Папки-передвижки

Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР «Цвет» (7 фото)

Татьяна Федотова
Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР «Цвет»

Характеристика класса: в классе обучаются 5 детей с ментальными нарушениями и ТМНР. У всех обучающихся нарушение опорно-двигательного аппарата, зрения, речи. У двух детей – нарушение аутистического спектра. Все дети нуждаются в организации коммуникации с использованием альтернативных средств: изображение, жест, движение. Всем детям рекомендовано сопровождение тьютора. В процессе урока тьютор сопровождает детей, нуждающихся в создании особых условий, оказывает им необходимую помощь.

Цель: формирование представлений о цвете как о сенсорном эталоне

Задачи:

Образовательная:

- продолжать формировать представления о цветах основных и дополнительных через работу с музыкальными произведениями, изображениями, рисование.

Воспитательная:

- продолжать учить детей заниматься в группе, помогать другим, выполнять инструкции учителя

Коррекционная: корригировать зрительное внимание через упражнения с изображениями; корригировать слуховое внимание через упражнения с музыкальными произведениями

Ход урока:

1. Вводная часть. Упражнение «Здоровалка». Сообщение темы 3 мин

Цель: собрать внимание детей

2. Основная часть. Цвет в жизни человека

2.1 Упражнение «Разложи карточки на столе» 3 мин

Цель: активизация зрительного восприятия, выполнение инструкции «разложи карточки слева направо»

Дети рассматривают и раскладывают цветные карточки на своих столах в направлении слева - направо

Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР «Цвет»
Фото «Цвет»

2.2 Упражнение «Слушай песенку и показывай карточку соответствующего цвета» 10 мин

Цель: развитие слухового внимания через упражнения с музыкальными произведениями

Учитель предлагает детям слушать песни, в словах которых говорится о цвете («Лето красное», «Синий иней» и тд.). Дети слушают песню, находят нужную карточку, показывают, называют цвет

2.3 Упражнение «Цвет и время года». 10 мин

Цель: развитие зрительного внимания через соотнесение цвета и времени года: осень – жёлтый цвет, зима – синий цвет, весна – зелёный цвет, лето – красный цвет.

Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР - фото

Учитель и дети рассматривают карточку с изображением времени года, определяют время года, его признаки. Далее договариваются о цветовом символе, находят карточку, соответствующего цвета, располагают на доске рядом с картинкой времени года

Фото №1 Характеристика класса в классе обучаются детей с ментальными нарушениями и ТМНР Фото №2 У всех обучающихся нарушение опорно двигательного аппарата зрения речи

2.4 Упражнение «Рисуем время года» 10 мин

Цель: организация продуктивной деятельности для элементарного обобщения: цвет - время года - признак времени года. Например: синий цвет – зима – синие снежинки; зелёный цвет – весна – зелёные листочки; жёлтый цвет – осень – жёлтые листочки; красный цвет – лето – красные маки на лугу. Упражнение в ритмичном рисовании «тычком» точек сверху вниз

Учитель предлагает детям рисовать по заданию: Вова рисует весну (зелёные листочки); Юля рисует осень (желтые листочки); и тд. Дети выполняют задание. Каждый «тычок» сопровождают словом «ах!», т. е. включается эмоция «красиво»

Фото №3 У двух детей нарушение аутистического спектра Фото №4 Все дети нуждаются в организации коммуникации с использованием альтернативных средств изображение жест движение

3 Заключительная часть 4 мин

3.1 Упражнение «Чем на уроке занимались»

Дети находят и показывают пиктограммы «Смотреть», «Слушать», «Рисовать», «Говорить». Учитель по каждой пиктограмме строит предложение: «смотрели карточки, картинки», «слушали песенки», «рисовали листочки, маки, снежинки».

Публикации по теме:

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету» Цели: - различать и называ основные цвета (красный,жёлтый,зелёный и т. д.). - развивать мелкую моторику через действия с предметами.

Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету» Дидактическая игра для детей «Подбери цвет к предмету» Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету» – занятие для дошкольников 2-4-летнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР «Цвет»
Опубликовано: 30 октября 2024 в 15:44
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР «Цвет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД