Марина Данилова
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
- Обучить ребенка правильному произношению звука [с].
- Развить фонематическое восприятие и артикуляционные навыки.
Оборудование:
- Зеркало (для контроля артикуляции).
- Плакат с изображением речевых органов.
- Звуковые карточки (слова со звуком [с]).
- Игрушки или картинки, начинающиеся на звук [с] (слон, сова, собака и т. д.).
- Игра "Звуковая дорога".
---
Ход занятия:
I. Организационный момент (3-5 минут)
- Приветствие. Установление контакта с ребенком.
- Краткий разговор о звуках: почему важно правильно произносить звуки и их роль в речи.
II. Артикуляционная разминка (5-7 минут)
1. Упражнение "Зеркало":
- Ребенок смотрит в зеркало и повторяет за логопедом простые артикуляционные упражнения:
- Широко улыбнуться.
- Сжать губы в трубочку.
- Показать язык (вперёд, в стороны).
2. Упражнение "Собираем звук":
- Логопед демонстрирует, как правильно произносить звук [с], показывая положение языка и губ. Ребенок повторяет.
III. Основная часть занятия (15-20 минут)
1. Постановка звука [с]:
- Объяснение, как произносится звук [с]: язык прижат к нёбу, воздух проходит между языком и верхними зубами.
- Например, демонстрация звука [с] с акцентом на его произношение.
2. Закрепление звука:
- Повторение за логопедом: Проговаривание слогов и слов с [с] (с-с-с, са-с-с, со-с-с, соса, сумка и т. д.).
- Игра "Найди звук": С помощью картинок ребенком выбираются слова, в которых есть звук [с]. Обсуждение их и повторение.
3. Работа со звуками:
- Упражнение "Сложи слово": Из предложенных карточек с изображением слогов, собрать слова, содержащие звук [с] (например, с-сова, с-слон).
- Игра "Звуковая дорога": Дети должны пройти по дорожке, произнося слова с [с], за каждое правильное произношение – шаг вперед.
IV. Заключительная часть занятия (5-7 минут)
1. Рефлексия:
- Вопрос ребенку о том, что ему понравилось, что было сложно. Обсуждение эмоций.
2. Небольшая игра или задание на закрепление материала:
- Предложение выбрать игрушку или картинку (с, на которой начинается звук [с]) и озвучить её, используя изученный звук.
V. Упражнения на дом
- Рекомендации родителям: повторять с ребенком звуки и слова с [с] в игровой форме, используя предметы в окружении.