На страницах этого раздела Вы найдёте авторские методические разработки, успешно применяемые для детей с патологиями опорно-двигательного аппарата; с задержками психического или умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушениями в общении. Быть воспитателем детей с ОВЗ – это непростой труд и большая ответственность. Мы уверены, что консультации Ваших коллег, изучение их личного подхода к данной работе станут для Вас хорошим подспорьем.
Общепринятая классификация, 8 категорий ОВЗ:
1. Нарушения слуха. Это глухие детки с рождения, оглохшие в сознательном возрасте или слабослышащие. Они с трудом воспринимают или вообще не воспринимают речь обоими ушами.
2. Нарушения зрения. Сюда относят слепых и слабовидящих. Острота зрения может быть разной на обоих глазах (0…80% с коррекцией очками, может присутствовать ограничение поля зрения (остаточная 10-15%). Такие дети не могут пользоваться глазами для познавательной деятельности.
3. Нарушения речи (ОНР от 1 до 4 уровня). В эту группу входят дети - логопаты, имеющие общее недоразвитие речи разного уровня (от 1 до 4).
4. Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА). Сюда входят разные двигательные расстройства органического и периферического происхождения. Могут иметь врожденный или приобретенный характер. Это нарушения координации, проблемы с объемом и силой движений, их темпом.
5. Умственная отсталость (УО). К этой категории относят деток со стойкими и необратимыми нарушениями психического развития.
6. Задержка психического развития (ЗПР). Одно из самых распространенных отклонений. Характеризуется нарушением интеллектуальной работоспособности ребенка.
7. Нарушения поведения и общения (РАС). Аутизм . Наиболее часто социальные навыки и коммуникация нарушены у деток с аутизмом. Особенность относится к психическим, но в плане обучения ее рассматривают отдельно.
8. Комплексные нарушения психофизического развития. Сюда относятся дети со сложными, комбинированными дефектами. Например, слепоглухонемые, глухие с умственной отсталостью и т. д.
Материалы для обучения и развития детей с ОВЗ.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 17541.
Все разделы
| Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
Проект «Логоритмика для детей с ОВЗ как метод речевого развития» Одним из важнейших является принцип обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организованных форм дошкольного образования, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие...
«Новогодние приключения с Емелей». Сценарий новогоднего утренника в группе ЗПР Цель: Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции. Задачи: • развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально передавать свой сказочный персонаж; • формировать представление детей о положительных...
Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Рабочая программа «Азбука безопасности» для обучающихся 1–4 классов с УО
Публикация «Рабочая программа «Азбука безопасности» для обучающихся 1–4 классов с...» Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» (далее - Программа) составлена на основе: Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Федеральный государственный образовательный...
Автоматизация звука [Ш]. Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим ЗПР Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР Темы: Коррекционная – «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы. Автоматизация звука Ш. Правильное произношение свистящих звуков в стихотворной речи. Грамматическая – «Существительное – часть речи, отвечающая на...
«Домашние животные». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детей с ЗПР Цель: Уточнение представлений детей о домашних животных , развитие речи. Задачи : Образовательные : -закрепить и уточнить знание детей домашних животных и их детёнышей; -закрепить внешние признаки животных, чем питаются. как голос подают, где живут, какую пользу приносят;...
«Звук. Буква. Символ. А, О, У, И» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ТМНР Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Тема: Звук. Буква. Символ. А, О, У, И. Цель: формирование правильного произношения звука «А», «О», «У», «И». Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. знакомство...
Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - «День матери». Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ОВЗ старшей группы
Статья ««День матери». Конспект подгруппового логопедического занятия с...» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ОВЗ (старшая группа) «День матери» Подготовила учитель- логопед Друзева Светлана Борисовна Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи: - развивать связную речь;...
«Продукты питания». Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей с ЗПР Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей с ЗПР (младшая подгруппа) «Продукты питания» Программное содержание: - закреплять понятие об образовании числа 5; умение сравнивать множества из пяти предметов способом...
Развитие речи детей с ОВЗ на основе полисенсорного восприятия Развитие детей с ОВЗ невозможно без совершенствования такого важнейшего инструмента познания и мышления, как речь. Развитие речи учащихся с ОВЗ является одной из приоритетных задач. Без систематического обогащения устной и письменной речи учащихся невозможно эффективное...
«На помощь Мишутке». Сценарий спортивного развлечения для детей с РАС Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту. Задачи: Создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно. Создать благоприятный...
Роль нейроигры в развитии артикуляционных навыков детей-логопатов в ДОУ Использование инновационных технологий в работе специалистов и воспитателя по развитию коммуникативных навыков детей с ОВЗ в условиях ДОУ Воспитатель и педагог-психолог: Стародубец О.Л. Учитель-логопед ВКК: Бажина И.Н 1. С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных...
Если Вы работаете с детьми, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья, то Вам пригодятся материалы данного тематического раздела. Здесь собраны и систематизированы публикации специалистов-дефектологов, преподавателей-логопедов и других педагогов, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ. Это конспекты и сценарии занятий, НОД, организованных мероприятий, разработанных специально для дошкольников, имеющих нарушения зрения, слуха, речи.