Екатерина Корольчук
«Кто живет в проводах». Проект по электробезопасности в группе для детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Разработчики проекта: воспитатели Шульга Ирина Владимировна, Иванова Наталия Сергеевна, Ямбаршева Людмила Викторовна, Городицкая Дарья Сергеевна, Корольчук Екатерина Викторовна.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: воспитатели, дети группы ТМНР, родители.
Актуальность: Дети с особыми образовательными потребностями требуют больше внимания и заботы от своих родителей. Большинство родителей настолько стараются сделать жизнь своих особых малышей максимально приближенной к обычной, что забывают, сколько неожиданных опасностей поджидают детей на их жизненном пути.
Наша задача – познакомить детей с элементарными основами безопасности при взаимодействии с электроприборами, рассказать о возможных опасностях при их использовании.
В совместной работе с родителями мы должны создать безопасную среду для детей как в детском саду, так и дома, ограничив доступ к электроприборам и научив их правильно с ними взаимодействовать
Проект «Кто живет в проводах» разработан нами с учетом психофизических особенностей детей с ТМНР. Он был реализован на познавательных занятиях, занятиях изобразительной и игровой деятельностей. Идея проекта состоит в том, чтобы научить детей безопасно использовать электроприборы. С этой целью дети изучают правила пользования электрическими приборами.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, изучение правил безопасности при использовании электроприборов.
Задачи:
• дать представление детям об электричестве, электроэнергии
• познакомить детей со статическим электричеством
• расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку
• закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами
• способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами
• развивать мыслительную активность, наблюдательность
• воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.
Задачи работы с родителями:
• Ознакомить родителей с темой, целью и задачами данного проекта.
• Привлечь родителей к созданию памятки по безопасности «Как подружиться с электричеством».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• В ходе проекта сформировать у детей обобщенные представления об электричестве, электроэнергии
• Повысить уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности
• Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления об электричестве
• Вызывать у дошкольников чувство осознанного отношения к правилам безопасного обращения с электробытовыми приборами
• Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
• Приобщать к совместной деятельности родителей: проводить с детьми беседы о детской безопасности; учить детей экономии электроэнергии, знакомить детей безопасному обращению с электроприборами.
Этапы проекта:
1 этап – аналитический:
• Определение темы проекта, основной цели.
• Формулировка задач проекта.
• Составление плана мероприятий.
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
• Подбор наглядно-дидактического материала по теме проекта
• Подбор художественной литературы, песен, физкультминуток, подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
• Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.
2 этап – основной:
Работа с детьми:
• Просмотр мультфильмов про электричество
• Сюжетно-ролевая игра: «Мамины помощники»
• Беседы с детьми «Откуда берется электричество», «Как помогает электричество человеку» «Как может навредить человеку электричество», «Что такое ток и где он живет»
• Опытно–исследовательская деятельность «Статическое электричество»
• Просмотр презентации: «Кто живет в проводах»
• Дидактические игры: «Включи утюг», «Где живет бытовая техника», «Один – много», «Назови электроприборы», «Что есть, что было», «Передай ток»
• Разрезные картинки «Помощники на кухне»
• Пластилинография «Электрический прибор»
• Рисование «Укрась холодильник».
• Раскрашивание раскрасок: «Что прячется в холодильнике», «Утюг»
• Рассматривание картинок с бытовой техникой
• «Как звучит бытовая техника»
• Чтение: Я. Елисеева «Величество-электричество», А. Ерошин, Я. Быль стихи про электричество
• Чтение и обсуждение пословиц и поговорок про электричество, электроприборы
• Отгадывание загадок про электричество, электроприборы
Работа с родителями:
• Консультации для родителей: «Как обезопасить дом для ребенка», «Как объяснить ребенку пользу и вред электричества».
• Создание памятки «Как подружиться с электричеством».
3 этап – итоговый: презентация проекта.
Итоговые мероприятия:
• Выставка рисунков и поделок.
• Обработка результатов по реализации проекта
• Памятка «Как подружиться с электричеством»
• Видео-презентация проекта
Полученный результат:
В результате проведения данного проекта у родителей появилась заинтересованность в совместной деятельности, появились навыки создания безопасной среды для детей с особыми образовательными потребностями, а у детей выработалось понимание возможных опасностей при взаимодействии с электроприборами. Также были созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков безопасного поведения.
В результате проекта дети узнали о том, что такое электричество, насколько оно опасно и как с ним подружиться. Эта работа принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они осознали, что они не просто узнают что-то новое, но и становятся более самостоятельными, взрослыми.
Совместно с родителями была разработана памятка для детей, которая поможет ребятам в любой момент вспомнить правила безопасности при работе с электроприборами.