Нина Иванова
«Мамины помощники». Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для разновозрастной группы детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мамины помощники»
Организаторы и участники:
Учитель-дефектолог:
Воспитанники группы.
Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использованием дидактических пособий.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник);
2. Закреплять умение различать, соотносить и называть основные цвета;
3. Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
4. Упражнять в умении сравнивать два предмета: круглый-квадратный-треугольный;
5. Развивать у детей пространственную ориентировку;
6. Развивать умения выполнять действия по образцу и схеме;
7. Формировать понятие один-много.
Развивающие:
1. Расширять словарь детей по теме «Предметы ближайшего окружения»;
2. Развивать зрительное внимание;
3. Развивать общую моторику, двигательную активность;
4. Развивать слуховое восприятие;
5. Развивать силу выдоха;
Воспитательные:
1. Формировать умения применять вербальные и невербальные средства общения, установления контакта, приветствия, обращения за помощью и поддержкой;
2. Формировать навыки сотрудничества;
3. Учить бережно относиться к предметам ближайшего окружения.
Оборудование:
Фланелеграф, фотографии детей и педагога, игрушечная посуда, куклы, игрушечная мебель, игрушки, печенье из фетра, карточки – визуальные подсказки, дидактические карточки-схемы, пластмассовые кубики и шарики, пластмассовый контейнер и матерчатая корзина, картинки по теме.
Предварительная работа.
В рамках занятия дети вместе с педагогом формировали понятие цвета, формы, величины, учились взаимодействовать.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Дети входят в группу слышат колокольчик и садятся на стулья.
Утренний круг.
П: Давайте посмотрим кто сегодня пришел в детский сад?
Дети сидят на стульчиках с педагогом, участвую в утреннем круге (закрепляют фотографии на фланелеграфе, учатся соотносить фотографию с человеком, повторяют невербальную имитацию за педагогом).
П: Ребята, к нам сегодня придут гости и нужно навести порядок. Давайте выберем с чего начнем!
2. Основная часть
П: Отлично! Начнем с этой комнаты!
В занятии отражены 2 карточки с комнатами (детская и столовая, очередность выполнения заданий будет осуществляться по выбору детей. Ребенок выбирает карточку с заданием, педагог устанавливает таймер на 7 минут.
П: Ребята посмотрите какой беспорядок! Игрушки раскиданы! Давайте соберем игрушки в корзину! Молодцы, все собрали! А теперь, расставим игрушки по своим местам! Зеленый динозавр стоит на зеленой полке.
Дети расставляют игрушки на полки соответствующего цвета. Во время занятия, детям, необходимо сделать выбор игрушки по-инструкции, и по звуку определить какую игрушку надо поставить на полку.
П: Какие вы молодцы! И все игрушки расставили по своим местам. А вот кубики и шарики совсем перепутались и их надо рассортировать! Давайте шарики переложим в круглую корзину.
Ребята сортируют шарики и кубики.
П: Отлично! А для гостей из конструктора построим башню!
Ребята собирают башню из конструктора по очереди с педагогом. Один из детей строит башню по образцу. Таймер установленный на 5 минут сигнализирует о перерыве, у детей 1 минута перерыв между заданиями, во время которого они играют в мотивационный материал. Таймер сигнализирует об окончании перерыва, дети с педагогом проверяют расписание с заданиями и садятся на стулья. Педагог устанавливает таймер на 5 минут.
П: Мальчики, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, Алиса, Маша и Даша. Давайте накроем на стол и расставим посуду по образцу.
Куклы сидят за столом. Ребята накрывают посуду для кукол по образцу.
П: Молодцы! Предлагаю угостить наших гостей печеньем! У меня есть вот такое печенье, но перед тем как угостить кукол, его надо украсить. На круглое печенье положим одно украшение посередине, а на треугольное много и разместим украшение в каждом уголке, вот так!
Дети украшают свое печенье по образцу.
П: Молодцы ребята. Очень красивое у нас получилось печенье, давайте его положим куклам на тарелки.
Ребята раскладывают на тарелочки печенье для кукол.
П: А сегодня у Алисы день Рождения! Давайте поздравим Алису и поможем задуть ей свечи! Ура! У нас все получилось!
Дети задувают свечи на торте.
П: Мальчики! Вы большие молодцы! Спасибо Вам за помощь, а нам пора прощаться с гостями и идти в группу!