лилия рыжкова
«Состав числа 5 из единиц, треугольники». Конспект НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: материал будет интересен воспитателям детского сада. Его можно использовать как в непосредственно-образовательной деятельности,так и в дополнительных занятиях с детьми.
Цель: Знакомство детей с количеством составом числа 5 из единиц.
Задачи:
-познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц;
-Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9;
-Совершенствовать представления о треугольнике.
Материал для занятия: Разноцветные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, магнитная доска, математические наборы на каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Математическая разминка.
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года?
Дети:Зима
Воспитатель:Назовите зимние месяца.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: назовите дни недели.
Дети:Понедельник,вторник, среда, четверг, пятница, суббота,воскресенье.
Воспитатель: Сегодня четверг, а завтра. (пятница)
- сегодня четверг, а вчера была. (среда)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
-Если стол выше стула, то стул. (ниже стола)
-У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди,2 ноги сзади.
Сколько ног у животного(4)
- Неожиданно пошел снег с дождем. Однако дети не промокли. Почему? (варианты ответов детей).
Воспитатель: Ребята, перед вами цифры. Выложите цифры по порядку от 1 до 9.
Один ребенок работает магнитной доски.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
2. Работа с демонстрационными материалом.
Воспитатель: Ребята,у меня для вас загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете с каким числом вы сегодня познакомитесь.
На руке малышке Лиза
Любит пальчики считать.
У неё на, удивленье,
Каждый раз выходит. (пять)
Воспитатель:С каким числом мы сегодня познакомимся?
Дети: С числом пять. (на столе фигуры разного цвета)
Воспитатель: Составьте из фигур число 4.(один ребенок работает у доски)
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: Четыре фигуры.
Воспитатель: Сколько фигур, какого цвета вы взяли?
Дети: 4 фигуры, красного цвета.
Воспитатель: Как мы составили число 4 (ответы детей)
Добавьте к четырем фигурам еще одну фигуру другого цвета. (показ у доски)
Воспитатель: Сколько фигур какого цвета у нас на доске?
Дети: Пять (синие)
Воспитатель: как составили число 5 (ответы детей)
Воспитатель: Число 5 обозначаем цифрой 5 (показ).
3. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель:Ребята,перед вами математические наборы с геометрическими фигурами. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз.
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: Расскажите как вы составили число 5.
-Сколько фигур вы взяли?
-Какое число вы составили?
Выслушивается 4-5 ответы детей.
3. Физминутка.
Все ребята дружно стали
И на месте зашагали.
На носочках подтянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И на место тихо сели.
4. Дидактическая игра"Составь фигуру".
На доске нарисована рыбка (выложена)
Воспитатель:Ребята,посмотрите внимательно на доску, что на ней изображено.
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Из каких фигур она составлена.
Дети: Рыбка составлена из треугольников.
Воспитатель:Сколько треугольников нужно взять, чтоб получилась рыбка.
Дети: Пять треугольников.
Воспитатель:Возьмите белый лист бумаги, на неё выложите из треугольников рыбку,Обведите рыбку по трафарету,раскрасть её.
Дети выполняют задание.
5. Итог.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось сделать?Что было самым трудным?