Мария Белова
«Путешествие в музыкальную страну». Открытое занятие по развитию чувства ритма с использованием музыкально-дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие чувства ритма
Задачи:
Образовательные:
-продолжать обучать ритмическим движениям;
Воспитательные:
- приобщаться к коллективной организованности, слаженности действий;
Развивающие:
-развивать чувство ритма.
Оборудование: ложки деревянные, бубен.
Ход.
Музыкальный руководитель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
Все вместе: Доброе утро!
Муз. рук. Ребята, я так рада вас всех видеть. Как же приятно говорить друг друг другу слова приветствия, а давайте и мы поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие.
Дети становятся в кружок.
Муз. Рук. Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Муз. Рук. Сегодня я вам предлагаю посетить страну Музыки.
Хотите туда отправиться?
Дети: Да!
Муз. Рук. Тогда, нам с вами нужно закрыть глаза и повторить волшебные слова.
Раз, Два, Три покрутись
И в волшебной стране окажись.
Говорят все вместе.
Появляется волшебное дерево с листочками (С заданиями.)
Муз. Рук. Ребята, смотрите, как здесь красиво. Мы с вами очутились в стране музыки, это удивительная страна.
Звучит волшебный Голос.
Голос: Здравствуйте юные путешественники.
Дети удивляются, кто же это говорит, оказывается волшебное дерево.
Голос: У нас в волшебной стране случилась беда. Злой волшебник украл все наши нотки и если их не вернуть, то наша страна потеряет все музыкальные краски и волшебные звуки! Но чтобы этого не случилось надо выполнить задания злого волшебника, они находятся на моих листочка. Пожалуйста, помогите ноткам вернуться в волшебную страну.
Муз. Рук. Ну что ребята, мы поможем отыскать волшебные нотки и вернуть их на место?
Дети: Да.
Муз. Рук. Ну тогда начнём с вами с первого задания и с вот этого листочка (Срывает листочек с дерева и читает задание, Слушайте внимательно, что-же за задание нам с вами надо выполнить. Выполнить движения под музыку.
Под музыку выполнять движения (боковой галоп в право в лево, ходьба с высоко поднятыми коленями, подскоки, (чередовать)
После выполнения задания ищем нотку.
Вешаем нотку на дерево.
Читаем 2 задание.
Муз. Рук. Послушайте звучание музыкальных инструментов и отгадайте их название. Ребята, а вы все музыкальные инструменты знаете?
(Дети садятся на стулья, включается экран и музыка, после того, как дет называют инструмент, на экране появляется его рисунок)
Находят нотку и цепляют её на дерево.
3 задание:
Муз. Рук: Ребята, а теперь давайте узнаем, что-же нас ждёт в 3 задании.
Игра «Громко – тихо»
2 натки спрятаны в нашем музыкальном зале и чтобы их найти, нам с вами нужно очень внимательно слушать музыку, если музыка играет тихо, это значит, что мы с вами далеки от места нахождения ноток, а если музыка звучит громче, значит мы в правильном направлении.
Ну что, начнём?
Дети: Да
Находят нотки, вешают их на дерево.
Муз. Рук: Ребята, а у нас с вами тут 2 нотки, представляете. А знаете почему?
Ответы детей.
Муз. Рук: Я думаю, это потому что вы очень старались и волшебник решил за это вам целых 2 нотки отдать.
Муз. Рук. Какие мы с вами молодцы, выполнили это задание.
Ну что готовы к выполнению следующего задания?
Дети: Да!
Муз. Рук: Только пообещайте мне, что будете выполнять его дружно, сообща. Обещаете?
Дети: Да!
Муз. Рук: Ну слушаем тогда следующее задание.
Поиграйте с бубном.
Кто быстрее.
(Дети стоят в круга. Ведущий ходит с бубном выбирает 3 детей (даёт им постучать по бубну) Они выходят из круга. Те кто остался в кругу берутся за руки и в прыпрыжку идут по кругу, а дети которые остались за кругом, хлопают. Музыка заканчивается, все стоящие в кругу приседают не отпускав руки и говорят слова «Раз, два, три, бубен бери» и резко встаю, кто первый из троих стоящих схватит бубен, тот и ведущий.) Повторить 3 раза.
Муз. Рук: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, вы справились заданием?
Дети: Да!
Муз. Рук: Поиграли, а у нас появились где-то нотки? (ищут нотки)
Смотрите, а у нас опять 2 нотки. Видимо волшебнику очень нравиться, как вы выполняете задания.
Ребята, смотрите, а у нас оказывается осталось последнее задание.
Итак читаю «Сыграйте на музыкальных инструментах» (ложки)
Находят коробку с ложками.
Муз. Рук: Вы умеете на них играть, ребята?
Дети: Да!
Муз. Рук: Ну-ка доставайте, сейчас мы это проверим.
Музыкальная игра «Танец с ложками»
Муз. Рук: Молодцы! Справились с задание?
Да!
Давайте положим на место, наши музыкальные инструменты.
(Находят последнюю нотку)
Голос: Ребята, вы выполнили все задания, теперь у нас всегда будет звучать музыка! Спасибо вам!
Муз. Рук: Молодцы, ребята, мы выполнили с вами все задания? Как вы думаете?
Дети: Да!
Муз. Рук: Давайте же посчитаем, сколько ноток мы с вами нашли
Считают нотки. 7
Муз. Рук: Молодцы какие! Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Муз. Рук: Но к сожалению, нам с вами нужно возвращаться в детский сад, наше путешествие заканчивается. Вы помните, как мы с вами сюда попали? давайте скажем волшебные слова,
Все вместе.
Раз, два, три,
В детском саду окажись.
Муз. Рук: Всё, мы вернулись обратно. Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Муз. Рук: А что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Муз. Рук: Ребята, а для чего мы с вами выполняли все эти задания?
Дети: Чтобы помочь дереву.
Муз. Рук: Чтобы помочь дереву что отыскать?
Дети: Нотки.
Муз. Рук: Молодцы ребятки. Вы отлично сегодня справились со всеми заданиями. И дерево подготовило для вас, небольшой сюрприз, чтобы вы запомнили наше с вами путешествие.
Смотрите, это волшебные нотки (Вешает на детей нотки)
Молодцы ребята, давайте, поаплодируем друг-другу, что мы с вами справились со всеми заданиями.
Ну а теперь нам с вами надо отправляться обратно в группу. Спасибо вам большое!
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Оборудование ложки деревянные бубен](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3040256-1739530402.jpg)