Получи документы

«Пришла зима». Открытое занятие для воспитанника с ТМНР

Елена Токарева
«Пришла зима». Открытое занятие для воспитанника с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие для воспитанника с ТМНР на тему:

«Пришла зима»

Разработчик: воспитатель Токарева Е. Е.

г. Москва 2024 г.

Цель: закрепить представления у воспитанника о характерных признаках зимы.

Задачи

Образовательные:

- формировать правильное представление о времени года-зима;

- учить выделять признаки зимы;

- обогащать словарный запас: снег, ветер, мороз;

- формировать умение различать на слух слова с их значением;

- закреплять умение воспринимать стихотворения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать пассивный словарь;

- развивать мелкую моторику и координацию рук, двигательную активность захватывания предметов;

-корригировать эмоционально-волевую сферу путем создания положительной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать со взрослым в процессе выполнения простых игровых действий;

– воспитывать общую культуру и культуру поведения на занятиях.

Словарная работа: зима, снег, мороз, холод, медведь в берлоге.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за явлениями и изменениями зимой в природе (снег, мороз, ветер).

Коллективные и индивидуальные наблюдения зимних явлений. Рассматривание иллюстраций о зиме. Отработка практических навыков необходимых для занятия: захват, ориентация в пространстве квартиры в игровой форме, идентификация себя со своим именем, ориентация на своем теле. Работа с пассивным словарем.

Заготовка деталей для аппликации «Медведь в берлоге»

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, показ и объяснение, совместная деятельность воспитателя и воспитанника, физкультминутка, поощрение, наблюдение, анализ занятия.

Оборудование и материалы: звучащая игрушка (колокольчик, ветерок, поднос со снегом, игрушка «медведь», аппликация «Медведь в берлоге», музыкальное сопровождение: звуки ветра, рычание медведя, детская песня.

Ход занятия:

Воспитанник располагается в центре комнаты.

Воспитатель: Миша к нам пришли гости посмотреть наше занятие посвященное прекрасному времени года - Зиме.

- Давай поприветствуем наших гостей и друг друга.

«Приветствие»

Воспитатель: Сейчас мы возьмем в руки колокольчик и поприветствуем друг друга.

Колокольчик озорной, (звенит колокольчиком)

Поздоровайся со мной.

Радость всем он нам приносит,

Поздороваться он хочет.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Воспитатель:

(Дотрагивается рукой ребенка до него).

Где наш Миша? (вот, вот, вот)

Здравствуй Миша друг хороший,

Ты похлопай мне в ладоши.

Воспитатель:

Проговаривает основные признаки зимы.

- Наступило прекрасное время года! «Зима»

-А какая она зима?

(Презентация)

Воспитатель: Миша давай с тобой послушаем звуки ветра и вьюги.

Воспитанник: Слушает аудио запись со звуками ветра и вьюги.

Воспитатель: Имитирует ветер с помощью ветерка, султанчика.

«Физкультминутка»

Воспитатель:

Под стихотворный текст имитирует движения рук (сопряженно).

Ветер дует нам в лицо. (Помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (Покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (Помахать руками вверх-вниз)

Деревцо все выше-выше (Потянуть руки вверх)

«Сюрпризный момент»

Раздается рычание медведя. (аудио запись с ревом медведя)

Воспитатель:

-Миша ты слышишь, кто-то рычит?

-Да это же медведь к нам из леса пришел! Подарки принес. (мешочек с шишками и каштанами)

Воспитанник - (ощупывает медведя, достает и угадывает из мешочка шишки и каштаны.

Воспитатель:

- Мне мишка на ушко сказал, что ему нужна наша помощь. Наступила зима, а он не может себе берлогу построить.

Картинка с медведем в берлоге

Косолапый бурый мишка

Мастерит себе домишко.

Ветки, сучья собирает,

Носит в кучу, как играет.

Все скорее на подмогу

Строить мишеньке берлогу.

Очень теплое домишко,

До весны заснет в нем мишка.

Воспитатель:

- Миша обрати внимание, что у нас на столе лежит изображение медведя. Поможем медведю не замерзнуть в морозную зиму и подарим ему теплую берлогу.

Выполнение аппликации на картине с зимним пейзажем (звучит аудио запись «Раз морозною зимой.»)

Воспитатель: Миша ты сегодня большой молодцы. Очень внимательно слушал, выполнял задания, сделал берлогу для мишки, а теперь мишка дарит тебе подарок. (киндер-сюрприз)

Занятие закончено. До свидания!

Публикации по теме:

Аппликация «К нам пришла зима»Аппликация «К нам пришла зима» Программные задачи: Учить детей разрезать квадрат по диагонали (крыши домов,нарезать полоску бумаги на маленькие квадраты (окошки в домах).

Фотоотчет «Вот и к нам пришла зима!»Фотоотчет «Вот и к нам пришла зима!» Был еще вчера обычный Теплый солнечный денек. А сегодня непривычно Забелел кругом снежок. Опустился он на крышу, Заблестел и на земле. Ты.

Фотозарисовка «Пришла весёлая зима»Фотозарисовка «Пришла весёлая зима» Чем пахнет зима? Чудом. Ведь в ней все сказочно. Зимой очень просто верить в сказку. Просто быть без причины счастливым! Зима-самое прекрасное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Пришла зима». Открытое занятие для воспитанника с ТМНР
Опубликовано: 10 января 2025 в 13:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пришла зима». Открытое занятие для воспитанника с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Токарева (УИ 753746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД