Улмекен Алиева
Конспект занятия по аппликации «Синичка на ветке» с детьми ТМНР
▼ Скачать
Конспект занятия по аппликации " Синичка на ветке" с детьми ТМНР.
Цель: формировать представления детей о птицах и их особенностях.
Задачи:
Учить детей узнавать, называть (показывать) птиц.
Развивать зрительную память, мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Поддерживать интерес к познавательной деятельности и художественному творчеству.
Воспитывать бережное заботливое отношение к птицам.
Материалы к работе: картинка с изображением птицы синицы, запись песни синички, готовые формы из цветной бумаги, клей, салфетки, клееночки.
1. Организационно- мотивационный этап.
Включается запись песни синицы.
Ребята, вы догадались кто так прекрасно поёт?
Дам подсказку в виде загадки:
Ей на месте не сидится,
Всё летает целый день.
Суетится, суетится
Целый день звенит " тень- тень"
Угадайте что за птица?
То веселая. (Синица).
Выставляется картинка с изображением синицы. Какого цвета у синички брюшко? А клюв, глаза?
Синичка - подвижная, энергичная, заметная птица. Они весело порхают с ветки на ветку. Любой день птичка встречает звонким пением, даже в сумрачный ноябрь или январские холода, и олицетворяют приветливость, доброту, милость.
Летом с поиском пищи птицы справляются самостоятельно, но к осени перебираются поближе к жилью человека в надежде на подкормку.
12 ноября объявлен праздником этих милых птиц и называется " Синичкин день". Этот экологический праздник является днём встречи зимующих птиц.
Словесная игра " Песенка птиц".
У каждой птицы есть своя песенка. Давайте вспомним как они поют:
Воробьи - чик- чирик,
Вороны - кар- кар,
Утки - кря - кря,
Совы - ух- ух,
Синички - тинь- тинь.
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает сделать аппликацию " Синичка на ветке" (подробный показ и объяснение).
Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело мы расскажем:
Воробей, ворона, голубь, две синицы, дятел в пёстрых перышках. Всем хватило зёрнышек. (Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки, загибаем пальчики начиная с большого).
Самостоятельная деятельность детей. Во время работы воспитатель помогает детям по необходимости.
3. Рефлексия. Подведение итогов. Положительная оценка детских работ. Выставка детских работ.