Папки-передвижки

«Кто живет в проводах». Проект по электробезопасности в группе для детей с ТМНР

Екатерина Корольчук
«Кто живет в проводах». Проект по электробезопасности в группе для детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Разработчики проекта: воспитатели Шульга Ирина Владимировна, Иванова Наталия Сергеевна, Ямбаршева Людмила Викторовна, Городицкая Дарья Сергеевна, Корольчук Екатерина Викторовна.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: воспитатели, дети группы ТМНР, родители.

Актуальность: Дети с особыми образовательными потребностями требуют больше внимания и заботы от своих родителей. Большинство родителей настолько стараются сделать жизнь своих особых малышей максимально приближенной к обычной, что забывают, сколько неожиданных опасностей поджидают детей на их жизненном пути.

Наша задача – познакомить детей с элементарными основами безопасности при взаимодействии с электроприборами, рассказать о возможных опасностях при их использовании.

В совместной работе с родителями мы должны создать безопасную среду для детей как в детском саду, так и дома, ограничив доступ к электроприборам и научив их правильно с ними взаимодействовать

Проект «Кто живет в проводах» разработан нами с учетом психофизических особенностей детей с ТМНР. Он был реализован на познавательных занятиях, занятиях изобразительной и игровой деятельностей. Идея проекта состоит в том, чтобы научить детей безопасно использовать электроприборы. С этой целью дети изучают правила пользования электрическими приборами.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, изучение правил безопасности при использовании электроприборов.

Задачи:

• дать представление детям об электричестве, электроэнергии

• познакомить детей со статическим электричеством

• расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку

• закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами

• способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами

• развивать мыслительную активность, наблюдательность

• воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи работы с родителями:

• Ознакомить родителей с темой, целью и задачами данного проекта.

• Привлечь родителей к созданию памятки по безопасности «Как подружиться с электричеством».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• В ходе проекта сформировать у детей обобщенные представления об электричестве, электроэнергии

• Повысить уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности

• Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления об электричестве

• Вызывать у дошкольников чувство осознанного отношения к правилам безопасного обращения с электробытовыми приборами

• Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.

• Приобщать к совместной деятельности родителей: проводить с детьми беседы о детской безопасности; учить детей экономии электроэнергии, знакомить детей безопасному обращению с электроприборами.

Этапы проекта:

1 этап – аналитический:

• Определение темы проекта, основной цели.

• Формулировка задач проекта.

• Составление плана мероприятий.

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

• Подбор наглядно-дидактического материала по теме проекта

• Подбор художественной литературы, песен, физкультминуток, подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

• Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

• Просмотр мультфильмов про электричество

• Сюжетно-ролевая игра: «Мамины помощники»

• Беседы с детьми «Откуда берется электричество», «Как помогает электричество человеку» «Как может навредить человеку электричество», «Что такое ток и где он живет»

• Опытно–исследовательская деятельность «Статическое электричество»

• Просмотр презентации: «Кто живет в проводах»

• Дидактические игры: «Включи утюг», «Где живет бытовая техника», «Один – много», «Назови электроприборы», «Что есть, что было», «Передай ток»

• Разрезные картинки «Помощники на кухне»

• Пластилинография «Электрический прибор»

• Рисование «Укрась холодильник».

• Раскрашивание раскрасок: «Что прячется в холодильнике», «Утюг»

• Рассматривание картинок с бытовой техникой

• «Как звучит бытовая техника»

• Чтение: Я. Елисеева «Величество-электричество», А. Ерошин, Я. Быль стихи про электричество

• Чтение и обсуждение пословиц и поговорок про электричество, электроприборы

• Отгадывание загадок про электричество, электроприборы

Работа с родителями:

• Консультации для родителей: «Как обезопасить дом для ребенка», «Как объяснить ребенку пользу и вред электричества».

• Создание памятки «Как подружиться с электричеством».

3 этап – итоговый: презентация проекта.

Итоговые мероприятия:

• Выставка рисунков и поделок.

• Обработка результатов по реализации проекта

• Памятка «Как подружиться с электричеством»

• Видео-презентация проекта

Полученный результат:

В результате проведения данного проекта у родителей появилась заинтересованность в совместной деятельности, появились навыки создания безопасной среды для детей с особыми образовательными потребностями, а у детей выработалось понимание возможных опасностей при взаимодействии с электроприборами. Также были созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков безопасного поведения.

В результате проекта дети узнали о том, что такое электричество, насколько оно опасно и как с ним подружиться. Эта работа принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они осознали, что они не просто узнают что-то новое, но и становятся более самостоятельными, взрослыми.

Совместно с родителями была разработана памятка для детей, которая поможет ребятам в любой момент вспомнить правила безопасности при работе с электроприборами.

Публикации по теме:

«На проводах, как будто ноты, спокойно ласточки сидят». Рисование в подготовительной логопедической группе«На проводах, как будто ноты, спокойно ласточки сидят». Рисование в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги,добрый вечер. Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал,который может пригодиться при изучении темы "Весна. Перелётные.

Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах» .

Дидактическая игра «Кто где живет» для детей 3–4 летДидактическая игра «Кто где живет» для детей 3–4 лет Актуальность: В раннем детстве ребенок открывается миру и полон жажды новых знаний и опыта. В этом волшебном возрасте особенно актуально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто живет в проводах». Проект по электробезопасности в группе для детей с ТМНР
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 17:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто живет в проводах». Проект по электробезопасности в группе для детей с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Корольчук (УИ 3190527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД