Тяжелое множественное нарушение развития (ТМНР) - совокупность различных психических и физических отклонений, возникающих вследствие органического поражения центральной нервной системы. Раньше дети с данной категорией нарушений оценивались как «необучаемые». Но в настоящее время дети данной группы могут получать психолого-педагогическую помощь в образовательных организациях, в различных коррекционных и реабилитационных центрах, в негосударственных образовательных учреждениях, в учреждениях социальной защиты.
Материалы для педагогов работающих с детьми с ТМНР
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Всего публикаций 228.
Все разделы
| ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
Применение пальчиковой гимнастики в коррекционной работе со школьниками с ТМНР Пальчиковая гимнастика в коррекционной работе со школьниками с ТМНР, позволяет устанавливать контакт с ребенком и вызывает у него массу положительных эмоций. Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально с каждым ребенком, или в группе во время любого урока, как динамическая...
«Мамины помощники». Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для разновозрастной группы детей с ТМНР Тема: «Мамины помощники» Организаторы и участники: Учитель-дефектолог: Воспитанники группы. Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использованием дидактических пособий. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умение различать и называть...
ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития - «Пришла зима». Открытое занятие для воспитанника с ТМНР
Публикация ««Пришла зима». Открытое занятие для воспитанника с...» Открытое занятие для воспитанника с ТМНР на тему: «Пришла зима» Разработчик: воспитатель Токарева Е.Е. г. Москва 2024 г. Цель: закрепить представления у воспитанника о характерных признаках зимы. Задачи Образовательные: - формировать правильное представление о времени года-зима;...
Сценарий развлечения «Осенний пирог для Белочки» для группы детей компенсирующей направленности с ТМНР сценарий осеннего развлечения для группы детей компенсирующей направленности с тяжёлыми множественными нарушениями развития ОСЕННИЙ ПИРОГ ДЛЯ БЕЛОЧКИ герои: белка Дети под музыку входят в зал, садятся на ковер, под музыку входит Белочка Белка: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко...
«Кто живет в проводах». Проект по электробезопасности в группе для детей с ТМНР Паспорт проекта Разработчики проекта: воспитатели Шульга Ирина Владимировна, Иванова Наталия Сергеевна, Ямбаршева Людмила Викторовна, Городицкая Дарья Сергеевна, Корольчук Екатерина Викторовна. Тип проекта: познавательный. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:...
«Разноцветные шарики». Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе детей с ТМНР Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе детей с ТМНР «Разноцветные шарики» Цели: Вызывать у детей интерес к рисованию шаров восковыми мелками; Учить рисовать предметы круглой формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо; Учить выполнять действия по...
ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития - Педагогические технологии, используемые при воспитании детей с ТМНР
Статья «Педагогические технологии, используемые при воспитании детей с...» Педагогические технологии, используемые при воспитании детей с ТМНР. Работая с детьми ТМНР, воспитатель сталкивается с разными диагнозами, а отсюда вытекает проблема ведь у воспитанников разные способности, и разные возможности. Психофизическое развитие таких детей имеет ряд...
Календарно-тематическое планирование группы для детей с ТМНР на учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно – тематическое планирование воспитательной работы на 2022 – 2023 уч.г. в группе №4 составлено в соответствии с Рабочей программой воспитания ГБСУСО «Семейный центр «Дмитровский» и является дополнением к адаптированной основной образовательной...
«Звук. Буква. Символ. А, О, У, И» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ТМНР Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Тема: Звук. Буква. Символ. А, О, У, И. Цель: формирование правильного произношения звука «А», «О», «У», «И». Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. знакомство...
Проект «Золотая осень» в разновозрастной группе для детей с ТМНР Паспорт проекта «Золотая осень» в разновозрастной группе №2 (сложный дефект) 2024-2025 уч.год Название проекта: «Золотая осень» Возраст детей: Разновозрастная группа (6-8 лет) Проблема проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях осенней...
Паспорт проекта по познавательному развитию для детей с ТМНР «Мультизнайки»
![Паспорт проекта по познавательному развитию для детей с ТМНР «Мультизнайки»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-195632-1731649469.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Синичка на ветке» с детьми ТМНР
![Конспект занятия по аппликации «Синичка на ветке» с детьми ТМНР](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-982043-1731388000.jpg)
Развитие понимания речи у детей с ТМНР через мелкую моторику посредством дидактических игр Для детей с ТМНР характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, ...
![Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР «Цвет»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2265505-1730291778.jpg)
Конспект внеурочной деятельности для детей с ТМНР Конспект внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) осложненными с РАС. 3 класс. На тему: Масленица. Цель: Знакомство, расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей с РАС и ТМНР
![Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей с РАС и ТМНР](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-101199-1729481118.jpg)
Особенности и развитие детей с ТМНР и слепотой Особенности и развитие детей с ТМНР и слепотой. У детей с ТМНР сенсомоторное развитие отстаёт по срокам формирования от нормы и проходит неравномерно. Обычно у таких детей отмечается отставание от возрастных норм развития в объёме зрительного восприятия и специфические...
Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра детей с ТМНР» Сюжетно-ролевая игра является одним из методов коррекции и обладает мощным воспитательным, обучающим, развивающим и коррекционно-развивающим потенциалом, так как, для детей с ТМНР характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания,...