На страницах этого раздела Вы найдёте авторские методические разработки, успешно применяемые для детей с патологиями опорно-двигательного аппарата; с задержками психического или умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушениями в общении. Быть воспитателем детей с ОВЗ – это непростой труд и большая ответственность. Мы уверены, что консультации Ваших коллег, изучение их личного подхода к данной работе станут для Вас хорошим подспорьем.
Общепринятая классификация, 8 категорий ОВЗ:
1. Нарушения слуха. Это глухие детки с рождения, оглохшие в сознательном возрасте или слабослышащие. Они с трудом воспринимают или вообще не воспринимают речь обоими ушами.
2. Нарушения зрения. Сюда относят слепых и слабовидящих. Острота зрения может быть разной на обоих глазах (0…80% с коррекцией очками, может присутствовать ограничение поля зрения (остаточная 10-15%). Такие дети не могут пользоваться глазами для познавательной деятельности.
3. Нарушения речи (ОНР от 1 до 4 уровня). В эту группу входят дети - логопаты, имеющие общее недоразвитие речи разного уровня (от 1 до 4).
4. Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА). Сюда входят разные двигательные расстройства органического и периферического происхождения. Могут иметь врожденный или приобретенный характер. Это нарушения координации, проблемы с объемом и силой движений, их темпом.
5. Умственная отсталость (УО). К этой категории относят деток со стойкими и необратимыми нарушениями психического развития.
6. Задержка психического развития (ЗПР). Одно из самых распространенных отклонений. Характеризуется нарушением интеллектуальной работоспособности ребенка.
7. Нарушения поведения и общения (РАС). Аутизм . Наиболее часто социальные навыки и коммуникация нарушены у деток с аутизмом. Особенность относится к психическим, но в плане обучения ее рассматривают отдельно.
8. Комплексные нарушения психофизического развития. Сюда относятся дети со сложными, комбинированными дефектами. Например, слепоглухонемые, глухие с умственной отсталостью и т. д.
Материалы для обучения и развития детей с ОВЗ.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 16991.
Все разделы
| Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
Особенности организации проведения пальчиковых игр с целью логопедической помощи детям с ОВЗ в условиях лечебного учреждения Много лет работаю в дневном психоневрологическом дневном стационаре и почти ежедневно в своей работе использую пальчиковые игры, так как вижу реальные результаты и продуктивность в этом виде деятельности. Речь играет основную роль в умственном, эмоциональном развитии, является...
Профессиональная культура педагогов при работе с детьми с ОВЗ По своему профессиональному назначению деятельность специального педагога, педагога-дефектолога — коррекционно-педагогическая. Эта деятельность направлена на предупреждение, исправление, устранение основных причин и условий, вызывающих различные отклонения в развитии и поведении...
Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Как уменьшить воздействие стресса у ребёнка с РАС
Публикация «Как уменьшить воздействие стресса у ребёнка с...» Ситуации, которые дети с РАС не могут контролировать, часто вызывают у них стресс, чрезмерную стимуляцию и тревожность. Причину того, что происходит, окружающие люди не могут часто понять. Для этого необходимо предвидеть стрессовую ситуацию и принять меры, которые помогут...
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе с ЗПР «Избушка для Бабы-Яги» Цель: развивать навыки рисования в технике граттаж. Задачи: • Образовательные: учить рисовать сказочную деревянную избушку на курьих ножках в технике граттаж, закрепить представления детей о нетрадиционной технике рисования; • Развивающие: развивать у детей воображение,...
Особенности занятий физической культурой с детьми ОВЗ в детском саду У большинства детей с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из...
Консультация для родителей «Заикание» Консультация «Заикание» Заикание – одно из самых загадочных и трудноустранимых речевых расстройств. В 90% случаев заикание обнаруживается в возрасте от 2 до 5 лет в период наиболее бурного речевого развития. Заикание – это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое...
Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Беседа с воспитанниками специального дома-интерната «У каждого есть имя»
Статья «Беседа с воспитанниками специального дома-интерната «У каждого есть...» Беседа с детьми разновозрастных групп ГБУ СО «Базарно-Карабулакский специальный дом-интернат для детей» на тему: «У каждого есть имя» Цель: формирование представления о важности права на имя. Задачи: - познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека; -...
Консультация для педагогов и родителей «Игры и развлечения для детей с РАС в летний период» Лето-идеальное время для отдыха и развлечений с детьми, включая детей с расстройством аутистического спектра (РАС. Важно помнить, что каждый ребенок с РАС уникален, и поэтому наилучшие игры для них будут зависеть от их интересов, навыков и потребностей. Некоторые идеи летних...
Фотоотчет «Бизиборды как средство развития детей с ОВЗ»
![Фотоотчет «Бизиборды как средство развития детей с ОВЗ»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-836226-1720537333.jpg)
Коррекционное занятие учителя-дефектолога по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики у ребенка с ЗПР (3–4 года) Итоговое коррекционное занятие (индивидуальное) учителя -дефектолога по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики у ребенка с ЗПР (3-4 года. Тема: «Поиграем вместе». Учитель-дефектолог 1 квалификационной категории Сафонова Вера Ивановна Цель: Развитие познавательных и...
Интерактивные презентации — эффективная форма развития познавательной активности детей с ЗПР
![Интерактивные презентации — эффективная форма развития познавательной активности детей с ЗПР](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3365501-1720463199.jpg)
Если Вы работаете с детьми, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья, то Вам пригодятся материалы данного тематического раздела. Здесь собраны и систематизированы публикации специалистов-дефектологов, преподавателей-логопедов и других педагогов, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ. Это конспекты и сценарии занятий, НОД, организованных мероприятий, разработанных специально для дошкольников, имеющих нарушения зрения, слуха, речи.