Алина П
Применение пальчиковой гимнастики в коррекционной работе со школьниками с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая гимнастика в коррекционной работе со школьниками с ТМНР, позволяет устанавливать контакт с ребенком и вызывает у него массу положительных эмоций. Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально с каждым ребенком, или в группе во время любого урока, как динамическая пауза. Пальчиковые игры помогают совершенствовать движения рук, развивать психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память, речь детей, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук. Пальчиковую гимнастику можно разделить на пассивную и активную. К пассивной пальчиковой гимнастике относятся упражнения, где присутствуют движения, такие как поглаживание, растирание, вибрация. Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук ребенка. Занятие по пальчиковому игротренингу занимает 5-15 минут. В это время ребенок в состоянии удерживать внимание, интерес к материалу.
Темочки:
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
1. Создание положительного настроя на занятие, разминка - 3 минуты. На этом этапе можно перебрать все пальчики, сделать легкую разминку для каждого пальчика. Для этого можно использовать речевое сопровождение.
2. Повторение старых упражнений, игр (1-2 игры) - 3-5 минут.
3. Обучение новой игре, упражнению - 5 минут.
4. Окончание занятия. На этом этапе важно поддерживать у ребенка положительный интерес к совместному творчеству.
Пальчиковая гимнастика состоит:
- Игры с пальчиками («Дождик», «Сорока-белобока» и др.)
- Пальчиковые потешки
- Пальчиковый театр («Репка», «Колобок»)
- Пальчиковая азбука (загадывать загадки, проигрывать маленькие сценки)
- Пальчиковый теневой театр
- Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками
Перед каждой игрой нужна разминка пальчиков, для этого используются массажные резиновые мячики, колечки, разнофактурные сенсорные шарики и другие игрушки. Пальчиковую гимнастику надо проводить постепенно, сначала мы работаем с одной рукой ребенка, затем с другой. Таким образом пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
- повышает эмоциональную выразительность
- развивает внимание, память, воображение.
- снимает тревожность.
- стимулирует моторные и речевые зоны мозга
- способствует социальной адаптации детей.
Дети с ТМНР очень любят играть в пальчиковые игры, у них всегда они вызывают много положительных эмоций. Пальчиковая гимнастика относится к здоровьесберегающей технологии, которая создает условие для воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.
Литература:
1. Белая А. В. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников»
2. Зажигина О. А. «Игры для развития мелкой моторики рук и использованием нестандартного оборудования»
3. Петрова В. Г. «Психология умственно отсталых школьников» Москва. Академия,2002г
4. Тимофеева Е. Ю. «Пальчиковая гимнастика»-Санкт-Петербург,2008г
5. Савельева Е. А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников», - Детство-Пресс, 2010 г.
6. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет» сост. Калинина Т. В., -
Волгоград: Учитель, 2011.