Приложение МААМ

«Мамины помощники». Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для разновозрастной группы детей с ТМНР

Нина Иванова
«Мамины помощники». Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для разновозрастной группы детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мамины помощники»

Организаторы и участники:

Учитель-дефектолог:

Воспитанники группы.

Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использованием дидактических пособий.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник);

2. Закреплять умение различать, соотносить и называть основные цвета;

3. Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

4. Упражнять в умении сравнивать два предмета: круглый-квадратный-треугольный;

5. Развивать у детей пространственную ориентировку;

6. Развивать умения выполнять действия по образцу и схеме;

7. Формировать понятие один-много.

Развивающие:

1. Расширять словарь детей по теме «Предметы ближайшего окружения»;

2. Развивать зрительное внимание;

3. Развивать общую моторику, двигательную активность;

4. Развивать слуховое восприятие;

5. Развивать силу выдоха;

Воспитательные:

1. Формировать умения применять вербальные и невербальные средства общения, установления контакта, приветствия, обращения за помощью и поддержкой;

2. Формировать навыки сотрудничества;

3. Учить бережно относиться к предметам ближайшего окружения.

Оборудование:

Фланелеграф, фотографии детей и педагога, игрушечная посуда, куклы, игрушечная мебель, игрушки, печенье из фетра, карточки – визуальные подсказки, дидактические карточки-схемы, пластмассовые кубики и шарики, пластмассовый контейнер и матерчатая корзина, картинки по теме.

Предварительная работа.

В рамках занятия дети вместе с педагогом формировали понятие цвета, формы, величины, учились взаимодействовать.

Ход занятия

1. Вступительная часть

Дети входят в группу слышат колокольчик и садятся на стулья.

Утренний круг.

П: Давайте посмотрим кто сегодня пришел в детский сад?

Дети сидят на стульчиках с педагогом, участвую в утреннем круге (закрепляют фотографии на фланелеграфе, учатся соотносить фотографию с человеком, повторяют невербальную имитацию за педагогом).

П: Ребята, к нам сегодня придут гости и нужно навести порядок. Давайте выберем с чего начнем!

2. Основная часть

П: Отлично! Начнем с этой комнаты!

В занятии отражены 2 карточки с комнатами (детская и столовая, очередность выполнения заданий будет осуществляться по выбору детей. Ребенок выбирает карточку с заданием, педагог устанавливает таймер на 7 минут.

П: Ребята посмотрите какой беспорядок! Игрушки раскиданы! Давайте соберем игрушки в корзину! Молодцы, все собрали! А теперь, расставим игрушки по своим местам! Зеленый динозавр стоит на зеленой полке.

Дети расставляют игрушки на полки соответствующего цвета. Во время занятия, детям, необходимо сделать выбор игрушки по-инструкции, и по звуку определить какую игрушку надо поставить на полку.

П: Какие вы молодцы! И все игрушки расставили по своим местам. А вот кубики и шарики совсем перепутались и их надо рассортировать! Давайте шарики переложим в круглую корзину.

Ребята сортируют шарики и кубики.

П: Отлично! А для гостей из конструктора построим башню!

Ребята собирают башню из конструктора по очереди с педагогом. Один из детей строит башню по образцу. Таймер установленный на 5 минут сигнализирует о перерыве, у детей 1 минута перерыв между заданиями, во время которого они играют в мотивационный материал. Таймер сигнализирует об окончании перерыва, дети с педагогом проверяют расписание с заданиями и садятся на стулья. Педагог устанавливает таймер на 5 минут.

П: Мальчики, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, Алиса, Маша и Даша. Давайте накроем на стол и расставим посуду по образцу.

Куклы сидят за столом. Ребята накрывают посуду для кукол по образцу.

П: Молодцы! Предлагаю угостить наших гостей печеньем! У меня есть вот такое печенье, но перед тем как угостить кукол, его надо украсить. На круглое печенье положим одно украшение посередине, а на треугольное много и разместим украшение в каждом уголке, вот так!

Дети украшают свое печенье по образцу.

П: Молодцы ребята. Очень красивое у нас получилось печенье, давайте его положим куклам на тарелки.

Ребята раскладывают на тарелочки печенье для кукол.

П: А сегодня у Алисы день Рождения! Давайте поздравим Алису и поможем задуть ей свечи! Ура! У нас все получилось!

Дети задувают свечи на торте.

П: Мальчики! Вы большие молодцы! Спасибо Вам за помощь, а нам пора прощаться с гостями и идти в группу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мамины помощники». Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для разновозрастной группы детей с ТМНР
Опубликовано: 15 января 2025 в 00:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мамины помощники». Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для разновозрастной группы детей с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Нина Иванова (УИ 686547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД