МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]

Марина Данилова
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

- Обучить ребенка правильному произношению звука [с].

- Развить фонематическое восприятие и артикуляционные навыки.

Оборудование:

- Зеркало (для контроля артикуляции).

- Плакат с изображением речевых органов.

- Звуковые карточки (слова со звуком [с]).

- Игрушки или картинки, начинающиеся на звук [с] (слон, сова, собака и т. д.).

- Игра "Звуковая дорога".

---

Ход занятия:

I. Организационный момент (3-5 минут)

- Приветствие. Установление контакта с ребенком.

- Краткий разговор о звуках: почему важно правильно произносить звуки и их роль в речи.

II. Артикуляционная разминка (5-7 минут)

1. Упражнение "Зеркало":

   - Ребенок смотрит в зеркало и повторяет за логопедом простые артикуляционные упражнения:

     - Широко улыбнуться.

     - Сжать губы в трубочку.

     - Показать язык (вперёд, в стороны).

 

2. Упражнение "Собираем звук":

   - Логопед демонстрирует, как правильно произносить звук [с], показывая положение языка и губ. Ребенок повторяет.

III. Основная часть занятия (15-20 минут)

1. Постановка звука [с]:

   - Объяснение, как произносится звук [с]: язык прижат к нёбу, воздух проходит между языком и верхними зубами.

   - Например, демонстрация звука [с] с акцентом на его произношение.

2. Закрепление звука:

   - Повторение за логопедом: Проговаривание слогов и слов с [с] (с-с-с, са-с-с, со-с-с, соса, сумка и т. д.).

   - Игра "Найди звук": С помощью картинок ребенком выбираются слова, в которых есть звук [с]. Обсуждение их и повторение.

3. Работа со звуками:

   - Упражнение "Сложи слово": Из предложенных карточек с изображением слогов, собрать слова, содержащие звук [с] (например, с-сова, с-слон).

   - Игра "Звуковая дорога": Дети должны пройти по дорожке, произнося слова с [с], за каждое правильное произношение – шаг вперед.

IV. Заключительная часть занятия (5-7 минут)

1. Рефлексия:

   - Вопрос ребенку о том, что ему понравилось, что было сложно. Обсуждение эмоций.

 

2. Небольшая игра или задание на закрепление материала:

   - Предложение выбрать игрушку или картинку (с, на которой начинается звук [с]) и озвучить её, используя изученный звук.

V. Упражнения на дом

- Рекомендации родителям: повторять с ребенком звуки и слова с [с] в игровой форме, используя предметы в окружении.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 15:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]» (включая файлы) размещена пользователем Марина Данилова (УИ 973053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД