Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия Автоматизация звука [с] в середине слова (с фрагментарным применением Умного зеркала ArtikMe)

Ирина Николаевна Сазонова
Конспект занятия Автоматизация звука [с] в середине слова (с фрагментарным применением Умного зеркала ArtikMe)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель занятия: формирование навыка в автоматизации звука «С» в словах.

Задачи:

- закрепить навык произнесения звука «С» в середине слова;

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать зрительное восприятие и мышление;

-формировать навык правильного речевого выдоха;

-развивать фонематического восприятия, слуховой контроль;

-формирование слоговой структуры слова.

Речевой материал: усы, каска, капуста, маска, носки, миска, доска, кисточка, эскимо.

Оборудование: Умное зеркало.

Ход индивидуального занятия.

1. Организационный момент

- Постановка цели занятия.

-Артикуляционная гимнастика по показу на Умном зеркале.

- заборчик

- улыбочка

- дудочка

- окошко

- киска сердится

- блинчик

Дыхательная гимнастика: «Горячий чай», «Загляни в окошко».

2. Основной этап

Задание 1.

Определи и отметь нажатием мышки слова, в которых есть звук «С»

(если ребенок определил слово, правильно появляется веселый зеленый смайлик, если неправильно, то красный, грустный).

Слова - картинки: усы, каска, пенек, капуста, маска, мяч, носки, миска.

После успешного выполнения задания ребенок при помощи мышки открывает бутылочку и получает светлячка, которые копятся за каждое правильно выполненное задание.

Задание 2.

Соединить линиями виртуальным карандашом картинки, названия которых звучат одинаково.

Слова - картинки: капуста, маска, доска, кисточка, ваза.

После успешного выполнения задания ребенок при помощи мышки открывает бутылочку и получает светлячка, которые копятся за каждое правильно выполненное задание.

Задание 3.

Отгадай загадки и нажми клавишей мыши на отгадку (если ребенок определил слово правильно, появляется веселый зеленый смайлик, если неправильно, то красный грустный).

-Голова на ножке

Зеленые одежки

Сколько их? Сосчитай?

Может 10, может 5. (капуста)

-Два одинаковых братца

Очень любят теряться

Не найти их утром ранним

Ни в шкафу, ни на диване (носки).

- Я люблю купаться в краске

Совершенно без опаски,

С головою окунаюсь,

А потом не вытираюсь (кисточка).

Задание 4.

Проследить за движением мячей, а затем назвать только те картинки, которых они коснулись. Ребенок кликает по мячу, чтобы начать движение.

Слова: каска, капуста, носки, миска, кисточка, эскимо.

После успешного выполнения задания ребенок при помощи мышки открывает бутылочку и получает светлячка, которые копятся за каждое правильно выполненное задание.

Пальчиковые упражнения:

«Собачка»

Всегда на страже мокрый нос,

Моя собачка, верный пес.

Веселая лишь с виду,

Меня не даст в обиду.

«Коза»

Ах, красавица коза,

Что за хитрые глаза.

Глянь, копытца как сапожки

А вместо короны – рожки.

3. Итог занятия.

Ребенку предлагаетсявыбрать лицо с эмоцией, которая сейчас соответствует его настроению. Далее открываем баночку со светлячками и считаем их.

Литература:

1. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет. / СПб., 2019.- 240 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://oldfiro.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/nisheva_kompleksn_obrazov_programma_3-7.pdf

2. Панкратова О. П. Информационные технологии в педагогической деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие: электронное издание / О. П. Панкратова. – Ставрополь. - СКФУ, 2018. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01009736805

3. Руднева И. И., Токшина Ж. А. ArtikMe: методическое пособие. / И. И. Руднева. - Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2020.-48 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://rd-robot.ru/assets/manager/manuals/ArtikMe_MP.pdf

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Дидактическая игра «Найди звук» по определению звука [Р] в начале, середине и в конце словаДидактическая игра «Найди звук» по определению звука [Р] в начале, середине и в конце слова Вашему вниманию предлагается дидактическая игра «Найди звук» по определению звука [Р] в начале, середине и в конце слова. Цель: умение определять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия Автоматизация звука [с] в середине слова (с фрагментарным применением Умного зеркала ArtikMe)
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 15:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия Автоматизация звука [с] в середине слова (с фрагментарным применением Умного зеркала ArtikMe)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Сазонова (УИ 437740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД