Тяжелое множественное нарушение развития (ТМНР) - совокупность различных психических и физических отклонений, возникающих вследствие органического поражения центральной нервной системы. Раньше дети с данной категорией нарушений оценивались как «необучаемые». Но в настоящее время дети данной группы могут получать психолого-педагогическую помощь в образовательных организациях, в различных коррекционных и реабилитационных центрах, в негосударственных образовательных учреждениях, в учреждениях социальной защиты.
Материалы для педагогов работающих с детьми с ТМНР
Содержится в разделах:
Всего публикаций 198.
Все разделы
| ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
Картотека прогулок для детей c ТМНР «Лето» Карточка №1 Наблюдение за свойствами песка Цель: выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия. Ход наблюдения: обратить внимание на почву (земля, песок, глина, на перекопку, рыхление. Что общего между песком и землей (почвой. Раскрыть роль земли: растения не...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с мишкой» для дети с ТМНР
![Конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с мишкой» для дети с ТМНР](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2646836-1718547374.jpg)
ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития - Конспект занятия по развитию речи «Любимые домашние животные» для детей с ТМНР
Публикация «Конспект занятия по развитию речи «Любимые домашние животные» для...»
![Конспект занятия по развитию речи «Любимые домашние животные» для детей с ТМНР](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2646836-1718476205.jpg)
Конспект урока по учебному предмету «Человек» для обучающихся с ТМНР на тему «Одежда по сезону» Цель: Создание условий для систематизации знаний детей об одежде. Задачи: Образовательные: научить детей правильно выбирать одежду по сезону; закрепить знания об одежде, обуви, головных уборах. Учить соотносить местоимения «Мой, моя, моё, мои» с существительным в муж, жен, ср,...
Опыт работы с детьми со сложной структурой дефекта (ТМНР)
![Опыт работы с детьми со сложной структурой дефекта (ТМНР)](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144692-1717048034.jpg)
Сценарий занятия «Круг» для детей с ТМНР Сценарий занятия КРУГ для детей ТМНР: Цель: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, освоить разные формы такого взаимодействия и, таким образом, почувствовать себя частью коллектива. Задачи: - создание условий и формирование у детей...
ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития - Технологическая карта урока. Коррекционно-развивающее занятие в 3 классе (вариант 2) для обучающихся с ТМНР
Статья «Технологическая карта урока. Коррекционно-развивающее занятие в 3...» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф.И.О.: Савостина Александра Николаевна Предмет: коррекционно-развивающие занятия Класс: 3 (вариант 2) Тип урока: Урок повторения (закрепления) знаний Тема: Путешествие по сказке. Цели: Образовательная: закрепить с детьми знание русской народной...
Использование кинезиологических упражнений для развития мелкой моторики детей с ТМНР и ДЦП Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Под влиянием...
Фразовый конструктор как средство формирования речи у дошкольников с ТМНР Актуальность. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, без сомнения, имеют серьезные проблемы в коммуникации. Речевые нарушения у таких детей носят системный характер, то есть страдают все компоненты речи. Спонтанное речевое развитие ребёнка с ТМНР протекает...
Особенности работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Особенности работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Дети занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу. Как правило, это учащиеся с выраженными нарушениями интеллектуального...
Использование методики «Глобальное чтение» при работе с учащимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Методика «Глобальное чтение» была разработана американским нейрофизиологом Гленом Доманом для работы с детьми с тяжелыми органическими повреждениями головного мозга. Глобальное чтение – это чтение целых слов, с помощью зрительной памяти. Ребёнок видит, как написано слово и...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Цель: - установить зрительный контакт; -вызвать положительный эмоциональный настрой у ребенка. Задачи: - обогащение сенсорного восприятия; - появление заинтересованности к окружающему миру; - работа руками при помощи рук взрослого. Занятие проводится 1 раз в неделю,...
Формирование представлений о себе детей с ТМНР в мире окружающих людей Окружающий мир для каждого человека открывается в общении и через общение с другими людьми. Ребенку с тяжелыми множественными нарушениями в развитие необходимо уметь устанавливать контакт со всеми, кто живет рядом с ним, научиться сотрудничать с детьми и взрослыми, благодаря...
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Домашние животные» с ребенком с ТМНР Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных про-цессов, коммуникативных навыков, речевых элементов. Задачи: Коррекционно – образовательные: Продолжать формировать умение пользоваться указательным жестом. Продолжать формировать умение различать...
Конспект занятия в группе ТМНР по развитию речи «День рождения Машеньки» Конспект занятия в группе ТМНР (разновозрастной. ФЦКМ. Развитие речи. Тема: «День рождения Машеньки». Коррекционно - образовательные цели: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. 2. Расширение словаря детей по теме. 3....
Занятие «Мяч в кругу» по развитию крупной и мелкой моторики у детей с ТМНР Цель: развивать крупную и мелкую моторику у детей с ДЦП. Задачи: - развитие мелкой моторики рук, пальцев. - развитие зрительно - двигательной координации. - развитие зрительного восприятия, зрительно - моторной координации. - развитие умения действовать по подражанию. -...
Алгоритм работы с детьми с ТМНР Карточки-гармошки по математике для 1 класса. Счет 1-10 Карточки-гармошки по математике для 1 класса. Счет 1-10 Скачать Подробнее Игра гексы Игра гексы "Части слова" Скачать Подробнее Дидактическая игра Дидактическая игра "Орфограммы" "Безударные гласные А, О, И, Е, Я...
Игра для детей с ТМНР «Составь портрет»
![Игра для детей с ТМНР «Составь портрет»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-474921-1707651136.jpg)