Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия «Звук и буква С» в подготовительной группе

Алена Альберт
Конспект занятия «Звук и буква С» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Рефлексия.

II. Основная часть.

1. Знакомство с темой – отгадывание загадок:

a) «Лежит под крылечком, хвост колечком» – собака;

«Сто одёжек – все без застёжек» – капуста;

«Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт» – лиса;

«Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит» – самолёт;

b) проговаривание получившегося ряда слов – «Запомни, повтори»;

c) выделение звука С.

Темочки:

2. Произнесение звука С, характеристика: согласный, свистящий, твёрдый.

3. Воспроизведение слоговых рядов:

са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс ста-сто-сту-сты аст-ост-уст-ыст

со-су-сы-со ос-ус-ыс-ас сто-сту-сты-ста ост-уст-ыст-аст

су-сы-са-со ус-ыс-ас-ос сту-сты-ста-сто уст-ыст-аст-ост

сы-са-са-су ыс-ас-ос-ус сты-ста-сто-сту ыст-аст-ост-уст

4. Выделение на слух звука С (хлопком, дифференциация С-Сь-З-Ш-Ц-Щ:

сом, щётка, зайка, собака, шум, стол, самолёт, зубы, сядь, цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий, сон, щель, самосвал, поднос, закат.

5. Произнесение слов со звуком С:

a) проговаривание картинок на доске;

b) игра «Закончи предложение» – дополнение предложений словами в ед. или мн. числе по картинкам на доске:

В лесу растут высокие (сосны). На опушке леса стоит стройная (сосна).

На деревьях пожелтели (листья). Соня рисует кленовый (лист).

На улице ночью громко лают (псы). В нашем дворе живёт большой и умный (пёс). Мама поставила на стол чистые (стаканы). Она взяла в руки стеклянный (стакан);

c) проговаривание оставшихся картинок, определение места звука С в словах.

6. Составление предложений по индивидуальным картинкам:

a) подбор имён на С: Таня, Катя, Соня, Дима, Саня, Толя;

b) составление, проговаривание предложений по образцу: Соня ест суп из миски.

7. Физкультминутка со скороговоркой:

На кокосы, на кокосы налетели мы, как осы.

А кокосы высоко, а кокосы далеко.

8. Деление слов на слоги – знакомство с игровыми способами определения слогового состава.

9. Звуко-слоговой анализ слова СУП, составление схемы слова.

10. Знакомство с буквой С (рассматривание, отыскивание, прописывание пальцем в воздухе вместе с логопедом).

11. Упражнения с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, преобразование по следам анализа:

ас-са-сам-сом

ус-су-сук-суп

12. Составление рассказа по сюжетной картине «Соня и собака»:

a) подбор имени девочке на С – Соня;

b) подбор слов на С к этой картинке: скамейка, сосна, собака, куст, кусок, сад, высокая;

c) составление рассказа с помощью вопросов:

- Что это?

- Где стоит дом?

- Где высокая сосна?

- Что стоит под сосной?

- Кто сидит на скамейке?

- Кто сидит у скамейки?

- Что у Сони?

- Кому даёт Соня кусок хлеба?

Вот дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня. У Сони кусок хлеба. У скамейки сидит собака. Соня даёт собаке кусок хлеба.

III. Итог. Произнесение, характеристика звука С.

Игра «Отгадай слово»: ле., поя., фику., анана., компа., ква., кла., уку., насо., но., автобу., уксу. ; .ам, .ом, .уп, .ад, .ани, .умка, .ова, .апоги, .амолёт, .оня, .обака, .камейка.

Задачи:

1. Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой С.

2. Определение места звука в слове.

3. Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов типа СУП.

4. Составление предложения с данным словом по предметной картинке.

5. Закрепление образования мн. ч. существительных.

6. Составление рассказа по сюжетной картине с помощью вопросов.

Оборудование:

o предметные картинки на С;

o наборы для составления схем;

o разрезные азбуки;

o сюжетная картина «Соня и собака».

Закрепление на других занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей:

1. Проговаривание слоговых рядов со стечением согласных – игра «Запомни, повтори» типа ста-сто-сту-сты, аст-ост-уст-ыст и т. д.

2. Отработка произношения слов со стечением согласных:

киоск, лист, хвост, скамейка, сандалия, киска, песня, басня, статуя.

Игры «1-2-5-9», «Много – нет».

3. Деление слов на слоги – игры «Бегите ко мне», «Поезд».

4. Определение места звука в слове – игра «Поезд».

5. Проговаривание скороговорок на С (повторение).

6. Игры с картинками на С: «Что изменилось?», «Отгадай картинку».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук и буква С» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 16:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук и буква С» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Альберт (УИ 2055540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД