Папки-передвижки

Фотоотчет об участии старших дошкольников во Всероссийском проекте «Живые письма дошкольников» (8 фото)

Игнатова Екатерина Андреевна
Фотоотчет об участии старших дошкольников во Всероссийском проекте «Живые письма дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая находка

Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством участия во Всероссийском проекте «Живые письма дошкольников». «Поезд времени. Мы вместе ковали Победу!»

Игнатова Екатерина Андреевна,

воспитатель МКДОУ детский сад №24 пгт. Верхние Серги

Актуальность

Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Из своего детства я помню открытие памятника героям-землякам, павшим в ВОВ. Сколько нужно было энтузиазма, заботы, чтобы маленьких детей вывести на это торжество. У меня до сих пор воспоминания детства, первый раз я увидела настоящих солдат с автоматами, звук оружейных залпов. И эта традиция осталась навсегда. Теперь мы, со своими воспитанниками, ухаживаем за памятниками, выращиваем рассаду цветов вместе с детьми.

Наша задача педагогов: именно обратиться к душе ребенка. Образование, навыки, сноровку можно приобрести и позже, но основа самого лучшего – человечности, закладывается именно, в дошкольном возрасте. В возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений.

Сегодня в детских садах большое внимание уделяют патриотическому воспитанию дошкольников. Что бы тема усваивалась лучше, нужно как можно больше заинтересовать детей. Один из интересных и увлекательных способов стал Всероссийский проект «Поезд времени. Мы вместе ковали Победу!»

Я бы хотела поделиться с вами результатами педагогической деятельности по реализации данного проекта в подготовительной группе.

Фотоотчет об участии старших дошкольников во Всероссийском проекте «Живые письма дошкольников»

В рамках Всероссийского сетевого проекта «Живые письма дошкольников», мы с ребятами приняли участие в марафоне «Поезд времени. Мы вместе ковали Победу!». Автором проекта является Жанара Саткеева. Этот проект направлен на приобщение дошкольников к истории своей малой Родины, своего края, России, воспитание гордости за своих земляков - героев.

Тип проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатель, родители, детские сады России

Продолжительность проекта: долгосрочный

Целью данного марафона является обмен информации с другими городами России, как их города или населенные пункты помогали фронту в годы ВОВ.

Организатор проекта составлял список подгрупп из двух человек. Нашим партнером стал детский сад №24 «Красная шапочка», группа 06 «Капелька» из сибирского городка Усть – Илимск.

Первым этапом нашей работы с детьми было как можно больше узнать о Великой Отечественной Войне, а так же собрать материал чем же наш поселок помогал фронту в эти годы. Когда мы собрали достаточно информации, приступили к самому интересному этапу, это конечно же творчество. Мы много рисовали, лепили, вырезали и клеили, нами была проделана большая работа.

Фото «Живые письма дошкольников»
Фотоотчет об участии старших дошкольников во Всероссийском проекте - фото
Фото №1 Педагогическая находка Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством участия во Всероссийском проекте Живые письма дошкольников Фото №2 Мы вместе ковали Победу Игнатова Екатерина Андреевна воспитатель МКДОУ детский сад пгт

Заключительным этапом это было отправить посылку в другой город. Мы отправили свой поезд в апреле, что бы к 9 маю наш поезд добрался до адресата.

Фото №3 Верхние Серги Актуальность Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста т

И сколько было радости когда нам пришла посылка, ребята с нетерпение открыли ее, было столько интересного и познавательного. В дополнение нам прислали письмо, где ребята рассказывают о своем городке, чем он помогал в ВОВ фронту. На этом наша работа не закончена, нам очень понравилось участвовать в таком марафоне и в этом году мы снова подали заявку на участия. В 2025 году отмечается юбилейная дата – 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Проект в этом году стал еще маштабнее, много новых городов присоединились к марафону.

С ребятами мы придумали много нового. В этом году мы решили запустить акции «Фронтовое письмо», «Бессмертный полк». Первая акция у нас прошла в преддверии праздника «День защитника отечества». Благодаря сотрудничеству с родителями нам с детьми удалось собрать посылку для солдат на фронт. Сотрудники краеведческого музея помогли нам оформить посылку и письма для солдат.

Фото №4 именно на данном этапе формируется личность ребенка Фото №5 К сожалению с каждым днём утрачивается связь поколений очень мало осталось в живых фронтовиков героев войны

Следующую акцию «Фронтовое письмо» планируем провести в преддверии великого праздника «День победы – 9 мая».

Марафон «Поезд времени. Мы вместе ковали Победу!» является частью огромнейшего проекта «Живые письма дошкольников». Проект «Живые письма дошкольников» помогает детям больше узнать о нашем населенном пункте, нашей стране, найти друзей в разных городах России.

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке и участии старших дошкольников в экологической акции по сбору макулатуры «Спасти и сохранить»Фотоотчет о подготовке и участии старших дошкольников в экологической акции по сбору макулатуры «Спасти и сохранить» Ежегодно весной в нашем поселке проходит акция по сбору макулатуры в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить», которую.

Фотоотчет о завершении участия во Всероссийском проекте «Посткроссинг»Фотоотчет о завершении участия во Всероссийском проекте «Посткроссинг» Вот и завершается учебный год, а вместе с тем и наше участие в проекте «Посткроссинг «Дружат дети на планете»». В течение двух лет мы познакомились.

Фотоотчет об участии в акции «Книжка на ладошке-2019» старших дошкольниковФотоотчет об участии в акции «Книжка на ладошке-2019» старших дошкольников 29 августа 2019 года воспитанники нашей группы совместно с работниками филиала детской библиотеки № 13 г. Таганрога приняли участие в Международной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет об участии старших дошкольников во Всероссийском проекте «Живые письма дошкольников»
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 12:34
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет об участии старших дошкольников во Всероссийском проекте «Живые письма дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатова Екатерина Андреевна (УИ 1002094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД