Ольга Ефремова
Учим буквы с детьми ТНР с помощью манной крупы
▼ Скачать + Заказать документы
Учим буквы с детьми ТНР с помощью манной крупы.
Учитель – логопед ; Ефремова О. В.
Поводом и предметом для речевого развития и знакомство детей ТНР с буквами может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела.
Согласитесь, что учить буквы только с помощью книг, перелистывая страницу за страницей, скучно и неинтересно для ребёнка 4-6 лет. Поэтому мне хотелось бы предложить одну простую и полезную игру, которая поможет с лёгкостью и без принуждения запомнить буквы. Такую игру можно сделать всего за пару минут.
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Крупы. Поделки из круп
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Для неё понадобится поднос и стакан манки. Высыпаем стакан манки на поднос, ставим его на стол – и ваша игра готова. Уверена, подобная игра надолго заинтересует вашего ребёнка.
Как изучать буквы с помощью манки?
1. Рисуем изучаемую букву пальцем по манке, называем её, затем предлагаем малышу нарисовать рядом такую же. Можно внести разнообразие: рисовать буквы ватной палочкой или тонкой кисточкой.
2. Пишем на листе бумаги буквы и засыпаем лист манкой. Предлагаем ребёнку разгрести пальчиками крупу и назвать найденные буквы.
3. Берём трубочку для коктейля и просим ребёнка подуть в неё, выводя нужную букву с помощью воздушной струи.
4. Выкладываем с помощью нитки контур буквы на листе цветной бумаги. Предлагаем ребёнку «написать» букву манкой. Нужно, чтобы малыш брал манку двумя пальчиками и аккуратно сыпал её на выложенный ниткой контур. Контур можно сделать с помощью клея, нанося его тонкой струйкой.
5. Прячем в манку объёмные пластмассовые буквы (для этого манки должно быть больше, предлагаем малышу отгадать их на ощупь.
6. Пишем на манке букву, например, Г. Просим малыша добавить одну палочку, чтобы получилась буква П. Так можем преобразовать букву С в О, Р в В, Л в М и т. д.
7. Выкладываем изображение буквы на подносе с манкой при помощи различных мелких предметов: камешков, желудей, семечек, пуговиц, бусинок и др. Плюсы такой игры заключаются в том, что ребёнок с удовольствием будет играть в неё и незаметно для себя выучит все буквы.
8. Пишем на листе букву, засыпаем манкой ее часть, предлагаем ребёнку отгадать, какая буква спряталась, и назвать её
Вышеописанные игры с манной крупой способствуют развитию мелкой моторики, речевого дыхания, зрительного восприятия у детей с ТНР.