Папки-передвижки

Развитие понимания речи у детей с ТМНР через мелкую моторику посредством дидактических игр

Светлана Морокова
Развитие понимания речи у детей с ТМНР через мелкую моторику посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Для детей с ТМНР характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными  нарушениями  зрения,  слуха,  опорно-двигательного  аппарата, расстройствами аутистического  спектра,  эмоционально-волевой  сферы, выраженными в различной степени тяжести. Тренировка мелкой моторики, стимулирует развитие речи и оказывает благоприятное влияние на развитие высших психических функций ребенка с ТМНР. Дети с тяжелыми интеллектуальными нарушениями испытывают значительные трудности при овладении всеми методами мелкой моторики, умения и навыки полученные детьми быстро распадаются, если не проводится работа по их закреплению.

Публикация «Развитие понимания речи у детей с ТМНР через мелкую моторику посредством дидактических игр» размещена в разделах

Таким образом, развивая мелкую моторику мы развиваем речь, память, внимание, обогащаем словарный запас, развиваем мышечный аппарат, тактильную чувствительность, способствуем развитию навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Развитие двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим предметным миром и пониманием им обращенной к нему речи, поэтому это тема всегда актуальна для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В группе «Особый ребенок» находятся дети-инвалиды с различными нарушениями: наряду с тяжелой умственной отсталостью поражен опорно-двигательный аппарат, у многих нарушены слух, зрение. У всех наших воспитанников имеет место глубокое отставание в развитии психомоторики в целом, а также всех ее компонентов: двигательного, познавательного, эмоционального. Коррекционно-развивающая работа с неговорящими детьми предусматривает коррекционное воздействие, как на речевую деятельность, так и на невербальные психические процессы, эмоционально-личностную сторону развития ребёнка., через развитие мелкой моторики посредством дидактических игр.

Работа выстраивается во взаимосвязи со всеми специалистами и персоналом, обслуживающими детей. Это необходимо для того, чтобы учитывать особенности здоровья каждого ребенка, подобрать каждому приемлемый уровень и темп работы, проследить динамику развития.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Консультация для детей младшего дошкольного возраста «Игры, развивающие мелкую моторику» Несомненно, большая часть игр, так или иначе развивает мелкую моторику. Игры и игрушки, такие как кубики, конструкторы, мозаики всех видов,.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие понимания речи у детей с ТМНР через мелкую моторику посредством дидактических игр
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 17:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие понимания речи у детей с ТМНР через мелкую моторику посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД