Дарья Иванова
«Путешествие со слоненком Саней». Конспект логопедического занятия по постановке звука [С] и автоматизации в слогах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «С».
Тема: «Путешествие со слоненком Саней».
Цель: научить правильному произношению звука «С» и автоматизировать его в прямых и обратных слогах.
Задачи:
1. Образовательные:
- формирование правильного артикуляционного уклада при произношении звука «С»;
- упражняться в употреблении предлогов «На, под, около, сзади, между».
2. Развивающие:
- развитие мелкой моторики;
- развитие внимания, памяти;
- развитие фонематического слуха;
- межполушарное развитие;
- развитие речевого дыхания.
3. Воспитательные:
- воспитание интереса к логопедическим занятиям;
- воспитание усидчивости и старательности на занятиях.
Оборудование: зеркало, игрушка слоненка, дидактическая игра «Помоги обезьяне собрать манго» для артикуляционной гимнастики, камешки Марблс, веселые фишки, наглядный материал для упражнения с предлогами, ватка, шаблон для выкладывания камешками Марблс.
Ход занятия
1. Огрмомент
Посмотри, кто сегодня пришел к нам с тобой на занятие! Это слоненок Саня. Он очень грустный, потому что потерял звук «С», и теперь не может ее говорить. Давай, отправимся вместе со слоненком в путешествие на поиски звука «С».
2. Артикуляционная гимнастика
Вот на полянке сидит обезьянка, а вокруг нее разбросаны манго. Давай поможем обезьянке собрать манго в корзину. А манго у обезьянки не простые, на них нарисованы упражнения артикуляционной гимнастики. Собираешь манго, выполняешь артикуляционное упражнение и кладешь манго в корзинку.
3. Постановка звука
4. «Накачаем колесо насосом»
Помоги накачать колесо насосом, правильно произнося звук «С».
5. Обвести линии по точкам.
Обведи линии по точкам, произнося звук «С».
6. Дыхательная гимнастика
Давай с тобой еще раз будем произносить звук «С» и дуть в это время на ватку, чтобы она улетела с ладошки.
7. Веселые фишки
8. Автоматизация звука в прямых слогах
Помоги слонику дойти до ананаса, повторяя слоги.
9. Автоматизация звука в обратных слогах.
10. Игра «Внимательные ушки»
Сейчас мы будем с тобой ловить звук «С». Как только услышишь его, сразу хлопай в ладоши и лови его.
К – С – М – С – П – Р – СА- ЛА – СО – СОМ – КОМ – СЫР – СОК – ЛАК.
11. «Где находится щенок?»
Посмотри на картинки, где находится щенок относительно будки?
12. Камешки Марблс
Выложим букву «С» из камешков.
13. Итог занятия
Ты молодец! Слоник Саня нашел потерянный звук «С» и теперь может его красиво говорить. Давай произнесем вместе с ним.