Бровкина Анжелика
Конспект занятия «Задания Снеговика. Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Задания Снеговика. Звук [с]».
Цель: закрепление правильного произношения звука [С].
Задачи:
Образовательные: закреплять артикуляцию звука [С], навыки автоматизации звука [С] в слогах, в словах, в чистоговорках; совершенствовать навык определения позиции звука [С] в словах, звукового анализа слов;
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, психические процессы: внимание, память, мышление; формировать интонационную выразительность речи;
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
Оборудование: «Птички - Звуковички», разрезные картинки «Снеговик», звуковые пеналы (для составления схемы слова, массажные мячики «Су – джок»;
-Магнитно-маркерная доска, эспандер, загадки – снежинки; конверт.
Ход.
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (ответы детей)
Покажите, как вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. А какие зимние игры вы знаете? Давайте представим, что мы играем в «Снежки».
Звучит музыкальная игра «Бросаем снежки».
В конце игры логопед показывает детям фрагменты картинки «Снеговик».
Основная часть занятия:
- Посмотрите, из ваших снежков получились комочки. Как вы думаете, кого можно слепить? Ответы детей
Дети соединяют на магнитной доске разрезные части. Получается снеговик. Дети садятся на свои места.
- Ребята, Снеговик принес с собой письмо.
Текст письма:
«Дорогие, ребята! Я очень люблю играть в звуки и в слова. Хочу поделиться с вами своими любимыми играми. Желаю вам удачи. Снеговик.
1. Попробуйте догадаться, что общего в словах - отгадках?
На снежинках в конверте написаны загадки:
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.
(Санки)
Зима на крыши серые
Бросает семена —
Растит морковки белые
Под крышами она.
(Сосульки)
Вился, вился белый рой.
Сел на землю – стал горой.
(Сугроб)
Воспроизведение слов в разной последовательности:
Логопед. Повторите за мной слова – отгадки:
Санки – сосульки – сугроб, Сосульки – санки – сугроб, Сугроб – санки – сосульки.
Что общего в этих словах? Ответы детей.
- Правильно. Все слова начинаются со звука [С]. А теперь снеговик просит вас рассказать все про звук [С].
2. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
Логопед. Посмотрите в зеркало и произнесите звук [С] длительно. Повернитесь друг к другу и произнесите звук [С] еще раз. Что желают губки?
Ответы детей. Улыбаются.
Логопед. Где прячется язычок?
Ответы детей. За нижними зубками.
Логопед. Как выходит воздух?
Ответы детей. Воздух выходит не свободно, значит звук [С] согласный.
Логопед. Сильно прижмите ладошки к вашим ушам, и произнесите звук. А теперь прижмите ладонь к горлышку. Какой это звук, звонкий или глухой?
Ответы детей. Глухой.
Логопед. Ребята, покажем Снеговику, какие мы внимательные и сильные.
3. Воспроизведение слоговых рядов с применением эспандера
Возьмите эспандер в правую руку и на каждый слог сжимайте его. Следите за правильным произношением звука [С]:
Са – со – су, сы – са – сэ, са – са – со, со – сы – сы;
А теперь проверим силу левой руки:
Ас – ос – ус, ыс – ас – эс, ас – ас – ус, эс – эс – ыс.
4. Проговаривание чистоговорок и стихов с применением массажного мячика «Су – джок».
Ребята, давайте вспомним стихотворение о снеговике. Выделяйте голосом и правильно произносите звук [С].
Сколько снега стало в миг. Сжимают мячик в правой руке.
Если с нами Снеговик. Сжимают мячик в левой руке.
Снег в ладошки наберем. Катают шарик между ладошками.
С ним сыграем и споем! Катают шарик между ладошками.
А теперь достаньте массажное колечко.
Проговариваем слоги и нанизываем кольцо на пальчик. При произнесении слова снимем кольцо с пальца.
Са – са – са – сад.
Со – со – со – сок.
Сы – сы – сы – сын.
Су – су – су – сумка.
Ас – ас – ас – квас.
Ус – ус – ус – фикус.
Ыс – ыс – ыс – кумыс.
Ос – ос – ос – пылесос.
5. Звуковой анализ слогов и слов: дифференцированный подход.
Игра «Живые слоги и слова»(«Звуковички» по букварю Бунеева Р. Н.).
Дифференцированный подход.
Логопед. Снеговик просит двоих детей с помощью «Звуковичек» показать слог СА.
А троих детей показать слово СОМ.
Возвращайтесь на свои места. Снеговик для каждого из вас приготовил цветные ладошки. У кого синего цвета, того он просит с помощью звуковых пеналов составить слог СЫ, а у кого ладошки красного цвета – составьте схему слова ОСЫ. А … составит схему слова СОВЫ у доски.
- Следующее задание Снеговика. Он просит вас определить место звука [С] в словах. Для этого он покажет вам предметы, в названии которых звук может стоять в начале слова, в середине или в конце. А помогут нам наши «Звуковые птички».
Все внимание на доску. Определите место звука в словах: часы, глобус, слон и т. д.
Дети определяют место звука в названии картинки и показывают соответствующую часть синички.
Итог:
С каким звуком познакомил вас Снеговик? Какое задание Снеговика понравилось больше всего? А какое было самое сложное?