Получи документы

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Звуки [с], [с’], буква С»

Галина Пащенко
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Звуки [с], [с’], буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема учебного занятия: Звуки [с], [с’], буква С.

Тип занятия: ознакомление с новым материалом.

Форма проведeния занятия: фронтальная.

Цель: формирование умeния у детей правильно произносить звуки [с] и [с’],

дифференцировать их на слух и в произношении.

Задачи:

Образовательная – научить детей дифференцировать на слух и в

произношении звуки [с] и [с’], учить заменять звук в словах на звук [с]

в разной позиции, следить за изменением смысла слова с изменением в

нем одного звука, учить распространять предложения, подсчитывать в

них количество слов. ;

Воспитательная – воспитывать в детях внимание, аккуратность,

ответственность, стремление доводить начатое задание до завершения;

Развивающая - развитие наглядно-образного мышления детей,

обогащениe их словарного запаса, развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: нахождение в словах, словосочетаниях и

предложениях звука [с].

Средства обучения: предмeтные картинки, магнитные буквы, магнитные

доски, прописи, куклы «Слыш» и «Буковка», погремушки, зeркала.

Методы обучeния: поисковый метод, беседа, самостоятельная практическая

работа творческое задание «Ребусы».

Ход занятия:

Организационный

этап

- Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть.

Посмотрите кто сегодня опять пришел к нам в

гости? (Слыш и Буковка).

- Что обозначает их появление? (Сегодня

познакомимся с новым звуком).

Подготовка к

работе на

основном этапе

- Вы правы. Но прежде, чем приступить к

изучению новых звуков, предлагаю сде лать

гимнастику для губ и языка.

Выпол нение упражнений артикуляционной

гимнастики «Трубочка», «Улыбка», «Птенцы»,

«Маятник», «Чистим зубки», «Кот лакает

молоко», «Шарик».

- Молодцы, все сп равились с заданиями. И

сейчас покажем Слышу и Буковке как вы умеете

отгадывать загадки:

1. Под крышей – четыре ножки,

На крыше – суп да ложки. (Стул, показ

картинки).

2. Не говорит, не поет,А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака, показ картинки)

- Какой первый звук в словах «стол», «собака»?

(С).

Основной этап - Правильно. Давайте вместе расскажем Слышу

как правильно произносить звук [с].Возьмите

зеркала, откройте их, посмотрите на себя, какие

вы красивые. Т еперь посмотрите на рот: губы в

у лыбке, зубы сближены, широкий кончик языка

находится за нижними зубами, боковые края

языка прижаты к верхним зубам, холодный

воздух и дёт по центру языка, язык создает

преграду воздуху, значит звук какой?

(согласный). Поднесите руку для контроля ко

рту.

- Очень хорошо. Уберите зеркала.

- Р ебята, когда мы произносим звук [с]

горлышко «работает?» (Нет.)

- А если горлышко «не работает», то звук какой?

(Глухой.)

- Е сли звук глухой, то чем мы его будем

ловить? (Погремушками).

Детям выдаются погремушки, если они слышат

звук [с] – гремят погремушками, если слышат

другие звуки – погремушки «молчат».

- М олодцы, ребята правильно услышали все

звуки. Предлагаю немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Т ри медведя»:

Т ри медведя шли домой,

Папа был большой-большой!

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

- П рисаживайтесь на свои места.

Давайте пустим в кабинет тишину, послушаем

её. Я произнесу скороговорку, а вы внимательно

послушайте её и попытайтесь запомнить.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Разучивание с детьми скороговорки.

- Р ебята, а какой звук слышится в словах

«Сеня», «сети»? (звук [с’]). Этот звук тоже

согласный, тоже глухой, но он мягкий, а звук [с]

– твердый. П овторяйте за мной чистоговорки:

С а-с а-с а – вот летит оса. С у-с у- су – не боюсь осу.

С ы-с ы-с ы – нет осы.

С я-с я-с я – мы видели гуся.

С е-с е-с е – еду на гусе.

Этап первичной

проверки

понимания

изученного.

- Перед каждым из вас лежат картинки. Ваша

задача разделить их на две группы:

- справа положить картинки, в которых звук [с]

– твердый,

- слева – картинки, где звук [с’] – мягкий.

Самостоятельная работа, проверка

правильности выполнения задания на доске,

- Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру

«Большой - маленький»:

Нос – носик (какой звук последний в слове

«нос» ?- [с], а в слове «носик»? - [с’], пес - ,

кокос -, насос - ,колесо -, сосна - ,

ананас - …

Э тап закрепления

знаний и способов

действий

И гра «Повторялки».

Дети по очереди повторяют за взрослым

предложения, которые увеличиваются.

Начинается игра с более подготовленных

детей. С оня пьет сок. Соня пьет томатный сок.

Соня пьет свежий томатный сок. Соня пьет

вкусный свежий томатный сок. Соня с

удовольствием пьет вкусный свежий томатный

сок.

- М олодцы. Какие слова повторяются в каждом

предложении? А какие слова новые? Назовите

слова, в которых есть звук [с].

- А какие вы знаете слова со звуками [с] и [с’]?

Игра «Кто больше?»

- Р ебята, про Буковку мы совсем забыли.

Расскажите ей какой буквой при письме

обозначаются звуки [с],[с’]? (Буквой «С».)

На что похожа буква «С»?

Открой те прописи. Кто изображен в правом

верхнем углу страницы? (Собака). Составьте

предложение со словом собака.

П осмотрите как пишется буква «С» Показ

педагогом на писание буквы на доске,

прописывание буквы в воздухе.

- П редлагаю немного размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Замок»:

На двери висит замок. Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили

Постучали и открыли.

- П режде, чем приступить к работе в прописях,

вспомните как правильно нужно сидеть при

письме. (Спина прямая, ноги на столе, локоть

рабочей руки лежит на парте, пропись под

наклоном.)

Р абота в прописях. Дети, которые раньше

других выполнили работу, могут по желанию:

- помочь тем, кто этого хочет,

- составить предложения на магнитных досках,

решить ребусы.

Подведение

итогов занятия.

- Ребята, знания о каких звуках мы получили

сегодня? (о звуках [с’] и [с’].) Дайте

характеристику этим звукам (Согласные, глухие,

твердый и мягкий.) Какую букву повторили?

(Букву «С».)

Рефлексия - Посмотрите, какое хорошее настроение у

Слыша и Буковки. Они рады, что попали к

таким замечательным детям, и сказали мне по

секрету, что обязательно придут к вам ещё.

Покажите мимикой, какое у вас настроение.

- У меня тоже поднялось настроение после

нашего занятия. Вы отлично поработали сегодня

и для каждого из вас я приготовила наклейку.

До свидания

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Звуки [с], [с’], буква С»
Опубликовано: 14 января 2025 в 16:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет «Звуки [с], [с’], буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пащенко (УИ 1949381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД