Папки-передвижки

«Перелётные птицы. Дифференциация звуков [С], [Ш]». Конспект подгруппового занятия в старшей группе

Ольга Лапина
«Перелётные птицы. Дифференциация звуков [С], [Ш]». Конспект подгруппового занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация знаний детей о звука [С - Ш] (лексическая тема "Птицы")

Коррекционно-обучающие задачи: продолжать учить дифференцировать звуки [С] - [Ш], умение различать правильное и неправильное произношение звуков [С –Ш] в чужой и собственной речи; активизировать словарь существительных по теме «Перелётные птицы». Закреплять умение делить слова на слоги. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом, вырабатывать чёткие, координированные движения общей и мелкой моторики во взаимосвязи с речью, чувство ритма.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения учащихся друг к другу и окружающим.

Оборудование: Костюм Почтальона Печкина, посылка, карточки с изображением перелётных птиц, письмо Незнайки.

Раздаточный материал: карточки - схемы слова (на каждого ребёнка, фишки синего цвета (на каждого ребёнка).

Аудиозапись: Звуки природы.

Ход занятия

I. Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел Почтальон Печкин. Он принес вам посылку. Только он вам её не отдаст, потому что сегодня в журнале про здоровье он прочитал, что очень полезно делать себе массаж лица. А как его делать не написали. Поэтому у него плохое настроение и лицо недовольное.

Давайте мы с вами поможем и покажем, как делать массаж лица Почтальону Печкину?

II. Основная часть

Самомассаж лица.

Печкин благодарит детей, отдаёт им посылку, уходит.

Дифференциация звуков [С –Ш].

Логопед и дети открывают посылку от Незнайки. Читают письмо и исправляют «неправильные» звуки в словах. Л: Ребята, слушайте внимательно. Незнайка всегда допускает ошибки, если услышите, что слово звучит неправильно, исправьте ошибку.

"Здравствуйте, ребята.

Как ваСи дела? У меня хороСо. НаШтупает веШна. Шкоро перелётные птицы прилетят. поШылаю вам их фотографии. До Швидания. Незнайка. "

Л: Ребята, назовите звуки, которые путал Незнайка. [С, Ш],

Логопед и дети дают сравнительную характеристику звуков [С], [Ш] и их артикуляции.

Звук [С] – согласный, глухой. Губы в улыбке, язычок упирается в нижние зубы. Воздушная струя холодная.

Звук [Ш] – согласный, глухой. Губы вытянуты вперёд, язычок за верхними зубами. Воздушная струя тёплая.

артикуляционная гимнастика.

-Прежде чем мы приступим к следующим заданиям, нам нужно сделать гимнастику для язычка. Упражнения: «Улыбочка», «Заборчик», «Качели», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Бублик».

Артикуляционное упражнение, сопряжённое с движениями рук:

С – ладони расходятся в разные стороны;

Ш – ладони приближаются в форме бублика.

«Перелётные птицы» - активизация словаря по теме.

Логопед и дети достают из посылки картинки – фотографии перелётных птиц, называют их, прикрепляя к доске. (грач, аист, скворец, ласточка, кукушка, соловей).

Упражнение «Прошагай слова по слогам».

Дети вместе с логопедом определяют количество слогов в словах, «прошагав» каждое слово по слогам.

Грач – 1, а – ист - 2, скво – рец -2, лас – то – чка 3, ку – ку – шка 3, со – ло – вей 3.

Динамическая пауза.

Логопед спрашивает: в какие места возвращаются птицы с юга?

Ответы детей:(в город, на поля, на луга, в лес).

Логопед предлагает всем отправиться в лес. Дети идут в колонне, повторяют за логопедом движения, сопряжённые со стихотворным текстом.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлёп, шлёп,

По плечам себя похлопай,

По бокам себя пошлёпай,

Раз хлопок – перед собой,

Два хлопок – за спиной,

Раз, два, три (хлопки)

Вот мы в лес пришли.

Дети встают в круг, логопед предлагает послушать звуки леса. Звучит аудиозапись-Звуки природы «Утренние птицы». Логопед и дети обговаривают: чьи голоса они услышали в лесу?

Лесная зарядка.

Мы сегодня в лес пришли (ходьба на месте)

Как красиво – посмотри. (поворот вокруг себя).

Встретили косого зайку (ладони приставить к голове)

Убежал от нас зазнайка. (бег на месте).

Белку встретили – малышку, (приседание)

Белка грызла в лапках шишку (изобразить ладонями шишку).

Дятел тукал: тук – тук – тук (три хлопка)

Раздавался громкий звук (наклоны головы в стороны).

Слышны птичьи голоса: (описать руками круг)

А – А – А, А – А – А.

Значит, в лес пришла весна. (три хлопка).

Дети возвращаются в детский сад, садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Работа со схемой.

Логопед предлагает детям отобрать картинки с изображением птиц, в названиях которых есть звук [С] и определить его место в слове (начало, середина, конец).

III. Подведение итогов.

-вы сегодня большие молодцы! Напомните мне, какие звуки мы сегодня изучали? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось? Молодцы, теперь можете взять награду.

Домашнее задание - нарисовать картинку со звуком [с] и [ш].

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Перелётные птицы. Дифференциация звуков [С], [Ш]». Конспект подгруппового занятия в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 21:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Перелётные птицы. Дифференциация звуков [С], [Ш]». Конспект подгруппового занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лапина (УИ 281002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД