Лучший педагог года

«Всемирный день китов». Открытый познавательный урок с элементами ФЭМП в подготовительной группе (2 фото)

Ани Давидовна Седракян
«Всемирный день китов». Открытый познавательный урок с элементами ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с уклоном ФЭМП в подготовительной группе по теме

«Всемирный день китов». Открытый познавательный урок с элементами ФЭМП в подготовительной группе

"Всемирный день Китов"

Цель: расширить знания детей о китах, о влиянии человека на моря и океаны.

Познакомить детей с праздником День защиты морских млекопитающих.

Расширить знания детей о морских жителей, о влиянии человека на моря и океаны

Задачи:

Формировать представления детей о влиянии людей на жизнь китов, их среду обитания;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

воспитывать потребность детей в общении с живой природой, реально участвовать в деятельности по охране морей и океанов.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, умение считать.

Материал:

Рыбки с математическими задачами, удочки, картинки с изображением речных и морских рыб, разрезные картинки с изображением краба, дельфина, морской звезды, «сухой» бассейн с песком и камнями разной формы, самодельный аквариум, интерактивная доска, аудиозапись «Шум моря», музыка «А рыбы в море плавают вот так.».

Ход беседы.

В. : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь я хочу предложить вам послушать вот такое стихотворение написал его Александр Городницкий.

Забудь земное горе, корыстные мечты.

Гуляют в синем море веселые киты.

Они танцуют танец, видны издалека,

Зеленые фонтаны штурмуют облака…

В. : Я не случайно начала наше занятие именно с этого стихотворения, потому что скоро 19 февраля всемирный День защиты млекопитающих. Второе название всемирный День кита! Давайте вспомним кто такие млекопитающие? (те животные, детеныши которых кормятся молоком). Каких морских млекопитающих вы знаете? (моржи, тюлени, морские котики, киты). Но так как этих животных на нашей планете стало очень мало, как вы думаете, почему? (загрязнение водоемов, истребление человеком) Международная китовая комиссия учредила запрет на китовый промысел. Этот запрет вступил в силу 19 февраля 1986 году и действует до сих пор, и означает, что во всем мире охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещены.

А в какой воде живут рыбы?

Дети: В пресной, в соленой, в аквариуме.

В: В зависимости от места обитания рыбы делятся на морских, пресноводных и аквариумных.

Жизнь в океанах, морях очень разнообразна. Там обитают множество видов рыб. Морские рыбы самые красивые, необычные.

Морские рыбы это: Огненные кораллы, Медузы, Горбуша, Камбала, Кета, Кижуч, Треска, Минтай, Селдь, Акулы, Семга.. .

Речные: Сом, Толстолобик, Сазан, Карп, Щука, Пескарь

Океанические: Кит, Рыба – Меч, Касатка

Аквариумныме рыбы: Гуппи, Неоны, Скалярии, Сомики

Звучит шум моря.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, я что-то слышу, какой-то шум. Может это шум ветра или дождя?

Дети: Это шум моря.

Заходит Нептун.

В. – А вы знаете, кто к нам пришел? (ответ детей)

В: - Нептун- один из древнейших богов морей и потоков. Нептун почитался людьми, связанными с морем или отправлявшимися в морское путешествие.

Нептун:- «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь Нептун. Хочу показать вам мое царства. Если это вас заинтересовало, то жду вас у себя на морском дне, но для того, чтобы попасть ко мне нужно вам решить математические задачи

Дидактическая игра: Умная рыбалка

В. - Согласны? Нам предстоит увидеть море и узнать о жизни его обитателей.

Нептун - Раз, два, три, корабль к морю приплыви.

В. - Занимайте места на нашем корабле.

Дети садятся на самодельный корабль.

- Сейчас будем нырять. Но может ли человек долго находиться под водой? Почему? (Ответы детей). Конечно, всем нам необходим воздух для дыхания.

- Море таит в себе много чудес, хотя снаружи нам кажется, что это просто вода. На самом деле, море – это дом для множества живых существ.

- Давайте внимательно посмотрим на рыб.

- У рыб есть тело. Оно покрыто мелкими чешуйками, похожими на монетки. Есть голова, на голове есть глаза, которые очень хорошо видят в воде. Есть рот, которым она ест. Рыбка говорит так, что мы не слышим. Чем же дышит рыба? Она дышит жабрами, так как мы носом. Попробуйте сейчас вдыхать носом, а выдыхать ртом.

А как вы думаете, что помогает рыбке плыть? (плавники и хвост).

Да, когда рыбка плывёт, её хвост двигается из стороны в сторону. Он служит им рулем.

(Воспитатель показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостиком)

Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.

Рыбы без воды жить не могут, но и не могут жить без воздуха.

У рыб есть и уши, только они спрятаны внутри. Есть и нос, им обнюхивают рыбки различные предметы.

Воспитатель. А знаете ли вы, какое приспособление есть для того, чтобы человек мог долго находиться под водой? (Ответы детей).

- Это приспособление называется акваланг.

Воспитатель. Давайте рассмотрии глубину моря.

Воспитатель. На самом дне, что вы видите?

Дети: Камни

Воспитатель. Зачем на дне нужны камушки?

Дети. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.

Воспитатель. Что есть ещё в море?

Дети. Есть вода, водяная травка — водоросли.

Воспитатель. Зачем нужны растения?

Дети. Растения красивые. Среди растений рыбки прячутся.

Воспитатель. Некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.

Воспитатель. Давайте рассмотрим рыбок.

Физкультминута

Нептун. Вспомните, какие рыбы, где живут?

Д. В аквариуме – аквариумные (гуппи, неоны, скалярии, сомики).

- в реке – речные (щука, сазан, плотва, пескарь,

- в море – морские (акулы, камбала, мурена, сёмга,

- В океане – океанические (кит, рыба – меч, касатка).

В. Много у рыб сходств и различий. Одно из них по способу питания – одни едят водоросли (травоядные, другие – мальков, икринок, мелких рыб (хищники). Что ж, про рыб сказали мы немало. Настало время возвращаться домой.

Нептун: - Я рад, что вы побывали у меня в гостях. Мне очень понравились ваши рассказы про морских обитателей. Приглашаю ещё когда-нибудь заглянуть ко мне в гости». Вот вам подарок аквариум на память о сегодняшней прогулке.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый уголок моря у нас получился. Люди очень любят отдыхать на берегу водоёмов и часто оставляют там обёртки от конфет и печенья, упаковки от сока, банки, бутылки и другие предметы (раскладывает на макете). Правильно ли поступают такие люди? Что произошло с водоёмом? Что нужно сделать, чтобы море стало чистым? Как вы будете поступать, посещая на море, озеро, реку, пруд?

Итог:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

- Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели? Что было самым интересным? (Ответы)

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Фото «Всемирный день китов»
Публикации по теме:

23 июля — Всемирный день китов и дельфинов23 июля — Всемирный день китов и дельфинов Это очень важный день для нашей планеты и сохранения на ней этого вида. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная.

Фотоотчет «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»Фотоотчет «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов» Добрый день,коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "23 июля - Всемирный день китов и дельфинов". Выгнули спины дельфины дугой, И.

Фотоотчет «Всемирный день китов и дельфинов»Фотоотчет «Всемирный день китов и дельфинов» Дружелюбные и игривые представители млекопитающих, киты и дельфины — одни из самых любимых и умных животных человека. И это не удивительно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Всемирный день китов». Открытый познавательный урок с элементами ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 08:29
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Всемирный день китов». Открытый познавательный урок с элементами ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ани Давидовна Седракян (УИ 3464564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД