Раджабова Эльнара Джабраиловна
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Тема: Звук. Буква. Символ. А, О, У, И.
Цель: формирование правильного произношения звука «А», «О», «У», «И». Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. знакомство с символами
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
- учить чётко произносить звуки [а, о, у, и] в разном ритме, с разной громкостью;
- учить соотносить символы с буквами [а, о, у, и];
Коррекционно – развивающие:
- развивать речевую активность;
– развивать мелкую и артикуляционную моторику, согласованность движений в речи;
- развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать чувство ритма
- развивать фонематические процессы;
- развивать силу голоса и речевого дыхания.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к учебно-игровой деятельности;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и с педагогом.
Оборудование: Символы и буквы к ним, магнитики и магнитная доска, массажные мячики, ноутбук с аудио распевами, логопедический стол ЛогПроМакс со встроенными играми на ФФНР, поддувалочки с шариками по количеству детей, картинки раскраски с буквами на каждого ребёнка, карандаши и фломастеры.
Ход занятия:
Оргмомент.
- Раз, два – выше голова, три – четыре – руки шире, пять – шесть – тихо сесть. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
— Сейчас мы поиграем с язычком.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка» (удерживание губ в улыбке, зубы не видны, 5-10 сек.)
«Трубочка» (вытягивание губ вперёд длинной трубочкой, 5-10 сек.) «Окошко» (зубы разомкнуты (примерно на два сантиметра, губы в улыбке, резцы обнажены, 5 – 10 сек.)
«Лопаточка» (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, 5-10 сек.)
Объяснение темы.
Показ символов на магнитной доске «А, О, У, И».
- Какой первый символ дети? Что мы видим на доске? Большой красный круг (ответы детей) А-а-а-а.
Дети повторяют звук с разным ритмом: ’аа-’аа-’аа; аа’-аа’-аа.
Следующий какой символ? Красный круг поменьше (У-ууу)
Что видим еще на доске, какой символ? Красный овал, какой это символ? (ответы детей) «О»оооо
Дети повторяют звук с долгим произнесением о.
Уточнение артикуляции при произнесение звука О.
- Что делают наши губы и зубы? (ответы детей). А что делает язык? (спокойно лежит, горлышко дрожит (подключаются голосовые связки, положите руку на горлышко.
И новый символ для вас красный прямоугольник «И» широко улыбаемся показывая все зубки поем «ИИИИИииии»
Основная часть.
Игра «Эхо».
Дети повторяют с разной громкостью звук «А». (Близко - далеко, громко-тихо. Хором и индивидуально).
Игра «Веселые ладошки».
- Я буду называть звуки, а вы когда услышите звук «О», хлопните в ладоши. Будьте внимательны.
А, У, И, Э, А, А, Ы, О, У, А.
Игра «Соотнеси букву и символ»
Каждому ребенку по одной букве и магнитику, прикрепи под символом и пропой пожалуйста.
Физминутка «Зайцы скачут на опушке».
Девочки и мальчики представьте, что вы зайчики,
раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать
Прыгал заинька весь день,
прыгать заиньке не лень
Пропев звуков «А, О, У, И» в лого ритмике.
.
Игра «Какой звук слышишь?».
Повтори за грибником
Дыхательная гимнастика с поддувалочкой и шариком.
Упражнение «Найди и Раскрась букву».
- А сейчас каждый находит свою букву раскрасит ее на своем листочке.
Рефлексия.
- Какие звуки сегодня звук мы повторяли? (Звуки «А, О, У, И»).
- Молодцы, ребята!