МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах и словах» (2 фото)

Демидович Наталья Александровна
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах и словах»

Возраст: 6 лет

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах и словах.

Задачи:

- коррекционно-образовательные:

уточнить артикуляцию и звучание звуков [с], [ш];

закрепить навык правильного произношения звуков [с], [ш];

учить дифференцировать звуки на материале слогов и слов.

- коррекционно-развивающие:

развитие мелкой и артикуляционной моторики;

развитие фонематического слуха и слухового внимания;

совершенствование грамматического стоя речи.

- коррекционно-воспитательные:

воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;

формирование контроля за собственной речью;

воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Ход занятия

Л.: Здравствуй, Сережа! Сегодня, когда я шла на работу, я встретила Маленького принца, мальчика, который очень любит путешествовать по планетам. Но он сидел на спортивной площадке такой грустный, потому что спешил на планету Улития, на день рождения к улитке Саса и к улитке Шушу. Но у него сломалась ракета и он просит у нас с тобой помощи. Поможем Маленькому принцу?

С.: Да.

(показываю ребенку ракету)

Л.: Чтобы ракета завелась нужно запустить 2 двигателя. Но эти двигатели не простые: 1 двигатель запускается с помощью песенки насоса, а 2 – с помощью песенки ветра. Давай вспомним, какие же это песенки?

С.: С-с-с-с-с-с-с-с-с и Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Л.: При произнесении звука «с» губы, язык и зубы как расположены, воздух какой выходит?

С.: Губы в улыбке, зубы становятся в заборчик с небольшой щёлочкой, язык – за нижними зубками, воздух – прохладный.

Л.: При произнесении звука «ш» губы, язык и зубы как расположены, воздух какой выходит?

С.: Губы - трубочкой, зубы становятся в заборчик с небольшой щёлочкой, язык – за верхние зубки в форме чашечки, воздух – теплый.

(уточнение артикуляции звуков «с» и «ш»)

Л.: Молодец, правильно! Теперь давай запустим с тобой 1 двигатель: кладём сюда пальчик и ведем его к двигателю, пропевая песенку насоса. Молодец! А теперь запускаем 2 двигатель – кладем пальчик и ведем его ко 2 двигателю, пропевая песенку ветра.

(ребенок запускает 2 двигателя ракеты, пропевая звук «с» и звук «ш»)

Л.: Здорово! Мы с тобой помогли Маленькому принцу запустить его ракету в космос. Посмотри, как красиво в космосе, как ярко сияют звезды, но смотри на ракету Маленького принца надвигаются метеориты, и чтобы Маленький принц с ними не столкнулся нам с тобой необходимо назвать правильно каждый метеорит. Ты готов?

С.: Да.

(слоговые дорожки: са, ша, со, шо, су, шу, сы, ши, ас, аш, ос, ош, ус, уш, ыс, ыш)

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах и словах»

Л.: Молодец! Мы с тобой помогли Маленькому принцу пролететь все метеориты, не задев их. И вот мы подлетает к планете Улития, на которой живут одни улитки. Но оказывается, пока мы пролетали мимо метеоритов, все подарки для двух улиток смешались друг с другом, и Маленький принц просит у нас помощи. Он помнит, что улитка Саса любит только те подарки, в которых есть звук «с», а улитка Шушу – любит подарки со звуком «ш».

(логоулитки со звуком «с» и «ш»)

(ребенок берет картинку, называет её, определяет какой улитке она подходит и где находится нужный звук (в начале, середине или конце)

Фото «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах и словах»

Л.: Сережа, так какие подарки Маленький принц подарит улитке Саса? А какие улитке Шушу?

М. п. : Спасибо, тебе Сережа, что помог мне добраться до моих друзей улиток, к ним на день рождения. И в благодарность я дарю тебе свою быструю ракету.

Л.: Сережа, так с какими звуками мы сегодня с тобой работали?

С.: Со звуками «с» и «ш».

(Маленький принц вручает ребенку ракету, благодарим М. П. и идём в группу, чтобы рассказать кому мы помогали, что делали, что нам подарили за помощь)

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 19 января 2025 в 13:31
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Демидович Наталья Александровна (УИ 1853444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД