Мусаева Анастасия
Календарно-тематическое планирование группы для детей с ТМНР на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематическое планирование воспитательной работы на 2022 – 2023 уч. г. в группе №4 составлено в соответствии с Рабочей программой воспитания ГБСУСО «Семейный центр «Дмитровский» и является дополнением к адаптированной основной образовательной программе общего, основного образования для детей с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения, адаптированной основной образовательной программой основного общего образования (с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
Публикация «Календарно-тематическое планирование группы для детей с ТМНР на учебный год» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
Группа №2 состоит из учащихся группы развития №1 (3 человека) группы развития №2 (1 человек) и группы развития №3 (8 человек). Всего 12 детей : из них 7 девочек и 5 мальчиков.
В группе 10 детей воспитываются в семьях.
Коллектив группы находится на стадии формирования. Дети овладевают знаниями по учебным предметам в соответствии с образовательными программами, учатся совместно играть, выполнять классные поручения.
Все воспитанники получают психолого-педагогическую помощь.
Цель воспитательной работы – создание воспитательной среды, оптимально способствующей развитию ребенка с НОДА и с умственной отсталостью с опорой на личностно-ориентированную педагогику для дальнейшей успешной социальной адаптации.
Задачи коррекционно-воспитательной работы:
• Создание в группе коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов личности ребенка с НОДА и с умственной отсталостью.
• Формирование нравственности, становление и проявление их индивидуальности, способности к самоопределению, самореализации.
• Развитие потребности в здоровом образе жизни.
• Содействие творческому развитию личности воспитанников, их социальной активности, потребности в самореализации.
С учётом индивидуальных особенностей детей, их интересов и состояния здоровья были выбраны следующие направления: модуль «Ключевые общешкольные дела», модуль «Классное руководство», модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования», модуль «Школьный урок», модуль «Профориентация. Экскурсии», модуль «Организация предметно-эстетической среды», модуль «Работа с родителями», модуль «Профилактика и безопасность».
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с НОДА и с умственной отсталостью.
Это дети с двигательными нарушениями разной степени выраженности и с легкой степенью интеллектуальной недостаточности, осложненными нейросенсорными нарушениями, а также имеющие дизартрические нарушения и системное недоразвитие речи. У детей с умственной отсталостью нарушения психических функций чаще носят тотальный характер. На первый план выступает недостаточность высших форм познавательной деятельности — абстрактно-логического мышления и высших, прежде всего гностических функций.
Младший школьный возраст (1-4 классы)
Основные мотивы:
- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
- потребность, настойчивое стремление стать учеником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;
- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
Ведущие виды деятельности:
- игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности;
- учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т. к. через неё отрабатывается вся система отношений ребенка с окружающими взрослыми.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2022 – 2023 уч. г.
группа №4
№ Мероприятия Сроки Модуль Отчет о выполнении
сентябрь 1 Круглый стол с родителями «Мама, посмотри - я первоклассник!» 05.09.2023 Ключевые общешкольные дела
Работа с родителями Заметка на сайт
2 Мероприятие по ПДД «Внимание, дети!»
12.09.2023 Классное руководство Заметка на сайт
3 Урок здоровья «Наше здоровье - в наших руках!» 21.09.2023 Классное руководство Заметка на сайт
4 Классный час: «Дорога и мы» 26.09.2023 Профилактика и безопасность Заметка на сайт
октябрь
5 Творческая мастерская «Открытка учителю» 03.10.2023 Внеурочная деятельность и дополнительное образование Заметка на сайт
6 Международный день пожилых людей. Акция «Милосердие к старости»
12.10.2023 Внеурочная деятельность и дополнительное образование Заметка на сайт
7 Профориентационное занятие «Моя будущая профессия» 19.10.2023 Профориентация Заметка на сайт
8 Викторина: «Правила хорошего тона»
24.10.2023 Классное руководство Заметка на сайт
ноябрь
9 Беседа «Виды транспорта. Правила поведения пассажиров»
02.11.2023 Школьный урок Заметка на сайт
10 Викторина «Мои друзья книги» 07.11.2023 Классное руководство Заметка на сайт
11 Беседа: «Как сказать нет вредным привычкам» 16.11.2023 Классное руководство Заметка на сайт
12 Круглый стол «Как здорово жить» 21.11.2023 Профориентация Заметка на сайт
13 Беседа «Доброта и милосердие» 30.11.2023 Классное руководство Заметка на сайт
декабрь 14 Презентация "Россия – Родина моя" 05.12.2023 Школьный урок Заметка на сайт
15 Оформление классной комнаты к новогоднему празднику 14.12.2022 Организация предметно-
эстетической среды Заметка на сайт
16 «Мастерская Деда Мороза».
Изготовление
ёлочных украшений
22.12.2023 Внеурочная деятельность и дополнительное образование Заметка на сайт
17 Беседа «Зимние забавы» 26.12.2022 Классное руководство Заметка на сайт
январь 18 Игровая программа «Рождественские колядки» 09.01.2024 Внеурочная деятельность и дополнительное образование Заметка на сайт
19 Викторина
«Крещенский сочельник»
История, традиции праздника 16.01.2024 Школьный урок Заметка на сайт
20 Беседа «Будь осторожен, пешеход!» 23.01.2024 Профилактика и безопасность Заметка на сайт
21 Классный час «Жизнь без интернета» 30.01.2024 Классное руководство Заметка на сайт
февраль 22 Открытое мероприятие «Мы построим дом здоровья»
01.02.2024 Школьный урок Заметка на сайт
23 Изготовление «открыток-валентинок» 06.02.2024 Внеурочная деятельность и дополнительное образование Заметка на сайт
24 Мероприятие «Мы –защитники страны!» 15.02.2024 Школьный урок Заметка на сайт
25
Занятие-практикум: «Кто живет у тебя на руках»
20.02.2024
Профилактика и безопасность
Заметка на сайт
Беседа «Правила этикета» 29.02.2024 Школьный урок Заметка на сайт
март 26 Изготовление аппликации «Подснежники» 05.03.2024 Внеурочная деятельность и дополнительное образование Заметка на сайт
27 Викторина «Мир профессий» 14.03.2024 Профориентация Заметка на сайт
28 Беседа ««Правила общения и обращения» 19.03.2023 Классное руководство Заметка на сайт
Занятие-практикум: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
28.03.2023 Профилактика и безопасность Заметка на сайт
апрель 29 Викторина
«Правильное питание –
залог здоровья» 04.04.2024 Школьный урок Заметка на сайт
30 Творческая работа «День космонавтики» 09.04.2024 Внеурочная деятельность и дополнительное образование Заметка на сайт
31 Беседа – диалог «Правила поведения во дворе» 18.04.2024 Профилактика и безопасность Заметка на сайт
32 Творческая работа «Гвоздика-цветок памяти» 23.04.2024 Внеурочная деятельность и дополнительное образование Заметка на сайт
май 33 Экскурсия в парк 14.05.2024 Профориентация. Экскурсии Заметка на сайт
34 Викторина «Путешествие в мир лекарственных растений» 23.05.2024 Школьный урок Заметка на сайт
35 Беседа «Осторожно с огнём»
30.05.2024 Профилактика и безопасность Заметка на сайт