МААМ-картинки

Паспорт проекта по познавательному развитию для детей с ТМНР «Мультизнайки» (1 фото)

Дружинина Алена Алексеевна
Паспорт проекта по познавательному развитию для детей с ТМНР «Мультизнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта по познавательному развитию для детей с ТМНР «Мультизнайки»

Авторы проекта: учитель – дефектолог Дружинина А. А.

Руководитель проекта: учитель-дефектолог Дружинина А. А.

Направленность проекта: познавательный

Длительность проекта: среднесрочный, 6 месяцев (октябрь – апрель)

Участники проекта: дети со сложным дефектом группы кратковременного пребывания, родители воспитанников, воспитатель Акуличева Л. А., учитель-дефектолог Дружинина А. А.

Актуальность проекта:

Публикация «Паспорт проекта по познавательному развитию для детей с ТМНР „Мультизнайки“» размещена в разделах

Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Педагоги находятся в постоянном поиске новых и современных приемов и методов, которые интересны и педагогам, и воспитанникам.

Актуальность проекта обусловлена тем, что анимационная деятельность позволяет разнообразить формы работы с детьми с ТМНР, обеспечить рост познавательной активности, также обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Анимация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Проходя путь создания мультфильма, происходит расширение социального опыта ребенка, коррекция эмоционально-волевой сферы, психической деятельности. Развивается речь, творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Дети с ТМНР постепенно, в процессе практической работы, овладевают специфическими ручными действиями с различными материалами и инструментами.

Опыт создания собственного мультфильма – это игра, позволяющая ребенку понимать себя и окружающий мир, это диалог между внутренним миром ребенка и внешней действительностью.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательной деятельности у детей с ТМНР посредством анимационной деятельности в группе кратковременного пребывания.

Задачи проекта:

• Создать и апробировать в работе целостное, различное по степени сложности, многофункциональное развивающее пособие «Мультизнайки»

• Подобрать и апробировать формы взаимодействия с воспитателем для реализации познавательного развития детей с ТМНР через анимационную деятельность.

• Создать эффективную систему взаимодействия учителя-дефектолога с родителями воспитанников в рамках познавательного развития через анимационную деятельность

• Разработать и апробировать формы межгруппового взаимодействия по познавательному развитию посредством анимации

Задачи работы с детьми:

Образовательные:

• познакомить детей с технологией создания анимации;

• расширить знания детей о разнообразных сенсорных эталонах;

• формировать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.

Развивающие:

• развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление;

• совершенствовать координацию руки и глаза;

• развивать мелкую моторику рук;

• способствовать расширению и обогащение словаря.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность, обогащать эмоциональную отзывчивость;

• формировать коммуникативные навыки со сверстниками и взрослым у детей с ТМНР.

План проекта:

1 этап Подготовительный

• Диагностика уровня познавательного развития

• Разработка пособия для создания анимации «Мультизнайки»

• Подобрать формы взаимодействия с воспитателем по организации познавательной деятельности

• Разработка рекомендаций и форм взаимодействия с родителями в рамках познавательного развития через анимационную деятельность

• Разработка форм межгруппового взаимодействия по вопросам анимационной деятельности

2 этап Реализация проекта

Реализация содержания проекта проходит через совместную деятельность с использованием интеграции по всем образовательным областям. Основная работа идет согласно календарно-тематическому плану, в рамках работы на занятиях по познавательному развития, формированию элементарных математических представления и продуктивных видах деятельности.

Для дополнительной индивидуальной работы с детьми, а также для работы с небольшими подгруппами детей разработано целостное, различное по степени сложности, многофункциональное развивающее пособие «Мультизнайки».

Пособие создано в соответствии с уровнем интеллектуального развития и психофизических возможностей воспитанников группы.

Пособие включает в себя два альбома

• Альбом №1 - «Зима»

• Альбом №2 - «Лето»

Альбомы все многоразовые, они заламинированы, скреплены кольцами, что позволяет использовать рабочие листы отдельно друг от друга. В альбомах представлены разные варианты заданий, от простого к сложному в зависимости от уровня психофизического развития детей. В группе альбомы используются на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Так же альбомы могут использовать родители в свободной деятельности с детьми для отработки пройденного материала.

• Техническое оснащение (смартфон, штатив, Bluetooth-кнопка, приложение Stop Motion Studio, приложение имеет бесплатный набор функций, которого достаточно для создания анимации, так же можно купить пакет PRO. Доступен для Apple Store, Google Play Маркет

• Анимационные платформы, картотека звуков и дополнительный сенсорный материал

o Коврики-шнуровки

o Коврики-липучки

o Платформа за стеклом

• Картотека звуков

• Дополнительный сенсорный материал (шарики, кубики, колечки, камушки марблс, деревянные разноцветные палочки, синельная проволока, ламинированные картинки «Сезоны года», фетровые геометрические фигуры, фигурки «Магнитные истории. Сезоны года», маркеры на водной основе)

3 этап Итоговый

• Итоговая диагностика уровня познавательного развития

• Определение дальнейших перспектив

Особенности организации анимационной деятельности в группе кратковременного пребывания

Учитывая возрастные и физические особенности детей группы кратковременного пребывания, их небольшой опыт, именно взрослому принадлежит ведущая роль в проекте, именно взрослый должен направлять деятельность детей, заинтересовать, учить, помогать, хвалить.

Действия детей по обследованию предметов необходимо сопровождать объяснением взрослого. Учитывая особенности детей, взаимодействие должно вестись в игровой форме, индивидуально или небольшими подгруппами. Это необходимо для того что бы вовлечь в процесс всех детей, успеть задействовать каждого, оказать при необходимости поддержку и помощь. Чтобы получить лучший результат, надо учитывать неустойчивое внимание детей группы кратковременного пребывания, поэтому продолжительность занятий у детей разная, от 15 до 25 минут.

Для привлечения внимания детей, повышения занимательности, взрослому используются стихи, потешки, короткие сказки, музыкальное сопровождение.

Важным условием для ознакомления детей с сенсорными эталонами посредством анимации является использование в работе разных видов деятельности и наличие разнообразного дидактического материала.

Особенность организации работы заключается в использовании технологии создания анимации для детей с ТМНР с помощью многофункционального пособия «Мультизнайки».

Этапы создания анимации

• Знакомство с элементами анимации

• Выполнение вводного задания по альбому

• Отработка инструкции «двигай/тяни/шагай – нажимай/кнопка»

• Покадровая съемка по заданному сюжету

• Монтаж (выполняет взрослый)

• Просмотр. Рефлексия

Ожидаемые результаты

• Сформированность представлений об анимационной деятельности;

• Сформированность представлений о сенсорных эталонах;

• Сформировать представлений об сенсорных способах познания математических свойств и отношений.

• Сформированность зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия; воображения, пространственного мышления;

• Сформированность координации руки и глаза;

• Сформированость коммуникативных навыков со сверстниками и взрослым у детей с ТМНР.

Для педагога

• Обогащение познавательно-развивающей среды группы

• Обогащение личного профессионального мастерства новыми педагогическими идеями и технологиями.

Для родителей

• Активное участие родителей в творческой деятельности группы

• Повышения уровня компетентности родителей в познавательном развитии детей

Публикации по теме:

Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по познавательному развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе»Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по познавательному развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе» Частью познавательной деятельности детей подготовительной к школе группы в рамках реализации проекта «75 лет Великой Победы» является.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-аяНОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-ая Цель : Ознакомление детей с историей возникновения жилища на протяжении с древних лет и до наших дней. Задачи : Расширить представление.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая.НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая. Воспитатель: Человек самое гениальное творение природы. На протяжение веков людям приходилось жить в пещерах, под землёй, на деревьях,.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта по познавательному развитию для детей с ТМНР «Мультизнайки»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 08:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта по познавательному развитию для детей с ТМНР «Мультизнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Дружинина Алена Алексеевна (УИ 195632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД