МААМ-картинки

«Магазин игрушек». НОД по развитию речи для детей второй младшей группы

Марина Викторовна Вицкова
«Магазин игрушек». НОД по развитию речи для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

"Магазин игрушек" НОД по развитию речи для детей второй младшей группы

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: развивать речь детей, закреплять знания о профессиях.

Программное содержание:

Обучающие: закрепить умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов, активизировать словарь словами-названиями игрушек, употреблять вежливые слова

Развивающие: развивать речь детей, слуховое и зрительное внимание, память

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: беседы по теме "Игрушки", рассматривание дидактического материала, чтение художественной литературы: А. Барто из цикла "Игрушки", рассматривание тематических картинок "Профессии"

Оборудование: оформленный уголок "Магазин игрушек" с игрушками, сундучок, игрушка - Колобок.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Ход НОД

Приветствие: «Здравствуй»

«Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).

Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).

Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).

Здравствуй ты,

(Пожимаем друг другу руки)

и здравствуй я». (Руки к груди).

По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова:

Мы рады, что пришли в детский сад. Всем, всем, всем доброго дня!

Воспитатель: Дети посмотрите, у нас в группе появился красивый сундучок. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да, очень хотим.

Воспитатель: Тогда подойдите все сюда. Давайте откроем сундучок и узнаем, что в нем находится. (Воспитатель открывает сундучок и вытаскивает Колобка)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Это Колобок!

Воспитатель: Посмотрите на него и скажите, какого он цвета?

Дети: Он желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А на какую геометрическую фигуру похож?

Дети: На Круг.

Воспитатель: А какое настроение у Колобка? Он веселый или грустный?

Дети: Колобок веселый.

Воспитатель: А как вы догадались, что он веселый?

Дети: Он улыбается.

Воспитатель: Давайте спросим у Колобка, почему он такой веселый? Ксюша, спроси.

Колобок: Я веселый потому, что сегодня я был в одном интересном и необычном месте. Там было много игрушек: зайки, куклы, машинки, пирамидки, мячи, мишки и еще много всего.

Воспитатель: А ты играл ими?

Колобок: Нет, нельзя, там нужно сначала купить игрушку.

Воспитатель: Дети, вы догадались, где был Колобок? Где можно купить игрушки?

Дети: В магазине

Воспитатель: А как называется магазин, где продают игрушки?

Дети: Магазин игрушек

Воспитатель: Давайте повторим хором. (Дети повторяют)

Воспитатель: А как называется человек, который продает игрушки?

Дети: Продавец

Воспитатель: Давайте повторим хором? (Дети повторяют)

Воспитатель: А как называется человек, который покупает игрушки?

Дети: Покупатель

Воспитатель: Давайте повторим хором (повторяют)

Воспитатель: А вы хотели бы попасть в магазин игрушек?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте попросим Колобка отвести нас в это магазин.

(Дети идут за Колобком в "Магазин игрушек")

Воспитатель: Вот мы и попали в магазин игрушек. Я буду продавцом (одевает форму продавца, а вы покупателями. Посмотрите, сколько игрушек стоит на витрине. Игрушки будем покупать по очереди. Но прежде, чем купить игрушку, нужно об этом вежливо попросить. Например: "Дайте, пожалуйста, мне мишку" и не забудьте сказать "Спасибо".

(Дети по очереди подходят и выбирают игрушку)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассказать о своей игрушке, описать ее и назвать ласково.

(Дети по очереди рассказывают о своей игрушке, воспитатель по мере необходимости помогает наводящими вопросами)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать игрушками.

Покружись, покружись и в игрушку превратись.

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)

И веселый звонкий мяч

(прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый

(руки к плечам, ходьба на месте)

Все живут в большой коробке

(руки вытянуть вперед)

Но, когда ложусь я спать

(руки под щеку)

Начинают все играть

(хлопают)

Воспитатель: А как нужно обращаться с игрушками? (Не ломать, не бросать, заботиться о них, мыть теплой водой с мылом)

Воспитатель: А сейчас повторим чистоговорки об игрушках. Возьмите их в руки и повторяйте за мной.

Ушки – Ушки – Ушки - у меня игрушки

Лю – Лю – Лю - игрушки я люблю

Аю – Аю– Аю - игрушками играю

Или – Или – Или - мне игрушки подарили

Чи-чи-чи, чи-чи-чи - у детишек мячи.

Ри-ри-ри, ри-ри-ри - надуваю пузыри.

Гу-гу-гу, гу-гу-гу - я к игрушкам бегу.

Воспитатель: Молодцы, дети. А сейчас давайте вспомним, откуда к нам пришел сегодня Колобок? А где мы с вами сегодня были? Что мы делали в магазине игрушек? Вам понравилось? Вы тоже мне сегодня понравились. А сейчас я предлагаю вам поиграть с игрушками, которые вы купили в магазине игрушек.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы «Приключения кораблика»Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы «Приключения кораблика» Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы «Приключения кораблика» Цель: развитие речи, обогащение и активизация.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Магазин игрушек». НОД по развитию речи для детей второй младшей группы
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 12:48
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Магазин игрушек». НОД по развитию речи для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Вицкова (УИ 141746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД