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки. (Если это происходит, взрослый может придерживать их пальцами) 3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а...

«Звук [С]. Знакомство с буквой «С». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [c]. Знакомство с буквой С» Программное содержание: закреплять правильное произношение звука [c] в речи, продолжить учить, определять наличие/отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звукового анализа слова, продолжать развивать...




Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД