Виктория Безручко
Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Использование нетбука, опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о животных, развитие компонентов устной речи.
Задачи:
1. Обучающая:
• Научить детей составлять рассказ, используя мнемотаблицу;
• Закрепить уже имеющие знания о пройденных звуках;
• Упражнять детей для получения автоматизации звуков «С» и «Ш».
2. Развивающая:
• Развивать слух;
• Уметь работать в парах.
3. Воспитательная:
• Проявить интерес к родному слову;
• Уметь помочь товарищу.
Темочки:
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал: буквы, нетбук с презентацией, игрушка Миньон, карточки с картинками, макет 2 деревьев с листочками.
Ребята, к нам в гости сегодня прилетел Миньон – Боб. Но вы же прекрасно знаете, что миньоны очень плохо говорят, точнее сказать совсем не говорят, а только издают разные звуки. Вот поэтому Боб и прилетел к нам, чтобы научиться говорить. Давайте все вместе поможем ему выучить несколько звуков, и покажем ему, как мы умеем работать все вместе.
1. Задание. Артикуляционная гимнастика.
Сейчас мы будем слушать, как диктор произносит звуки, и будем за ним правильно повторять. (Включаю презентацию со звуками).
Теперь послушаем звуки животных, попробуем догадаться, что это за животное и повторить. (Включаю звуки животных)
2. Задание. Автоматизация звуков С и Ш.
А сейчас мы просмотрим небольшой сюжет о звуках С и Ш, чтобы вы вспомнили, как они звучат, и как пишутся. (Включаю сюжет – 30с. -1 мин).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ "ш" и "с" : «Одень дерево»
И так, мы вспомнили, как звучат звуки С и Ш, а теперь давайте оденем эти два непростых деревца в листочки. Только листочки не простые, а заколдованные. На листочках изображены картинки, в словах которых есть звук С или звук Ш. Вам нужно выбрать листочек, назвать слово, которое изображено на нем, назвать где находит звук С или Ш (вначале, в средине или в конце слова) и прилепить листочек на правильное дерево (если в слове есть звук С значит прилепить на это дерево, а если есть звук Ш, то на это).
3. Задание. Игра «Mamory».
Ребята, давайте сейчас немного поиграем в игру, которая называется «Mamory», что в переводе с английского языка означает – память, запомнить.
На доске вывешены перевернутые карточки. Выходит игрок, переворачивает любую из карточек, называет звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.
Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше! Когда нужная карточка найдена – игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.
Давайте по очереди будем выходить и открывать.
4. Задание. Презентация игры «Договори слово».
Следующее задание у нас будет очень интересным. Вам нужно внимательно посмотреть на экран и додумать слово. Как только вы назовете правильное слово, тут же появится остаток слова и картинка к нему.
5. Задание. Игра угадай животного.
У меня в руках карточки с картинками разных животных, это и лесные, и домашние, а некоторые даже живут в Африке. Несколько ребят будут по очереди выходить ко мне, выбирать картинку. Внимание, картинку нельзя показывать другим ребятам. Вам нужно будет придумать имя вашему новому другу, и немного о нем рассказать так, чтобы мы догадались о ком идет речь.
Для того, чтобы вам было легче описывать вашего друга, мы с Бобом подготовили для вас мнемотаблицу с подсказками. (показываю мнемотаблицу).
6. Ребята у нас для вас последнее задание, давайте покажем нашему другу Бобу, как нужно правильно писать буквы. (раздаю тетради, где им нужно прописать несколько строчек).
Надеюсь, что кому то из вас, уважаемые воспитатели, пригодится мой опорный конспект в ходе занятий!