Папки-передвижки

Работа с особыми детьми, ОВЗ

На страницах этого раздела Вы найдёте авторские методические разработки, успешно применяемые для детей с патологиями опорно-двигательного аппарата; с задержками психического или умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушениями в общении. Быть воспитателем детей с ОВЗ – это непростой труд и большая ответственность. Мы уверены, что консультации Ваших коллег, изучение их личного подхода к данной работе станут для Вас хорошим подспорьем.

Общепринятая классификация, 8 категорий ОВЗ:

1. Нарушения слуха. Это глухие детки с рождения, оглохшие в сознательном возрасте или слабослышащие. Они с трудом воспринимают или вообще не воспринимают речь обоими ушами.

2. Нарушения зрения. Сюда относят слепых и слабовидящих. Острота зрения может быть разной на обоих глазах (0…80% с коррекцией очками, может присутствовать ограничение поля зрения (остаточная 10-15%). Такие дети не могут пользоваться глазами для познавательной деятельности.

3. Нарушения речи (ОНР от 1 до 4 уровня). В эту группу входят дети - логопаты, имеющие общее недоразвитие речи разного уровня (от 1 до 4).

4. Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА). Сюда входят разные двигательные расстройства органического и периферического происхождения. Могут иметь врожденный или приобретенный характер. Это нарушения координации, проблемы с объемом и силой движений, их темпом.

5. Умственная отсталость (УО). К этой категории относят деток со стойкими и необратимыми нарушениями психического развития.

6. Задержка психического развития (ЗПР). Одно из самых распространенных отклонений. Характеризуется нарушением интеллектуальной работоспособности ребенка.

7. Нарушения поведения и общения (РАС). Аутизм . Наиболее часто социальные навыки и коммуникация нарушены у деток с аутизмом. Особенность относится к психическим, но в плане обучения ее рассматривают отдельно.

8. Комплексные нарушения психофизического развития. Сюда относятся дети со сложными, комбинированными дефектами. Например, слепоглухонемые, глухие с умственной отсталостью и т. д.


Материалы для обучения и развития детей с ОВЗ.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 23481.
Все разделы | Работа с особыми детьми, ОВЗ

Новое

«Как с пользой провести время вместе с ребенком и развить его речь». Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей с ЗПР Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками. ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ — НАДО ГОВОРИТЬ! Данные рекомендации помогут родителям узнать, какие навыки должны...

Фотоотчёт «27 Января — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» в РЦ для детей и подростков с ОВЗ

Фотоотчёт «27 Января — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» в РЦ для детей и подростков с ОВЗ
27 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ 8 сентября 1941 года начался один из самых трагических этапов Великой Отечественной войны – блокада Ленинграда. Согласно «Военной энциклопедии», в подготовленных в ставке Гитлера тезисах доклада «О блокаде...

Работа с особыми детьми, ОВЗ - Консультация для педагогов «Валеологические подходы в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Публикация «Консультация для педагогов «Валеологические подходы в работе с детьми...» Консультация для педагогов «Валеологические подходы в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» Валеологический подход в коррекционной педагогике направлен на всестороннее поддержание здоровья детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР. Он включает физическое, эмоциональное и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей группы компенсирующей направленности «Игры и упражнения для развития внимания у детей с ОВЗ» Консультация для родителей группы компенсирующей направленности на тему: «Игры и упражнения на развитие внимания у детей с ОВЗ» Цель консультации: повышение уровня компетенции родителей по вопросу развития внимания у детей в домашних условиях. Развитие внимания – одно из главных...

«Лепим из снега». Конспект прогулки в средней группе с ОВЗ

«Лепим из снега». Конспект прогулки в средней группе с ОВЗ
Конспект развивающей прогулки в средней группе с ОВЗ "Лепим из снега" Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе. Рассказать, что в связи с понижением температуры вода превращается в лед, и что лед нельзя брать в рот, тем более лизать льдинки. Художественное...

Применение пальчиковой гимнастики в коррекционной работе со школьниками с ТМНР Пальчиковая гимнастика в коррекционной работе со школьниками с ТМНР, позволяет устанавливать контакт с ребенком и вызывает у него массу положительных эмоций. Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально с каждым ребенком, или в группе во время любого урока, как динамическая...

Работа с особыми детьми, ОВЗ - Полезные игры для детей с тяжёлым нарушением речи в подготовительной группе

Статья «Полезные игры для детей с тяжёлым нарушением речи в подготовительной...» Игры для детей с ТНР (трудностями в развитии речи) в подготовительной группе должны быть направлены на развитие речевых навыков, общения, а также на общую моторику и когнитивные способности. Вот несколько полезных игр: 1. "Что это?" - Игра с предметами. Ведущий показывает...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся 4 класса с ОВЗ «Экологическая викторина» Внеклассное мероприятие по окружающему миру 4 класс Экологическая игра викторина Цель: Обобщение изученных знаний об окружающем мире. Задачи: • расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; •...

«Кухонная и столовая посуда». Конспект урока по домоводству в школе-интернате Конспект урока в рамках предметной недели методического объединения классов с ТМНР по предмету: Домоводство. на тему: «Кухонная и столовая посуда». Разработала учитель-дефектолог Первой квалификационой категории Баландина В.В. Волгоград, 2024 Тема урока: «Кухонная и столовая...

«Волшебное море». Конспект ООД по кляксографии в разновозрастной группе с ЗПР Возрастная группа - Разновозрастная ЗПР Форма организации, количество воспитанников - Групповое занятие, старшая подгруппа 6 человек Тема занятия - Волшебное море Культурная практика - Представление детей о море и его обитателях Культурно–смысловой контекст - Помощь герою Цель...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя дефектолога с детьми с ОВЗ. Опыт работы Организм ребенка с ОВЗ отличается незавершенностью развития функциональных систем. В связи с этим правильно организованный коррекционно-образовательный процесс способствует не только качественному овладению детьми умениями и навыками, но и благополучному психоэмоциональному и...


Если Вы работаете с детьми, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья, то Вам пригодятся материалы данного тематического раздела. Здесь собраны и систематизированы публикации специалистов-дефектологов, преподавателей-логопедов и других педагогов, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ. Это конспекты и сценарии занятий, НОД, организованных мероприятий, разработанных специально для дошкольников, имеющих нарушения зрения, слуха, речи.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Работа с особыми детьми, ОВЗ»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД