На страницах этого раздела Вы найдёте авторские методические разработки, успешно применяемые для детей с патологиями опорно-двигательного аппарата; с задержками психического или умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушениями в общении. Быть воспитателем детей с ОВЗ – это непростой труд и большая ответственность. Мы уверены, что консультации Ваших коллег, изучение их личного подхода к данной работе станут для Вас хорошим подспорьем.
Общепринятая классификация, 8 категорий ОВЗ:
1. Нарушения слуха. Это глухие детки с рождения, оглохшие в сознательном возрасте или слабослышащие. Они с трудом воспринимают или вообще не воспринимают речь обоими ушами.
2. Нарушения зрения. Сюда относят слепых и слабовидящих. Острота зрения может быть разной на обоих глазах (0…80% с коррекцией очками, может присутствовать ограничение поля зрения (остаточная 10-15%). Такие дети не могут пользоваться глазами для познавательной деятельности.
3. Нарушения речи (ОНР от 1 до 4 уровня). В эту группу входят дети - логопаты, имеющие общее недоразвитие речи разного уровня (от 1 до 4).
4. Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА). Сюда входят разные двигательные расстройства органического и периферического происхождения. Могут иметь врожденный или приобретенный характер. Это нарушения координации, проблемы с объемом и силой движений, их темпом.
5. Умственная отсталость (УО). К этой категории относят деток со стойкими и необратимыми нарушениями психического развития.
6. Задержка психического развития (ЗПР). Одно из самых распространенных отклонений. Характеризуется нарушением интеллектуальной работоспособности ребенка.
7. Нарушения поведения и общения (РАС). Аутизм . Наиболее часто социальные навыки и коммуникация нарушены у деток с аутизмом. Особенность относится к психическим, но в плане обучения ее рассматривают отдельно.
8. Комплексные нарушения психофизического развития. Сюда относятся дети со сложными, комбинированными дефектами. Например, слепоглухонемые, глухие с умственной отсталостью и т. д.
Материалы для обучения и развития детей с ОВЗ.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 16674.
Все разделы
| Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
Профилактика хронификации заикания При “остром” начале заикания, что бывает, как правило, после испуга, необходимо срочно создать условия для нормализации эмоционального состояния ребенка, особенно в тех случаях, если после испуга наблюдался мутизм. Такими условиями может быть смена обстановки, в которой...
Деятельность логопеда с детьми с РАС Деятельность учителя-логопеда Задачи деятельности логопеда как специалиста сопровождения также чрезвычайно разнообразны. С одной стороны, ребенок с РАС может иметь и признаки фонетико-фонематического недоразвития, и особенности звукопроизношения, что требует специальной, хорошо...
Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - НОД по подготовке к обучению грамоте для детей с ОВЗ «Звуки [К], [К’]. Буква К»
Публикация «НОД по подготовке к обучению грамоте для детей с ОВЗ «Звуки [К],...» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р.п. Башмаково НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Звуки [К], [К’]. Буква К» Подготовила и провела: учитель –...
Как научить детей дошкольного возраста с нарушениями речи употреблять предлоги Обобщение опыта по теме «Как научить детей дошкольного возраста с нарушениями речи употреблять предлоги» В настоящее время установлено, что нарушения письма и чтения у детей чаще всего возникают в результате общего недоразвития таких компонентов речи как фонетико-фонематических...
Картотека дидактических игр по ППД для детей с нарушениями речи для детей с нарушениями речи КАРТОТЕКА дидактических игр по ППД для детей с нарушениями речи Игра «Продолжи предложение» Цель: развитие внимания, быстроты мыслительных операций, закрепление правил дорожного движения. Ход игры: учитель-логопед бросает мяч кому-нибудь из детей и произносит первую часть...
Изготовление и роспись гипсовой фигурки-игрушки «Пасхальный Зайка» для детей с ОВЗ
Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Система альтернативной коммуникации PECS для детей с РАС
Статья «Система альтернативной коммуникации PECS для детей с...» Система альтернативной коммуникации PECS для детей с РАС. Что такое PECS Коммуникация - это понятие гораздо более широкое, чем просто устная речь. Это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, восприятие и...
Промежуточная аттестация детей с ОВЗ по предмету «Логопедические занятия» в 3 классе Промежуточная аттестация детей с ОВЗ по предмету «Логопедические занятия» в 3 классе 1 Называние птиц. Детям показывается 10 картинок с изображениями птиц (5 зимующих, 5 перелетных) и предлагается назвать их. 2 Классификация предметов. Даются картинки: ромашка, дуб, мухомор,...
Дидактическое пособие «Кубик — умник» для дошкольников с ОВЗ по методике Т. А. Ткаченко
Конспект занятия по формированию математического представления в старшей дошкольной группе с нарушениями слуха «Счёт до 10» Педагог: Что будем делать? Дети: Будем заниматься. Будем считать. Будем писать. Будем рисовать. Будем говорить. Педагог: Сядьте. Дети: Я сел(а. Педагог: Что это? Дети: Фрукты. Педагог: Верно. Будем считать. Дети: Один. Два. Три. Четыре. Пять. Шесть. Семь. Восемь. Девять. Десять....
Рекомендация для воспитателей «Принципы работы с детьми с задержкой психического развития в обычном детском саду» Консультация для воспитателей "Принципы работы с детьми с задержкой психического развития в обычном детском саду" Каждый ребенок уникален, это несомненно. Однако есть дети, которых можно назвать "особенными" не для того, чтобы подчеркнуть их уникальные способности, а чтобы...
Фразовый конструктор как средство формирования речи у дошкольников с ТМНР Актуальность. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, без сомнения, имеют серьезные проблемы в коммуникации. Речевые нарушения у таких детей носят системный характер, то есть страдают все компоненты речи. Спонтанное речевое развитие ребёнка с ТМНР протекает...
Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе с ОВЗ Концерт для мам и бабушек на 8 марта Под музыку выходят Воспитатели Воспитатель 1: Милые женщины! Добрые, верные, С новой весной, с каплями первыми. Мирного неба вам, солнца лучистого. Счастья заветного, самого чистого! Воспитатель 2: Мы вас сегодня хотим удивить- Чудесный...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми ЗПР старшей группы «Хрюша в мире эмоций» Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми ЗПР старшей группы на тему: «Хрюша в мире эмоций» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников с ЗПР. Программное содержание:...
Если Вы работаете с детьми, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья, то Вам пригодятся материалы данного тематического раздела. Здесь собраны и систематизированы публикации специалистов-дефектологов, преподавателей-логопедов и других педагогов, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ. Это конспекты и сценарии занятий, НОД, организованных мероприятий, разработанных специально для дошкольников, имеющих нарушения зрения, слуха, речи.