Белова Татьяна Александровна
Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра детей с ТМНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра является одним из методов коррекции и обладает мощным воспитательным, обучающим, развивающим и коррекционно-развивающим потенциалом, так как, для детей с ТМНР характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставания в развитии словесно-логического мышления. Это ведет к неумению вовремя включиться в деятельность или переключиться с одного объекта на другой. Дети отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью. С расстройствами речи тесно связано нарушение мелкой моторики рук: недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений.
Публикация «Консультация для воспитателей „Сюжетно-ролевая игра детей с ТМНР“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сюжетно-ролевые игры
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
Адаптация таких детей к нормальной жизни является первостепенной задачей коррекционной педагогики.
Как показывает практика, сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает со сверстниками, либо с игрушками, а также подражает звукам. Педагог побуждает детей к вопросам по поводу той или иной игрушки, картинки, таким образом, развивая их речевую активность.
Сюжетно-ролевые игры являются эффективным инструментом, который позволяет детям активно участвовать в коммуникативных ситуациях, развивать навыки взаимодействия и улучшать понимание окружающего мира.
Такие игры помогают детям развивать языковые навыки, учиться слушать и понимать других людей, выражать свои мысли и идеи. Дети могут стать какими угодно персонажами – докторами, учителями, продавцами и т. д. – и в таких ролях они получают возможность применить и усовершенствовать свои коммуникативные навыки.
Во время игры дети учатся сотрудничать, делиться, уважать других участников игры. Они могут научиться рассчитывать на помощь других, а также помогать другим в случае необходимости. Такие навыки будут полезны для детей не только в игре, но и в повседневной жизни.
Таким образом, игра — это не только обязательная принадлежность детства, но и средство формирования речи детей с ТНМР. Сюжетно-ролевые игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы. Они имеют в себе большие возможности, дают детям определенный объем знаний и учат их владеть этими знаниями; развивать творческую активность, самостоятельность мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определенные трудности речевого развития, такого как связная речь.
Для успешного использования сюжетно-ролевых игр в формировании коммуникативных навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
Игры должны быть доступными и понятными для детей. Сюжеты должны быть простыми и узнаваемыми, чтобы дети могли легко вживаться в разные роли и понимать их значения.
Игры должны быть включены в образовательный процесс и проводиться систематически. Регулярное проведение игр поможет детям закрепить и усовершенствовать свои коммуникативные навыки.
Игры должны быть структурированными и иметь четкие правила. Это поможет детям ориентироваться в игре, соблюдать правила взаимодействия и развивать навыки сотрудничества.
Игры должны быть вариативными и разнообразными. Педагог может создавать разные сценарии игр, чтобы дети могли испытывать и развивать разные коммуникативные навыки.
Педагог должен играть активную роль в организации игры и создании комфортной атмосферы для детей. Он должен поддерживать детей, поощрять их усилия и помогать им развивать навыки коммуникации.
Таким образом, сюжетно-ролевые игры представляют эффективный и интересный способ формирования коммуникативных навыков у детей с ТМНР и интеллектуальной недостаточностью. Они помогают развивать языковые, социальные и эмоциональные навыки, что является важным для достижения успеха в жизни.