Папки-передвижки

«Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект индивидуального логопедического занятия

Круглова Наталья
«Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект индивидуального логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Дифференциация звуков [С-Ш]»

Цель: ребенок будет правильно произносить и дифференцировать звуки [ с-ш] в устной речи.

Задачи:

- упражнять в правильном произнесении звуков [с-ш] в слогах,

словах и предложениях;

- учить дифференцировать звуки [с-ш] в словах,

- развивать фонематический анализ;

Темочки:

- закреплять навык определения место звуков [с-ш] в словах;

- продолжать закреплять навык чтения слов со звуками [с-ш].

Оборудование: компьютер, презентация дифференциация звуков [с-ш], символы звуков, карточки для определения места звука в слове.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : - Сегодня у нас необычное занятие мы будем заниматься с компьютером.

2. Пальчиковая гимнастика и использованием песенки «Гимнастика для пальчиков»

3. Сообщение темы занятия

Выделение звуков из картинок

Логопед : - Назови картинки

Ребенок: Собака, шишка

Логопед : - назови первые звуки в этих словах.

Ребенок: [С - Ш]

Логопед : Сегодня мы будем учиться различать звуки [ С-Ш. ]

4. Уточнение характеристики и артикуляции звуков [с- ш]

Логопед : Что общего между звуками [С-Ш]?

Ребенок: Звуки [с-ш] согласные, глухие, твердые звуки.

Логопед : Чем отличаются звуки[ с-ш]? Посмотри на артикуляцию звуков?

Ребенок: Когда поизносим [С] губы в улыбке, язычок внизу за зубами. Струйка воздуха узкая и холодная. Когда произносим [ ш ]губы хоботком, язык наверху «чашечкой», струйка воздуха теплая и широкая.

5. Чтение слогов с пропущенными буквами С – Ш.

Ребенку предоставляется схемы со стрелками вверх – буква ш (ША, ШО, ШИ)

Вниз – звук С (СА, СО, СУ,СЫ).

6. Сравнение слов похожих по звучанию

Логопед : - прочитай эти слова и составь с ними предложения.

басня – башня шутки- сутки

каска – кашка уши- усы

крыса – крыша мишка-миска

Ребенок: На горе стоит башня. У строителя каска. В магазине продается плюшевый мишка.

7. Игра «Добавь слоги СА или ША»

Логопед : Закончи слово добавив слог СА или ША.

Ребенок: ли., ка., ко., су., Ми., кры., кры., колё. , колба., но., ро.

8. Логопед : ответь на вопросы. Определите наличие и место звуков в словах.

Кто ведёт поезд?

Что светит днём?

Как называется человек, который пасёт стадо?

Чем покрыто тело кошки, собаки?

Каким другим словом можно назвать маленькие баранки?

Дети прослушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ?

Как называются маленькие крапинки на лице?

Ребенок: машинист, солнышко, пастух, шерстью, сушки, смешной, веснушки,

9. Разучивание скороговорки:

Шишки на сосне, шашки на столе.

10. Игра на развитие внимания.

Логопед : Посмотри и запомни картинки. Что изменилось?

11. Итог занятия

Логопед : Какие звуки мы сегодня учились различать?

Ребенок: Мы учились различать звуки [С-Ш]

Логопед : Молодец ты сегодня хорошо занимался и все задания выполнил!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах и словах»Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах и словах» Возраст: 6 лет Цель: дифференциация звуков [с] и [ш].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект индивидуального логопедического занятия
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 18:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект индивидуального логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Круглова Наталья (УИ 3533946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД