Получи документы

«Путешествие в музыкальную страну». Открытое занятие по развитию чувства ритма с использованием музыкально-дидактических игр (4 фото)

Мария Белова
«Путешествие в музыкальную страну». Открытое занятие по развитию чувства ритма с использованием музыкально-дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие чувства ритма

Задачи:

Образовательные:

-продолжать обучать ритмическим движениям;

Воспитательные:

- приобщаться к коллективной организованности, слаженности действий;

Развивающие:

-развивать чувство ритма.

Оборудование: ложки деревянные, бубен.

Ход.

Музыкальный руководитель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Все вместе: Доброе утро!

Муз. рук. Ребята, я так рада вас всех видеть. Как же приятно говорить друг друг другу слова приветствия, а давайте и мы поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие.

Дети становятся в кружок.

Муз. Рук. Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Муз. Рук. Сегодня я вам предлагаю посетить страну Музыки.

Хотите туда отправиться?

Дети: Да!

Муз. Рук. Тогда, нам с вами нужно закрыть глаза и повторить волшебные слова.

Раз, Два, Три покрутись

И в волшебной стране окажись.

Говорят все вместе.

Появляется волшебное дерево с листочками (С заданиями.)

Муз. Рук. Ребята, смотрите, как здесь красиво. Мы с вами очутились в стране музыки, это удивительная страна.

Звучит волшебный Голос.

Голос: Здравствуйте юные путешественники.

Дети удивляются, кто же это говорит, оказывается волшебное дерево.

Голос: У нас в волшебной стране случилась беда. Злой волшебник украл все наши нотки и если их не вернуть, то наша страна потеряет все музыкальные краски и волшебные звуки! Но чтобы этого не случилось надо выполнить задания злого волшебника, они находятся на моих листочка. Пожалуйста, помогите ноткам вернуться в волшебную страну.

Муз. Рук. Ну что ребята, мы поможем отыскать волшебные нотки и вернуть их на место?

Дети: Да.

Муз. Рук. Ну тогда начнём с вами с первого задания и с вот этого листочка (Срывает листочек с дерева и читает задание, Слушайте внимательно, что-же за задание нам с вами надо выполнить. Выполнить движения под музыку.

Под музыку выполнять движения (боковой галоп в право в лево, ходьба с высоко поднятыми коленями, подскоки, (чередовать)

После выполнения задания ищем нотку.

Вешаем нотку на дерево.

Читаем 2 задание.

Муз. Рук. Послушайте звучание музыкальных инструментов и отгадайте их название. Ребята, а вы все музыкальные инструменты знаете?

(Дети садятся на стулья, включается экран и музыка, после того, как дет называют инструмент, на экране появляется его рисунок)

Находят нотку и цепляют её на дерево.

3 задание:

Муз. Рук: Ребята, а теперь давайте узнаем, что-же нас ждёт в 3 задании.

Игра «Громко – тихо»

2 натки спрятаны в нашем музыкальном зале и чтобы их найти, нам с вами нужно очень внимательно слушать музыку, если музыка играет тихо, это значит, что мы с вами далеки от места нахождения ноток, а если музыка звучит громче, значит мы в правильном направлении.

Ну что, начнём?

Дети: Да

Находят нотки, вешают их на дерево.

Муз. Рук: Ребята, а у нас с вами тут 2 нотки, представляете. А знаете почему?

Ответы детей.

Муз. Рук: Я думаю, это потому что вы очень старались и волшебник решил за это вам целых 2 нотки отдать.

Муз. Рук. Какие мы с вами молодцы, выполнили это задание.

Ну что готовы к выполнению следующего задания?

Дети: Да!

Муз. Рук: Только пообещайте мне, что будете выполнять его дружно, сообща. Обещаете?

Дети: Да!

Муз. Рук: Ну слушаем тогда следующее задание.

Поиграйте с бубном.

Кто быстрее.

(Дети стоят в круга. Ведущий ходит с бубном выбирает 3 детей (даёт им постучать по бубну) Они выходят из круга. Те кто остался в кругу берутся за руки и в прыпрыжку идут по кругу, а дети которые остались за кругом, хлопают. Музыка заканчивается, все стоящие в кругу приседают не отпускав руки и говорят слова «Раз, два, три, бубен бери» и резко встаю, кто первый из троих стоящих схватит бубен, тот и ведущий.) Повторить 3 раза.

Муз. Рук: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, вы справились заданием?

Дети: Да!

Муз. Рук: Поиграли, а у нас появились где-то нотки? (ищут нотки)

Смотрите, а у нас опять 2 нотки. Видимо волшебнику очень нравиться, как вы выполняете задания.

Ребята, смотрите, а у нас оказывается осталось последнее задание.

Итак читаю «Сыграйте на музыкальных инструментах» (ложки)

Находят коробку с ложками.

Муз. Рук: Вы умеете на них играть, ребята?

Дети: Да!

Муз. Рук: Ну-ка доставайте, сейчас мы это проверим.

Музыкальная игра «Танец с ложками»

Муз. Рук: Молодцы! Справились с задание?

Да!

Давайте положим на место, наши музыкальные инструменты.

(Находят последнюю нотку)

Голос: Ребята, вы выполнили все задания, теперь у нас всегда будет звучать музыка! Спасибо вам!

Муз. Рук: Молодцы, ребята, мы выполнили с вами все задания? Как вы думаете?

Дети: Да!

Муз. Рук: Давайте же посчитаем, сколько ноток мы с вами нашли

Считают нотки. 7

Муз. Рук: Молодцы какие! Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Муз. Рук: Но к сожалению, нам с вами нужно возвращаться в детский сад, наше путешествие заканчивается. Вы помните, как мы с вами сюда попали? давайте скажем волшебные слова,

Все вместе.

Раз, два, три,

В детском саду окажись.

Муз. Рук: Всё, мы вернулись обратно. Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Муз. Рук: А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Муз. Рук: Ребята, а для чего мы с вами выполняли все эти задания?

Дети: Чтобы помочь дереву.

Муз. Рук: Чтобы помочь дереву что отыскать?

Дети: Нотки.

Муз. Рук: Молодцы ребятки. Вы отлично сегодня справились со всеми заданиями. И дерево подготовило для вас, небольшой сюрприз, чтобы вы запомнили наше с вами путешествие.

Смотрите, это волшебные нотки (Вешает на детей нотки)

Молодцы ребята, давайте, поаплодируем друг-другу, что мы с вами справились со всеми заданиями.

Ну а теперь нам с вами надо отправляться обратно в группу. Спасибо вам большое!

«Путешествие в музыкальную страну». Открытое занятие по развитию чувства ритма с использованием музыкально-дидактических игр
Фото «Путешествие в музыкальную страну»
. Открытое занятие по развитию чувства ритма с использованием музыкально-дидактических игр - фото
Фото №1 Оборудование ложки деревянные бубен
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в музыкальную страну». Открытое занятие по развитию чувства ритма с использованием музыкально-дидактических игр
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 13:53
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в музыкальную страну». Открытое занятие по развитию чувства ритма с использованием музыкально-дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Мария Белова (УИ 3040256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД