Ирина Лукьянченко
«Носочки». Конспект занятия по силуэтной аппликации из бумажных квадратов для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Аппликация носочки» для детей младшей группы.
Цели:
1. Знакомить детей с элементами орнамента; развивать творческие способности.
2. Совершенствовать навыки наклеивания готовых форм на основу.
3. Воспитывать аккуратность, старательность, желание помогать.
Материал: кукла – бабушка, альбомные листы с силуэтами одежды (носочки, готовые элементы орнамента для наклеивания, клей, кисти.
Ход:
Педагог от лица бабушки обращается к детям: Здравствуйте, ребята! Рада я всегда гостям! Проходите, рассаживайтесь. Я вас ждала, приготовила интересный рассказ и подарочки. Но сначала ответьте, пожалуйста, на мои вопросы!
- Какое время года за окном?
- Как мы одеваемся на прогулку в холодное время года?
Рассказ воспитателя от лица куклы - бабушки:
Вы правильно ответили, что время года сейчас зима, на улице сейчас холодно, и поэтому люди носят теплую одежду. Рукавички и носочки бабушки вяжут для внучат, украшают узором, чтобы было красиво. Показывает картинки носочков с разными рисунками.
Рассматривание картинок с теплой одеждой.
Проблемная ситуация:
Педагог от лица бабушки обращается к детям: Для гостей у меня есть подарочки – красивые носочки. Ой, вот я бабушка старая стала – носочки я связала, а украсить их позабыла. И носочки совсем простые получились. Как же мне теперь их красивыми сделать?
Решение проблемной ситуации педагогом совместно с детьми, выведение детей на продуктивную деятельность.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Аппликация носочки для детей младшей группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1491903-1739429809.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Знакомить детей с элементами орнамента развивать творческие способности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1491903-1739429820.jpg)
Дети самостоятельно выбирают предложенные силуэты носочков.
Пояснения педагога: украшаем полностью весь носочек. Можно выбрать разные по цвету детали. Наклеивать будем на весь носок. После завершения работы детей вывешиваются для рассматривания, любования.
Вопросы к детям:
- Легко (трудно, интересно и т. п.) было украшать носочки? У нас получилось помочь бабушке?
- Какие еще предметы можно так украшать?
Подводится итог: Кукла-бабушка благодарит за помощь и хвалит детей. Дарит носочки в группу показывает, как можно играть с ними.