Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки «Каша из топора» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (15 фото)

Виктория Волгина
Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки «Каша из топора» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по логоритмике для детей группы старшего дошкольного возраста комбинированной направленности для детей с ТНР

по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление умений детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и песне;

Темочки:

- закрепление знаний по лексическим темам «Армия», «Продукты питания»;

- обучение умению подражать и перевоплощаться;

- упражнять в проговаривании чистоговорок (звуки К-Кь-Х)

Коррекционно-развивающие:

- развитие тормозных установок, координации, плавности движения;

- развитие зрительно-пространственных ориентировок;

- развитие речевого дыхания;

- развитие просодических компонентов речи, движения и музыки;

- развитие звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха.

Коррекционно-воспитательные:

- развитие воображения, творческой активности и инициативы;

- воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: костюмы солдата, хозяйки, сказочницы, кастрюля, ложки, колпаки поварят, барабан, мяч, клавесы, маракасы.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие зрительной ориентировки. Развитие мелодичного и ритмического слуха.

Логопед (Сказочница): Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся. Называйте свои имена и хлопайте в ладоши.

Дети. Да-ша. (Произнося каждый слог, один раз хлопают в ладоши)

Ма-шень-ка. (Хлопки в ладоши.)

Логопед: Сказок много есть на свете. Сказки очень любят дети.

Про царевну и царицу, про прекрасную Жар птицу.

Любят слушать ребятишки про лисичку и зайчишку

Ребята, а хотите отправиться в сказку?

Дети: Да!

МР: Я предлагаю вам поехать в сказку на волшебных лошадках.

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Лошадки», муз. Л. Банниковой. Конспекты музыкальных занятий «Праздник каждый день».

МР: Раз, два, три — в сказку приехали мы.

Попевка «Труба» Е. Тиличеевой (минус)

Вдалеке труба поет:

Та-ра, та-ра! Дети показывают рукой высоту звука.

Нас в поход она зовет:

Та-ра, та-ра! То же действие.

Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки «Каша из топора» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Под марш выходит солдат.

МР: Война закончилась. Возвращается солдат на Родину. А солдат этот был не кавалеристом, ни танкистом, а военным барабанщиком. Шагает он по дороге, а барабан ему помогает.

Упражнение на внимание

Дети маршируют по кругу за солдатом. На удар барабана поворачиваются на 360 градусов и шагают в обратном направлении.

Фото «Каша из топора»

Логопед: Притомился барабанщик, присел на полянке под деревом отдохнуть. Сидит и радуется, что домой идет. (Дети присаживаются на ковер)

Чистоговорка Х-К-Кь.

Хот-хот-хот - вот и кончился поход.

Ка-ка-ка – путь-дорожка далека.

Ки-ки-ки –отдохну я у реки.

Ке-ке-ке – поймаю рыбку я в реке.

Ха-ха-ха – будет вкусная уха. Дети хлопают в ладоши

Ударяют ладонями по коленям.

Скользящие движения ладонями друг о друга

Складывают ладони вместе, «рыбка»

Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой по кругу, «варят»

Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки  для детей старшего дошкольного возраста с ТНР - фото

Логопед: Вдруг на поляну выскочил заяц. Он убегал от лисы.

Игра «Заяц и лиса» (М. Картушиной)

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Задачи Коррекционно образовательные закрепление умений детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и песне Темочки Заикание ТНР

Логопед: Видит солдат, что не уйти зайцу от лисы. Взял он свой барабан, да как заиграет на нем. Испугалась лиса и убежала. А заяц присел и от страха пошевелиться не может.

Речевое упражнение «Барабан» (движения по тексту)

Барабанщик очень занят-

Д-д, д-д-д.

Барабанщик барабанит:

Д-д, д-д-д.

Бей, руками помогай:

Д-д, д-д-д.

Ритм ногами отбивай:

Д-д, д-д-д.

Учись играть на барабане:

Д-д, д-д-д.

Твой язык послушным станет:

Д-д, д-д-д.

Язык кверху поднимайся:

Д-д, д-д-д.

Смотри –с ритма не сбивайся:

Д-д, д-д-д.

Фото №3 Занятия рекомендации родителям и педагогам Конспекты занятий

МР: Солдат показал зайцу свой барабан и даже дал по нему лапами постучать. Заяц сразу побежал рассказывать своему другу ежу о том, как лиса барабанного боя испугалась. А тут по небу самолет пролетел. Заяц испугался и спрятался в кусты. Над лисой потешался, а сам струсил.

Музыкальная игра «Самолеты летят, самолеты» (на ускорение)

Фото №4 Все конспекты Логопедические конспекты занятий Логоритмика

Логопед: На побывку шёл солдат,

Сильно притомился.

Он не ел два дня подряд,

Чуть не заблудился.

Но, добравшись до села,

Увидал избушку,

Стукнул в крайнее окно,

Подозвал старушку.

Попросился он к ней переночевать.

Входит бабушка-хозяйка. Дети жестами и мимикой «озвучивают текст» (пантомима)

Солдат: (кланяется, дети повторяют).

Здравствуй, бабушка-хозяюшка,

Нельзя ли у тебя заночевать?

Фото №5 Логопедическая ритмика Старшая группа ТНР заикание

Хозяйка: Заходи, служивый, ладно,

Приготовлю я кровать.

Солдат: А ещё хочу, хозяйка,

Нынче я тебя спросить:

- Не найдётся ли солдату

Что-нибудь перекусить?

Хозяйка: Я сама не ела с вечера,

Потому что кушать нечего.

Логопед: Пустить-то солдата она пустила, а покормить его не хочет, жалко ей. Понял Солдат, что жадная хозяйка и решил ее перехитрить.

Подошёл солдат к кровати,

Поглядел по сторонам,

Заглянул в углу под лавку

И топор заметил там.

(Солдат достает топор)

Упражнение «Топор». Регуляция мышечного тонуса.

Дети с напряжением поднимают руки, сложенные в «замочек», над головой, а потом опускают вниз, проговаривают «Ух!» и расслабленно качают руками внизу.

Солдат: А хочешь, хозяйка, солдатскую кашу из топора попробовать?

Логопед: Удивилась хозяйка.

Дети изображают удивление мимикой: раскрыли рот, брови приподняли.

Хозяйка: А разве можно кашу из топора сварить?

Солдат: Еще как можно.

Мне помощник пригодится.

Бабка, принеси водицы.

Побыстрей котёл тащи!

(Хозяйка приносит котелок, солдат кладет топор)

В котелок кладем топор,

Заливаем до сих пор.

А теперь поставим в печку

Да и подождем малечко.

Солдат ставит горшок в печь и садится на лавку.

Хозяйка: (нетерпеливо)

Долго ждать-то?

Солдат: Не спеши.

Я спою, а ты спляши.

Хозяйка: (с ностальгией)

Эх, была я молода,

Вот плясала я тогда,

А теперь ни встать – ни сесть.

Солдат: Спляшешь, будем кашу есть.

Танец с поварешками «Варись, варись, кашка»

Фото №6 Коррекционно воспитательные развитие воображения творческой активности и инициативы воспитание чувства коллективизма взаимопомощи Фото №7 Оборудование костюмы солдата хозяйки сказочницы кастрюля ложки колпаки поварят барабан мяч клавесы маракасы

Солдат хлопает в ладоши, помешивает кашу ложкой и пробует.

Хозяйка: Вкусно?

Солдат: Очень! Без крупы не выйдет каша. Даст крупу хозяйка наша?

Хозяйка: А какая тебе нужна крупа, солдат?

Логопед: Нам сейчас дети подскажут, какая нужна крупа для каши.

Развитие грамматического строя речи. Игра с мячом: «Какая?»

Дети стоят в кругу. Логопед бросает им мяч и спрашивает: «Какая нужна крупа для каши?». Дети ловят мяч и отвечают: из гречи - гречневая. Рисовая. Пшеничная. Пшенная. Овсяная. Перловая. Манная.

Фото №8 Организационный момент

Хозяйка: Вот тебе, солдат, манка.

Муз. рук-ль раздает детям маракасы.

Игра «Манка».

Развитие чувства ритмического рисунка, развитие способности выразить ритм в общей и мелкой моторике. Дети поют и одновременно в такт музыки трясут маракасами.

Манка, манка, молоко,

Манка, манка, сахарок,

Манка, манка, маслице,

Манка, манка, соль.

Фото №9 Развитие зрительной ориентировки

Хозяйка: Вот, солдат, горшочек с маслом,

Сколько нужно, добавляй.

Воспитание мягкой атаки голоса, слитности слов в предложении, развитие глубокого вдоха.

Логопед (делает глубокий вдох и говорит). Вкусно пахнет каша. (Дети повторяют.)

Логопед: Очень вкусно пахнет каша. (Дети повторяют.)

Логопед: Очень вкусно пахнет каша из топора. (Дети повторяют.)

Солдат: Всё! Уже готова каша.

Чашку с ложкой доставай. А где же ложка?

Хозяйка: Вот самая большая и красивая ложка.

Танец мальчиков с ложками «Ложки-поварешки»

Фото №10 Развитие мелодичного и ритмического слуха Фото №11 Логопед Сказочница Здравствуйте ребята

Логопед: Идет солдат дальше сытый и довольный, напевает себе под нос песенку.

Пальчиковая гимнастика «Аты-баты»

Аты — баты, аты — баты!

На парад идут солдаты.

поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

За ними-радисты,

Следом парашютисты.

А потом пехота

– Рота за ротой.

Загибают поочередно пальцы на руках.

Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты.

поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки

Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут

Кулаки. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

Фото №12 Давайте поздороваемся

МР: Не зря солдат весел: солдатская смекалка всегда его выручает – и в бою, и на привале. Ребята, за какие качества люди уважают русского солдата? (За храбрость, смелость, отвагу, выдержку, ум, смекалку).

Логопед: Вот и сказке конец. Пора нам с вами из сказки домой возвращаться.

Рефлексия

Логопед: Ребята, вы запомнили название сказки, в какой мы побывали?

Дети: «Каша из топора».

Логопед: Какая была хозяйка?

Дети: Хозяйка была жадная, скупая, алчная.

Логопед: А Солдат?

Дети: Солдат был сметливый, находчивый, смышленый, догадливый, сообразительный, понятливый.

Логопед: Из чего солдат кашу сварил?

Дети: Из манки, воды, соли.

Логопед: Чему нас учит сказка? (ответы детей)

• Сказка учит не отчаиваться в трудных ситуациях, а искать выход, проявляя смекалку.

• Учит не быть жадными.

• Учит гостеприимству.

Пословицы к произведению:

• Иногда не нужен учёный, а нужен смышлёный.

• Скупой платит дважды.

• Жадность всякому горю начало.

• Глупый киснет, а умный всё промыслит.

• Жадность покою лютый враг.

Викторина по сказке:

1. Куда шел старый солдат? (на побывку, на прогулку, на войну)

2. Кто отворил дверь солдату, когда он постучал в избушку? (пригожая девушка, маленький мальчик, старуха)

3. Что попросил солдат у хозяйки? (Переночевать, перекусить, указать ему дорогу)

4. Что приметил солдат под лавкой? (Большой котел, топор, кошку)

5. Где оказался топор после необычного предложения солдата? (На скамейке, на печке, в котле)

6. Чем заправили варево из топора? (Мясом и маслом; щепками и трухой; солью, крупой и маслом)

7. Что еще попросил солдат, когда каша была готова? (Хлеба, сыграть на гармошке, сладкого меда)

8. Что ответил солдат на вопрос старухи «Когда ж топор будем есть?» (Что он не уварился; что он пошутил; что топор украли)

9. Что случилось с топором в конце сказки? (Солдат забрал его с собой «доваривать»; солдат отдал его старухе на съедение; солдат выбросил топор)

10. Чему учит сказка «Каша из топора»? (Жадность и глупость идут рука об руку; Любовь побеждает любое зло; у страха глаза велики)

Публикации по теме:

Игра-драматизация «Каша из топора» для детей подготовительной к школе группыИгра-драматизация «Каша из топора» для детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Закреплять знания детей о типичных особенностях волшебных сказок (традиционное начало и конец, структура сказки, наличие героев.

Инсценировка русской народной сказки «Каша из топора». ФотоотчетИнсценировка русской народной сказки «Каша из топора». Фотоотчет Цель: создание условий и познавательный интерес через русские народные сказки Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение воспринимать.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки «Каша из топора» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 13:38
+271Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки «Каша из топора» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Волгина (УИ 326335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД