Папки-передвижки

«Звук [С]. Знакомство с буквой «С». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Воронова Виктория
«Звук [С]. Знакомство с буквой «С». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Звук [c]. Знакомство с буквой С»

Программное содержание: закреплять правильное произношение звука [c] в речи, продолжить учить, определять наличие/отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звукового анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, обучать элементам грамоты – знакомить с буквой с, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование: волшебная палочка, фишки трех цветов для звукового анализа слова, конверт, картинки грибов, картинка крупной буквы С.

Содержание НОД:

I Организационный момент

Воспитатель: В этой загадке есть отгадка с какой буквой мы познакомимся.

Крестик серебристый

В небе над тобой

Длинный хвост пушистый

Тянет за собой (реактивый самолет)

Если дети не догадаются, включить запись самолета.

- С какой буквы начинается слово самолет? (с). Какая буква «с» по счету в алфавите? (19-ая).

II Основной этап – сообщение детям о том, что сегодня речь пойдет о букве и звуке [c].

1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебная палочка», где нужно назвать слова, которые начинаются с звука [c], палочка передается по кругу.

2. Произношение звука [c] во фразе

Повторяйте за мной чистоговорки

Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,

Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.

Сa-са-са, са-са-са - Ой-ой-ой! Летит оса!

Сы-сы-сы, сы-сы-сы - не боимся мы осы!

Су-су-су, су-су-су - Видел кто из вас осу?

Сы-сы-сы, сы-сы-сы - Мы не видели осы.

Са-са-са, са-са-са - Отгадайте, где оса.

Са-са-са, са-са-са - Укусила в нос оса.

Со-со-со, со-со-со - стал мой нос как колесо.

3. Работа со слогами. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди пару» с таким же слогом

са; си; се; сё;

су; сы; со;

сэ; ся; сю

А теперь, придумайте слово начинающееся на ваш слог. Например,

са – сардина, си – сирень, се – сережки, сё – семга, су – суслик, сы – сыр, сын, сэ – сэр, сю – сюрприз, ся – сядь, со – сом, сорока, сок.

4. Развитие фонематического слуха

Слушайте внимательно стихотворение, если вы услышите звук [с] поднимите вверх руку.

Дальний лес стоит стеной.

А в лесу, в глуши лесной,

на суку сидит сова.

Там растёт усни-трава.

Говорят, усни-трава

знает сонные слова.

Как шепнёт свои слова,

сразу никнет голова.

Я сегодня у совы

попрошу такой травы:

пусть тебе усни-трава

скажет сонные слова.

4. Звуковой анализ слов

Деление детей на две команды по счету.

- Сейчас мы с вами будем делать звуковой анализ слов. Выберите себе капитанов.

1-ая команда: звуковой анализ слова сом, каждую букву необходимо обозначить фишками и объяснить, почему именно эта фишка.

- Сколько звуков?

- Сколько букв?

- Какие гласные звуки?

- Какие согласные?

2-ая команда: звуковой анализ слова сон.

1-ая команда: составьте предложение из четырех слов со словом сом?

Например, в реке плавает сом; поймали большую рыбу сом.

2-ая команда: Составьте предложение из четырех слов со словом сон?

Например, ночью я видел сон; мне приснился красивый сон.

5. Сюрпризный момент и повтор ранее проходимого звука [р]

Воспитатель – Ребята, нам прислал письмо Петрушка, хотите узнать, что в нем?

Так, так, в этом письме петрушка задает вам загадку:

Здравствуйте, ребята! Я сейчас живу на даче, гуляю в лесу. Люблю я собирать в лесу грибы. Много грибов приношу я домой.

Отгадайте, какие грибы я собираю, если в названиях их обязательно есть звук [с], звук [р]. (В конверте лежат картинки грибов - отгадки)

Например, сыроежки, грузди, подберезовики, рыжики, маслята, свинушки, подосиновики.

6. Развитие связной речи

А теперь наши команды попробуют составить не большой рассказ, в котором большая часть слов должна начинаться с одного и того же звука, звука [с].

Посмотрим, кто больше сможет составить.

Например, Света свистит на свирели.

Саша собирает сыроежки.

Солнце светит на скворечник.

7. Обучение элементам грамоты.

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [с] на письме – с буквой С. Показ крупной буквы С. Из каких элементов она состоит? Полуовал

Букву С - нам надо знать,

Чтобы слово прочитать,

Смех, смекалка, самолёт,

Буква С зовёт в полёт.

8. Печатание буквы С в тетрадях по образцу

Чтобы нам запомнить, как выглядит буква «С», давайте ее напечатаем в тетради. Дети выполняют задание по образцу.

Итог НОД

С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звук [С]. Знакомство с буквой «С». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 11 января 2025 в 17:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [С]. Знакомство с буквой «С». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Воронова Виктория (УИ 2450766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД