Демидович Наталья Александровна
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах и словах»
Возраст: 6 лет
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах и словах.
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
уточнить артикуляцию и звучание звуков [с], [ш];
закрепить навык правильного произношения звуков [с], [ш];
учить дифференцировать звуки на материале слогов и слов.
- коррекционно-развивающие:
развитие мелкой и артикуляционной моторики;
развитие фонематического слуха и слухового внимания;
совершенствование грамматического стоя речи.
- коррекционно-воспитательные:
воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;
формирование контроля за собственной речью;
воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.
Ход занятия
Л.: Здравствуй, Сережа! Сегодня, когда я шла на работу, я встретила Маленького принца, мальчика, который очень любит путешествовать по планетам. Но он сидел на спортивной площадке такой грустный, потому что спешил на планету Улития, на день рождения к улитке Саса и к улитке Шушу. Но у него сломалась ракета и он просит у нас с тобой помощи. Поможем Маленькому принцу?
С.: Да.
(показываю ребенку ракету)
Л.: Чтобы ракета завелась нужно запустить 2 двигателя. Но эти двигатели не простые: 1 двигатель запускается с помощью песенки насоса, а 2 – с помощью песенки ветра. Давай вспомним, какие же это песенки?
С.: С-с-с-с-с-с-с-с-с и Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Л.: При произнесении звука «с» губы, язык и зубы как расположены, воздух какой выходит?
С.: Губы в улыбке, зубы становятся в заборчик с небольшой щёлочкой, язык – за нижними зубками, воздух – прохладный.
Л.: При произнесении звука «ш» губы, язык и зубы как расположены, воздух какой выходит?
С.: Губы - трубочкой, зубы становятся в заборчик с небольшой щёлочкой, язык – за верхние зубки в форме чашечки, воздух – теплый.
(уточнение артикуляции звуков «с» и «ш»)
Л.: Молодец, правильно! Теперь давай запустим с тобой 1 двигатель: кладём сюда пальчик и ведем его к двигателю, пропевая песенку насоса. Молодец! А теперь запускаем 2 двигатель – кладем пальчик и ведем его ко 2 двигателю, пропевая песенку ветра.
(ребенок запускает 2 двигателя ракеты, пропевая звук «с» и звук «ш»)
Л.: Здорово! Мы с тобой помогли Маленькому принцу запустить его ракету в космос. Посмотри, как красиво в космосе, как ярко сияют звезды, но смотри на ракету Маленького принца надвигаются метеориты, и чтобы Маленький принц с ними не столкнулся нам с тобой необходимо назвать правильно каждый метеорит. Ты готов?
С.: Да.
(слоговые дорожки: са, ша, со, шо, су, шу, сы, ши, ас, аш, ос, ош, ус, уш, ыс, ыш)
Л.: Молодец! Мы с тобой помогли Маленькому принцу пролететь все метеориты, не задев их. И вот мы подлетает к планете Улития, на которой живут одни улитки. Но оказывается, пока мы пролетали мимо метеоритов, все подарки для двух улиток смешались друг с другом, и Маленький принц просит у нас помощи. Он помнит, что улитка Саса любит только те подарки, в которых есть звук «с», а улитка Шушу – любит подарки со звуком «ш».
(логоулитки со звуком «с» и «ш»)
(ребенок берет картинку, называет её, определяет какой улитке она подходит и где находится нужный звук (в начале, середине или конце)
Л.: Сережа, так какие подарки Маленький принц подарит улитке Саса? А какие улитке Шушу?
М. п. : Спасибо, тебе Сережа, что помог мне добраться до моих друзей улиток, к ним на день рождения. И в благодарность я дарю тебе свою быструю ракету.
Л.: Сережа, так с какими звуками мы сегодня с тобой работали?
С.: Со звуками «с» и «ш».
(Маленький принц вручает ребенку ракету, благодарим М. П. и идём в группу, чтобы рассказать кому мы помогали, что делали, что нам подарили за помощь)