Получи документы

Конспект занятия «Задания Снеговика. Звук [с]»

Бровкина Анжелика
Конспект занятия «Задания Снеговика. Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Задания Снеговика. Звук [с]».

Цель: закрепление правильного произношения звука [С].

Задачи:

Образовательные: закреплять артикуляцию звука [С], навыки автоматизации звука [С] в слогах, в словах, в чистоговорках; совершенствовать навык определения позиции звука [С] в словах, звукового анализа слов;

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, психические процессы: внимание, память, мышление; формировать интонационную выразительность речи;

Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.

Оборудование: «Птички - Звуковички», разрезные картинки «Снеговик», звуковые пеналы (для составления схемы слова, массажные мячики «Су – джок»;

-Магнитно-маркерная доска, эспандер, загадки – снежинки; конверт.

Ход.

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (ответы детей)

Покажите, как вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. А какие зимние игры вы знаете? Давайте представим, что мы играем в «Снежки».

Звучит музыкальная игра «Бросаем снежки».

В конце игры логопед показывает детям фрагменты картинки «Снеговик».

Основная часть занятия:

- Посмотрите, из ваших снежков получились комочки. Как вы думаете, кого можно слепить? Ответы детей

Дети соединяют на магнитной доске разрезные части. Получается снеговик. Дети садятся на свои места.

- Ребята, Снеговик принес с собой письмо.

Текст письма:

«Дорогие, ребята! Я очень люблю играть в звуки и в слова. Хочу поделиться с вами своими любимыми играми. Желаю вам удачи. Снеговик.

1. Попробуйте догадаться, что общего в словах - отгадках?

На снежинках в конверте написаны загадки:

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их.

(Санки)

Зима на крыши серые

Бросает семена —

Растит морковки белые

Под крышами она.

(Сосульки)

Вился, вился белый рой.

Сел на землю – стал горой.

(Сугроб)

Воспроизведение слов в разной последовательности:

Логопед. Повторите за мной слова – отгадки:

Санки – сосульки – сугроб, Сосульки – санки – сугроб, Сугроб – санки – сосульки.

Что общего в этих словах? Ответы детей.

- Правильно. Все слова начинаются со звука [С]. А теперь снеговик просит вас рассказать все про звук [С].

2. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед. Посмотрите в зеркало и произнесите звук [С] длительно. Повернитесь друг к другу и произнесите звук [С] еще раз. Что желают губки?

Ответы детей. Улыбаются.

Логопед. Где прячется язычок?

Ответы детей. За нижними зубками.

Логопед. Как выходит воздух?

Ответы детей. Воздух выходит не свободно, значит звук [С] согласный.

Логопед. Сильно прижмите ладошки к вашим ушам, и произнесите звук. А теперь прижмите ладонь к горлышку. Какой это звук, звонкий или глухой?

Ответы детей. Глухой.

Логопед. Ребята, покажем Снеговику, какие мы внимательные и сильные.

3. Воспроизведение слоговых рядов с применением эспандера

Возьмите эспандер в правую руку и на каждый слог сжимайте его. Следите за правильным произношением звука [С]:

Са – со – су, сы – са – сэ, са – са – со, со – сы – сы;

А теперь проверим силу левой руки:

Ас – ос – ус, ыс – ас – эс, ас – ас – ус, эс – эс – ыс.

4. Проговаривание чистоговорок и стихов с применением массажного мячика «Су – джок».

Ребята, давайте вспомним стихотворение о снеговике. Выделяйте голосом и правильно произносите звук [С].

Сколько снега стало в миг. Сжимают мячик в правой руке.

Если с нами Снеговик. Сжимают мячик в левой руке.

Снег в ладошки наберем. Катают шарик между ладошками.

С ним сыграем и споем! Катают шарик между ладошками.

А теперь достаньте массажное колечко.

Проговариваем слоги и нанизываем кольцо на пальчик. При произнесении слова снимем кольцо с пальца.

Са – са – са – сад.

Со – со – со – сок.

Сы – сы – сы – сын.

Су – су – су – сумка.

Ас – ас – ас – квас.

Ус – ус – ус – фикус.

Ыс – ыс – ыс – кумыс.

Ос – ос – ос – пылесос.

5. Звуковой анализ слогов и слов: дифференцированный подход.

Игра «Живые слоги и слова»(«Звуковички» по букварю Бунеева Р. Н.).

Дифференцированный подход.

Логопед. Снеговик просит двоих детей с помощью «Звуковичек» показать слог СА.

А троих детей показать слово СОМ.

Возвращайтесь на свои места. Снеговик для каждого из вас приготовил цветные ладошки. У кого синего цвета, того он просит с помощью звуковых пеналов составить слог СЫ, а у кого ладошки красного цвета – составьте схему слова ОСЫ. А … составит схему слова СОВЫ у доски.

- Следующее задание Снеговика. Он просит вас определить место звука [С] в словах. Для этого он покажет вам предметы, в названии которых звук может стоять в начале слова, в середине или в конце. А помогут нам наши «Звуковые птички».

Все внимание на доску. Определите место звука в словах: часы, глобус, слон и т. д.

Дети определяют место звука в названии картинки и показывают соответствующую часть синички.

Итог:

С каким звуком познакомил вас Снеговик? Какое задание Снеговика понравилось больше всего? А какое было самое сложное?

Публикации по теме:

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

«Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: обучение счету в пределах шести. Задачи:.

«Задания от Варвары. Порядковое значение чисел 8 и 9». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Задания от Варвары. Порядковое значение чисел 8 и 9». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Задания от Варвары» Цель: познакомить с порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Задания Снеговика. Звук [с]»
Опубликовано: 13 января 2025 в 22:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Задания Снеговика. Звук [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Бровкина Анжелика (УИ 1408897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД