Светлана Морокова
Развитие понимания речи у детей с ТМНР через мелкую моторику посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей с ТМНР характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. Тренировка мелкой моторики, стимулирует развитие речи и оказывает благоприятное влияние на развитие высших психических функций ребенка с ТМНР. Дети с тяжелыми интеллектуальными нарушениями испытывают значительные трудности при овладении всеми методами мелкой моторики, умения и навыки полученные детьми быстро распадаются, если не проводится работа по их закреплению.
Публикация «Развитие понимания речи у детей с ТМНР через мелкую моторику посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2024
Таким образом, развивая мелкую моторику мы развиваем речь, память, внимание, обогащаем словарный запас, развиваем мышечный аппарат, тактильную чувствительность, способствуем развитию навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Развитие двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим предметным миром и пониманием им обращенной к нему речи, поэтому это тема всегда актуальна для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В группе «Особый ребенок» находятся дети-инвалиды с различными нарушениями: наряду с тяжелой умственной отсталостью поражен опорно-двигательный аппарат, у многих нарушены слух, зрение. У всех наших воспитанников имеет место глубокое отставание в развитии психомоторики в целом, а также всех ее компонентов: двигательного, познавательного, эмоционального. Коррекционно-развивающая работа с неговорящими детьми предусматривает коррекционное воздействие, как на речевую деятельность, так и на невербальные психические процессы, эмоционально-личностную сторону развития ребёнка., через развитие мелкой моторики посредством дидактических игр.
Работа выстраивается во взаимосвязи со всеми специалистами и персоналом, обслуживающими детей. Это необходимо для того, чтобы учитывать особенности здоровья каждого ребенка, подобрать каждому приемлемый уровень и темп работы, проследить динамику развития.