Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Раджабова Эльнара Джабраиловна
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Тема: Звук. Буква. Символ. А, О, У, И.

Цель: формирование правильного произношения звука «А», «О», «У», «И». Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. знакомство с символами

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

- учить чётко произносить звуки [а, о, у, и] в разном ритме, с разной громкостью;

- учить соотносить символы с буквами [а, о, у, и];

Коррекционно – развивающие:

- развивать речевую активность;

– развивать мелкую и артикуляционную моторику, согласованность движений в речи;

- развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать чувство ритма

- развивать фонематические процессы;

- развивать силу голоса и речевого дыхания.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к учебно-игровой деятельности;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и с педагогом.

Оборудование: Символы и буквы к ним, магнитики и магнитная доска, массажные мячики, ноутбук с аудио распевами, логопедический стол ЛогПроМакс со встроенными играми на ФФНР, поддувалочки с шариками по количеству детей, картинки раскраски с буквами на каждого ребёнка, карандаши и фломастеры.

Ход занятия:

Оргмомент.

- Раз, два – выше голова, три – четыре – руки шире, пять – шесть – тихо сесть. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

— Сейчас мы поиграем с язычком.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка» (удерживание губ в улыбке, зубы не видны, 5-10 сек.)

«Трубочка» (вытягивание губ вперёд длинной трубочкой, 5-10 сек.) «Окошко» (зубы разомкнуты (примерно на два сантиметра, губы в улыбке, резцы обнажены, 5 – 10 сек.)

«Лопаточка» (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, 5-10 сек.)

Объяснение темы.

Показ символов на магнитной доске «А, О, У, И».

- Какой первый символ дети? Что мы видим на доске? Большой красный круг (ответы детей) А-а-а-а.

Дети повторяют звук с разным ритмом: ’аа-’аа-’аа; аа’-аа’-аа.

Следующий какой символ? Красный круг поменьше (У-ууу)

Что видим еще на доске, какой символ? Красный овал, какой это символ? (ответы детей) «О»оооо

Дети повторяют звук с долгим произнесением о.

Уточнение артикуляции при произнесение звука О.

- Что делают наши губы и зубы? (ответы детей). А что делает язык? (спокойно лежит, горлышко дрожит (подключаются голосовые связки, положите руку на горлышко.

И новый символ для вас красный прямоугольник «И» широко улыбаемся показывая все зубки поем «ИИИИИииии»

Основная часть.

Игра «Эхо».

Дети повторяют с разной громкостью звук «А». (Близко - далеко, громко-тихо. Хором и индивидуально).

Игра «Веселые ладошки».

- Я буду называть звуки, а вы когда услышите звук «О», хлопните в ладоши. Будьте внимательны.

А, У, И, Э, А, А, Ы, О, У, А.

Игра «Соотнеси букву и символ»

Каждому ребенку по одной букве и магнитику, прикрепи под символом и пропой пожалуйста.

Физминутка «Зайцы скачут на опушке».

Девочки и мальчики представьте, что вы зайчики,

раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать

Прыгал заинька весь день,

прыгать заиньке не лень

Пропев звуков «А, О, У, И» в лого ритмике.

.

Игра «Какой звук слышишь?».

Повтори за грибником

Дыхательная гимнастика с поддувалочкой и шариком.

Упражнение «Найди и Раскрась букву».

- А сейчас каждый находит свою букву раскрасит ее на своем листочке.

Рефлексия.

- Какие звуки сегодня звук мы повторяли? (Звуки «А, О, У, И»).

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 20:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития» (включая файлы) размещена пользователем Раджабова Эльнара Джабраиловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД