Макка Джанакаева
Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «День памяти Пушкина. Волшебная строка»
Цель: Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А. С. Пушкина. Обеспечить развитие умения пересказывать произведения Пушкина А. С
Направления
развития
(ОО) Физическое развитие
(двигательная, игровая деятельность) Познавательное развитие
(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) Речевое развитие
(коммуникативная, восприятие чхл, игровая деятельность) Социально-коммуникативное развитие
(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) Художественно-эстетическое развитие
(изобразительная, музыкальная деятельность)
Понедельник 3.02.2025 год Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми по освоению культурных практик Утро Комплекс утреней гимнастики №17 Цель: Создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.
Гимнастика для глаз: «Лучик»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
Артикуляционная гимнастика «Трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Вытянуть губы вперед, как хоботок. Картотека№25 Д/игра по РЭМП. «Хватит ли?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Картотека№18
Беседа: «Моя любимая сказка Пушкина» Цель: Развивать диалогическую речь детей, умение выражать свое мнение в процессе общения. Картотека№21
Индивидуальная работа:
беседы с детьми о природе, домашних животных, о необходимости и важности защиты экологии;
Беседа: «Библиотека»
Цель: рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь. Картотека№12
Индивидуальная работа:
Формирование представления о принятом цветовом обозначении букв и звуков: гласные — красные, глухие согласные — зелёные, звонкие — синие.
Картотека№12
Игра по Пож. безопасности:
«Горит – не горит»
Цель: быстро и правильно выполнить ответственное действие. Закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.
Ситуативный разговор: «Осторожное обращение с книгами»: Цель: предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Картотека№16
Игра по соц ком развитию: «Ожившие игрушки»
Цель: переход к непосредственному общению, предполагающий отказ от привычных вербальных и предметных способов взаимодействия. Правила: запрещение разговора между детьми. Картотека№19
Д/И «Светофор» Цель: закрепление знаний о светофоре и дорожном движении. Картотека№13
Прослушивание Гимна РФ.
Цель: воспитывать уважение к флагу и гимну России, чувства патриотизма.
Д/Игра на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука. Картотека №12
Рассматривание иллюстраций на тему
«Мои любимые сказки
Пушкина» Цель: Продолжать учить детей знакомить с произведениями А. С. Пушкина
Картотека№12
ОД 1. Обучение грамоте 2. Физкультура Занятие 1. Обучение грамоте
Тема: «Малые фольклорные формы. Придумывание потешек, песенок и загадок».
Цель: Цель: Продолжать прививать детям любовь к малым фольклорным формам: песенкам, потешкам, загадкам, скороговоркам, считалочкам, поговоркам и т. д. ; объяснить назначение потешек, загадок, пословиц; учить детей отгадывать загадки, построенные на описании; формировать у детей выразительность, точность речи; воспитывать интерес к устному народному творчеству. Уточнить и закрепить представление о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; Формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. Оборудование: Книги «Потешки, песенки, загадки», детские игрушки, иллюстрация к потешкам, песенкам, загадкам и пословицам. Литература: Картотека№1
Занятие 2. Физкультура (по плану физ инструктора)
Прогулка Мало под игра:
«Сделай фигуру».
Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения. Картотека№18
Пальчиковая гимнастика: «Зима, Зима»
Ладони стучат по коленям
Декабрь, Январь, Февраль.
Кулак, ребро, ладонь.
Картотека№17
Наблюдение «Как стали одеваться люди»
Цель: сформировать представления о сезонной одежде. Картотека№11 «Наблюдение за состоянием погоды (исходя из погоды)
Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Картотека№12
Наблюдение за воробьем
Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей. Картотека№13
Исследовательская деятельность
Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.
Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?
Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Художественное слово:
Пословицы и поговорки
1. Февраль — ветродуй, вьюговей, бокогрей и сечень.
2. В феврале два друга — мороз и вьюга. 3. Февраль месяц лютый: спрашивает, как обутый.
4. Осенний мороз не вызовет слёз, а зимние морозы — из глаз слёзы. 5. Бежит вьюга по снегу, а следу нету. 6. В феврале много инея на деревьях - будет много меда. 7. Если февраль будет дождливый, то таким же можно ожидать весны и лета, а если погодливый, то предвещает засуху. Картотека№9 Трудовая деятельность
Уборка участка от мусора - учить собирать мусор на тачку, ссыпать в определенное место.
Картотека№12
Д/Игр «Правильно неправильно» Цель: формировать дифференцированные представления о качествах настоящих мальчиков;
— способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении, соответствующем собственной половой принадлежности; Картотека№6 Взаимодействие с музыкальным работником
(по плану спец.)
Д/Игра по соц ком развитию: «Найди картину на палитре»
Цель: развивать у детей художественное восприятие, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины, соотношение его цветовой палитры (холодно, тёплой, контрастной) и находить картину, в которой звучит соответствующее палитре настроение. Картотека№15
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Заинька- зайчишка»
Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Картотека№9
Пальчиковая гимнастика.
«Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Картотека№26
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: упражнять в скольжении;
учить приседать во время скольжения. Картотека№12
Занятие по кружковой работе
Тема: «Сравнение предметов
по высоте», «Далеко – близко»
Цель: Развивать формы восприятие, мышление.
сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт. Измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представления «далеко», «близко».
Д/Игра «Назови сутки»
Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)Материалы : карточки, с изображением частей суток. Карототека№11 ЧХЛ :«Про зайца» Н. Рубцов Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
Д/игра: «Услышишь хлопни»
Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Картотека№13
Пословицы и поговорки:
8. Начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую.
9. Февраль богат снегом - апрель водою. 10. Февраль коль морозом не возьмет, то все дороги заметет.
Картотека№9 Трудовые поручения: «Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. Картотека№13
КГН: «Наши вещи в порядке». Цель: формирование навыков самообслуживания, продолжать учить аккуратно складывать вещи. Картотека№14 Театрализованная игра «Зеркало»
Цель: развивать монологическую речь. Картотека №19
Раскраска сказочных героев из любимых книжек. Цель: учить детей штриховать, развивать мелкую моторику. Картотека№11
Индивидуальная работа: Инсценировка песен, рисование музыки, развитие творчества детей — придумывание колыбельной для любимой куклы.
Прогулка Подвижная игра: «Догони свою пару».
Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
четко ориентироваться при нахождении своей пары. Картотека№10
«Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Картотека№11
Гимнастика для глаз:
«Качели на лугу»
Есть качели на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть глазами вверх, вниз)
Я качаться побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть вверх, вниз) Картотека№1 Иссле-ская деятельность.
Тема: «Свойства песка»
Опыт № 4. «Движение песка». Цель: ознакомление со свойством песка (цвет). Картотека №21
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:
формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Картотека№18
Индивидуальная работа:
«Назови соседей числа» — ориентировка в пределах числового ряда до двадцати;
Беседа: «Труд помощника воспитателя»
Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Картотека№9
Д/Игра «Замени звук»
Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Картотека№7
Продолжать наблюдение за изменением термометра.
Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз. Картотека№21 Д/Игра: «Кто что умеет? Цели: закрепить знание о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы. Картотека№16
Трудовая деятельность Расчистка кормушек от (мусора, снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду. Картотека№12
Индивидуальная работа:
«Кто дальше прыгнет» — совершенствование техники прыжка; Игра драматизация: «Кругосветное путешествие»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Картотека№15
Игра по соц ком развитию: «Шторм»
Цель: развивать наблюдательность, фантазию.
Картотека№17
Индивидуальная работа:
«По дорожке на одной ножке» — закрепление умения прыгать на одной ноге;
Самостоятельная
деятельность Пальчиковая гимнастика: «Волк» Цель: Развитие подвижности пальцев рук. Картотека№11
Малоподвижная игра. «Ласковые слова»
Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Картотека№13 Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Дом для большой семьи». Цель: развивать умение опираться на образец при конструировании.
Картотека№6 Д/и "Какое что бывает?"
Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. Картотека№11
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествуем семьей». Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет. Картотека№14 Игра-драматизация: «Теремок»
Программное содержание: формировать у детей навыки игры, расширение словарного запаса. Картотека№10
Направления
развития
(ОО) Физическое развитие
(двигательная, игровая деятельность) Познавательное развитие
(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) Речевое развитие
(коммуникативная, восприятие чхл, игровая деятельность) Социально-коммуникативное развитие
(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) Художественно-эстетическое развитие
(изобразительная, музыкальная деятельность)
Вторник 4.02.2025 год Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми по освоению культурных практик Утро Комплекс утреней гимнастики №17 Цель: Создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.
Артикуляционная гимнастика «Трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Вытянуть губы вперед, как хоботок. Картотека№25
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. Формирование углубленного выдоха. Картотека№12
Д/игра по РЭМП. «Хватит ли?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Картотека№18
Д/И «Светофор» Цель: закрепление знаний о светофоре и дорожном движении. Картотека№13
Пословицы и поговорки:
12. Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.
13. Февраль силен метелью, а март капелью.
14. Февраль холодный и сухой - август жаркий. Беседа: А. С. Пушкин – сказочник». Русские народные прибаутки в сказках А. С. Пушкина». Цель: Развивать диалогическую речь детей, умение выражать свое мнение в процессе общения. Картотека№12
Индивидуальная работа: обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами, побуждать Ахмеда отвечать на вопрос предложением, состоящим из 3-4 слов. Картотека№12 Д/Игра по соц ком развитию «Конкурс хвастунов» Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. Картотека№16
Игра по соц ком развитию: «Ожившие игрушки»
Цель: переход к непосредственному общению, предполагающий отказ от привычных вербальных и предметных способов взаимодействия. Правила: запрещение разговора между детьми. Картотека№19 Д/Игра на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука. Картотека №12
Д/игра п худ эст развитию: «Волны»
Цель: формировать умение представлять образы выполняемых действий. Картотека№12
Прослушивание Гимна РФ.
Цель: воспитывать уважение к флагу и гимну России, чувства патриотизма.
ОД 1. Развитие речи 2. Лепка 3. Музыка Занятие 1. Развитие речи
Тема: «Книга-друг!»
Цель: Цель приобщение детей к литературе. Упражнять детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Упражнять в составлении рассказа по стихотворению. Активизировать словарный запас детей. Развивать фонематический слух Развивать память, воображение. Воспитывать желание выражать свои впечатления в образном слове. Воспитывать любовь к художественной литературе и бережное отношение к книгам. Наглядный материал: Книжная выставка, сюжетные картинки, «волшебные слова». Литература: Картотека№2
Занятие 2. Лепка
Тема: Золотая рыбка по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластиногрвфии, развивать мелкую моторику, Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа. Развивать чувство формы и пропорций.
Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей. Воспитывать интерес к процессу лепки. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Наглядный материал, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки на каждого ребенка. Литература: Картотека№3
Занятие 3. Музыка (по плану муз руководителя)
Прогулка Мало под игра:
«Сделай фигуру».
Цель:, учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения. Картотека№18
Пальчиковая гимнастика: «Зима, Зима»
Ладони стучат по коленям
Декабрь, Январь, Февраль.
Кулак, ребро, ладонь.
Картотека№17
Индивидуальная работа:
«Мяч об пол» — обучение умению ловить отскакивающий от пола мяч;
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);
закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Картотека№12
Наблюдение за воробьем
Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей. Картотека№13
Индивидуальная работа:
«Измени число» — воспитатель даёт задание, а дети устно вычисляют и показывают ответ с помощью цифры (увеличьте число 2 на 1);
Художественное слово:
Февраль
В феврале, в феврале
Едет вьюга на метле!
По озерам и по рекам
Белым снегом замела
Черной ночи зеркала!
И звезде себя не видно.
Ей, наверное, обидно
За белесой пеленой
Быть невидимой звездой.
С. Козлов Картотека№9
Гимнастика для глаз:
«Теремок»
Терем- терем- теремок!
(Движение глазами вправо- влево.)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вверх- вниз.)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают глазами.) Картотека№2 Трудовая деятельность
Уборка участка от мусора и сучков учить собирать мусор на носилки, ссыпать в определенное место. Картотека№12
Д/Игр «Правильно не правильно» Цель: формировать дифференцированные представления о качествах настоящих мальчиков; способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении, соответствующем собственной половой принадлежности; Картотека№6
Наблюдение за ветром.
Цели:- формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Картотека№12
Взаимодействие с музыкальным работником
(по плану спец.)
Д/Игра по соц ком развитию: «Найди картину на палитре»
Цель: развивать у детей художественное восприятие, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины, соотношение его цветовой палитры (холодно, тёплой, контрастной) и находить картину, в которой звучит соответствующее палитре настроение. Картотека№15
Индивидуальная работа: Развитие движений — совершенствование навыков лазания по гимнастической лестнице;
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Заинька- зайчишка»
Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Картотека№9
Пальчиковая гимнастика.
«Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Картотека№26
Индивидуальная работа
«Сбей кеглю».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Картотека№21
Беседа: «Наша одежда»
Цель: Продолжать формировать понятие обобщающего слова «Одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. Картотека№14
Д/Игра «Назови сутки»
Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)Материалы : карточки, с изображением частей суток. Карототека№11
ЧХЛ :«Слепая лошадь» К. Ушинский
Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
Д/игра: «Услышишь хлопни»
Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Картотека№13
Пословицы и поговорки:
8. Начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую.
9. Февраль богат снегом - апрель водою. 10. Февраль коль морозом не возьмет, то все дороги заметет.
Картотека№9 Трудовые поручения: «Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. Картотека№13
КГН: «Наши вещи в порядке». Цель: формирование навыков самообслуживания, продолжать учить аккуратно складывать вещи. Картотека№14 Театрализованная игра «Зеркало»
Цель: развивать монологическую речь. Картотека №19
Раскраска сказочных героев из любимых книжек. Цель: учить детей штриховать, развивать мелкую моторику. Картотека№11
Стихотворение С Маршака «Февраль»:
Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Прогулка Подвижная игра: «Догони свою пару».
Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
четко ориентироваться при нахождении своей пары. Картотека№10
«Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Картотека№11 Иссле-ская деятельность.
Тема: «Свойства песка»
Опыт № 4. «Движение песка». Цель: ознакомление со свойством песка (цвет). Картотека №21
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:
формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Картотека№18 Беседа: «Труд помощника воспитателя»
Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Картотека№9
Д/Игра «Замени звук»
Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Картотека№7
Д/Игра: «Кто что умеет? Цели: закрепить знание о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы. Картотека№16
Трудовая деятельность Расчистка кормушек от (снега или мусора), кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду. Картотека№12 Игра драматизация: «Кругосветное путешествие»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Картотека№15
Игра по соц ком развитию: «Шторм»
Цель: развивать наблюдательность, фантазию.
Картотека№17
Самостоятельная
деятельность Пальчиковая гимнастика: «Волк» Цель: Развитие подвижности пальцев рук. Картотека№11
Малоподвижная игра. «Ласковые слова»
Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Картотека№13 Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Дом для большой семьи». Цель: развивать умение опираться на образец при конструировании.
Картотека№6 Д/и "Какое что бывает?"
Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. Картотека№11
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествуем семьей». Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет. Картотека№14 Игра-драматизация: «Теремок»
Программное содержание: формировать у детей навыки игры, расширение словарного запаса. Картотека№10
Направления
развития
(ООД) Физическое развитие
(двигательная, игровая деятельность) Познавательное развитие
(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) Речевое развитие
(коммуникативная, восприятие чхл, игровая деятельность) Социально-коммуникативное развитие
(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) Художественно-эстетическое развитие
(изобразительная, музыкальная деятельность)