Ольга Горбунова
Конспект внеурочной деятельности для детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) осложненными с РАС. 3 класс.
На тему: Масленица.
Цель: Знакомство, расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица».
Задачи:
Публикация «Конспект внеурочной деятельности для детей с ТМНР» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
1. Обобщение знаний воспитанников о русском народном празднике «Масленица».
2. Развитие чувства уважения и любви к родному народу через приобщение к истокам русской культуры, её духовно-нравственным ценностям; обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись.
3. Воспитание чувства сопричастности и любви к своему народу, его традициям, обычаям и духовным ценностям.
Действующие лица:
Учитель, масленица, зима, ветер, вьюга.
Ход образовательной деятельности.
Звучит песня «Масленница».
Учитель: (Начинает читать сказку)
Заходят Масленица и Зима со своими слугами.
Сказка о Масленице.
В некотором царстве, в тридесятом государстве жили-были Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. Она была красивая, но холодная. Вместо глаз у нее были колючие льдинки. Губы - покрыты инеем. У нее были длинные белые волосы. Ее наряд удивлял своей белизной. Были у нее слуги: холодный ветер и злая вьюга.
А Масленица была добрая, красивая, приветливая. Глаза голубые, словно весеннее небо. Губки алые, щечки румяные. Она всегда ходила в длинном, ярком сарафане. Ее верными друзьями были птицы и животные.
Люди очень любили Масленицу. В конце февраля все с нетерпением ждали с ней встреч. Они знали, что как только придет Масленица, все проводят зиму и будут встречать
Один раз рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. Уж очень все хотели поскорее проводить ее, а Зима задумала завладеть всем царством. Она мечтала, чтобы царство превратилось в ледяное королевство.
Приказала тогда Зима своим слугам:
Зима:- Ветер, вьюга, занесите снегом все дороги, закружите так, чтобы люди не смели выходить из дома. Если они не встретятся с Масленицей, то и Весна к ним не придет!
Учитель: И задул ветер, и разыгралась вьюга. Сидят люди дома, на улицу боятся выйти. (играет музыка ходят ветер и вьюга по классу)
Учитель: Видит Масленица – плохо дело. Что делать, как людям помочь? Солнце не показывается, а снега все больше и больше становится. Не растопить солнышку сугробы, не доберется весна по такому снегу к людям.
Учитель: - Дети, давайте поможем Масленице нарисуем с вами солнышко. (выдать пластилин или пальчиковые краски, и всем по листочку)
Учитель: Осталась одна неделя, и Масленица придумала вот что.
Стала подходить к ученикам и говорить)
Масленица: - Чтобы стало теплее нам надо стряпать блины без устали всю неделю. Давайте же печь блины.
(Раздать сковородки и блины. Дети должны разложить блины по сковородам
Учитель: Послушались ее все люди. Пекли каждый день блины. Забирала Масленица блинчики и раскидывала их по дорогам. А блинчики горячие, румяные, круглые, словно солнышко. Куда блин попал, там проталинка появилась.
Масленица: - А еще нужно горки строить да громче смеяться, когда кататься будете. Пусть Зима позлиться! Физминутка: Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать «слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения
—бабу снежную лепить снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
Масленица: - И обязательно есть всем блины, чтобы душа не смогла в льдинку превратиться, чтобы не стать холодными, бездушными слугами Зимы.
Масленица: - Давайте угостим всех, всех блинами. (раздает листочки, в которых нужно провести карандашом лини)
Учитель: Делали люди все, что Масленица подсказала, но этого оказалось мало. Нужно было много тепла. Что делать?
Масленица: - Сожгите меня!
Учитель: Жалко людям Масленицу, да ничего не поделаешь. Попросили люди у нее прощения за все, друг у друга попросили прощения и уже хотели Масленицу поджечь, как какой-то мальчик закричал:
Ученик: - Стойте! Давайте сделаем соломенное чучело!
Учитель: Обрадовались люди, построили огромное чучело и сожгли его. Пламя было такое, что последний снег растаял. Теперь люди знали, что весна обязательно до них доберется. А за доброту Масленицы, за ее открытую душу стали ее называть Широкой Масленицей.
Учитель: Понравилась вам сказка?
- Какая была Зима?
- Какая была Масленица?
Учитель: Давайте вспомним, что же мы узнали на этом уроке?
(показ презентации про масленицу)
Масленица – это проводы зимы и встреча весны (слайд 2)
Этот праздник к нам идёт
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Дома мы блины печем –
Аромат чудесный!
На блины друзей зовем,
Встретим с шуткой, с песней.
На Масленицу провожают зиму, встречают весеннее солнышко, Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми (слайд 3)
Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы (слайд 4)
Печь блины- это старинный русский обычай – встречать весну. И в наше время на Масленицу пекут блины. (слайд 5)
Как на масленой неделе
Из трубы блины летели.
Ой, блиночки мои,
Блины масленые,
Ой, блины, блины, блины,
Разрумяненькие!
Каждый день Масленицы имеет свое название и обряды (слайд 6)
Последний день Масленицы - самый важный день на всей масленичной неделе. Все, от мала до велика, просят друг у друга прощения, чтобы встретить весну с чистой совестью. Последний день Масленицы был самым шумным и весёлым. Устраивались соревнования (слайд 8)
Вечером устраивали большой костёр и Масленицу сжигали. (слайд 8)