Круглова Наталья
«Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект индивидуального логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Дифференциация звуков [С-Ш]»
Цель: ребенок будет правильно произносить и дифференцировать звуки [ с-ш] в устной речи.
Задачи:
- упражнять в правильном произнесении звуков [с-ш] в слогах,
словах и предложениях;
- учить дифференцировать звуки [с-ш] в словах,
- развивать фонематический анализ;
- закреплять навык определения место звуков [с-ш] в словах;
- продолжать закреплять навык чтения слов со звуками [с-ш].
Оборудование: компьютер, презентация дифференциация звуков [с-ш], символы звуков, карточки для определения места звука в слове.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: - Сегодня у нас необычное занятие мы будем заниматься с компьютером.
2. Пальчиковая гимнастика и использованием песенки «Гимнастика для пальчиков»
3. Сообщение темы занятия
Выделение звуков из картинок
Логопед: - Назови картинки
Ребенок: Собака, шишка
Логопед: - назови первые звуки в этих словах.
Ребенок: [С - Ш]
Логопед: Сегодня мы будем учиться различать звуки [ С-Ш. ]
4. Уточнение характеристики и артикуляции звуков [с- ш]
Логопед: Что общего между звуками [С-Ш]?
Ребенок: Звуки [с-ш] согласные, глухие, твердые звуки.
Логопед : Чем отличаются звуки[ с-ш]? Посмотри на артикуляцию звуков?
Ребенок: Когда поизносим [С] губы в улыбке, язычок внизу за зубами. Струйка воздуха узкая и холодная. Когда произносим [ ш ]губы хоботком, язык наверху «чашечкой», струйка воздуха теплая и широкая.
5. Чтение слогов с пропущенными буквами С – Ш.
Ребенку предоставляется схемы со стрелками вверх – буква ш (ША, ШО, ШИ)
Вниз – звук С (СА, СО, СУ,СЫ).
6. Сравнение слов похожих по звучанию
Логопед: - прочитай эти слова и составь с ними предложения.
басня – башня шутки- сутки
каска – кашка уши- усы
крыса – крыша мишка-миска
Ребенок: На горе стоит башня. У строителя каска. В магазине продается плюшевый мишка.
7. Игра «Добавь слоги СА или ША»
Логопед: Закончи слово добавив слог СА или ША.
Ребенок: ли., ка., ко., су., Ми., кры., кры., колё. , колба., но., ро.
8. Логопед: ответь на вопросы. Определите наличие и место звуков в словах.
Кто ведёт поезд?
Что светит днём?
Как называется человек, который пасёт стадо?
Чем покрыто тело кошки, собаки?
Каким другим словом можно назвать маленькие баранки?
Дети прослушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ?
Как называются маленькие крапинки на лице?
Ребенок: машинист, солнышко, пастух, шерстью, сушки, смешной, веснушки,
9. Разучивание скороговорки:
Шишки на сосне, шашки на столе.
10. Игра на развитие внимания.
Логопед: Посмотри и запомни картинки. Что изменилось?
11. Итог занятия
Логопед: Какие звуки мы сегодня учились различать?
Ребенок: Мы учились различать звуки [С-Ш]
Логопед: Молодец ты сегодня хорошо занимался и все задания выполнил!