Наталья Емелина
Интегрированное логопедическое занятие «Игра-викторина «Мы — будущие защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие лексико-грамматических конструкций, систематизируя у
воспитанников знания о вооруженных силах России.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять и активизировать словарь по лексической теме:
«Защитники Отечества»;
- Закреплять знания о военных профессиях, званиях, военной техники и
снаряжении;
- Совершенствовать звукопроизношение, лексико-грамматические
конструкции речи воспитанников;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать связную речь;
- Совершенствовать звуковой анализ и синтез
- Развивать познавательные способности, воображение, самоконтроль
за произношением трудных звуков, мелкую и общую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою
армию и страну;
- воспитывать умение работать самостоятельно и в команде.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята! В это воскресенье наша страна будет отмечать праздник (ответы детей)
Ребята, как вы понимаете слово Отечество?
А кто такие защитники нашей Родины? (ответы детей).
2. Ввод в тему
Логопед: Вы знаете, что наша Армия самая могучая и сильная. Доблестные воины стоят на страже мира и труда. И мы гордимся нашей мирной славной армией!
Пройдёт совсем немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает, охраняет нашу страну. Мы поздравляем наших мальчиков, ведь когда они вырастут, они станут такими же сильными и смелыми как их папы и дедушки. Желаем всем: здоровья, счастья, благополучия и мирного неба над головой!
Чтобы в армии служить,
Нужно ловким, сильным быть,
Быстрым и внимательным
И во всем старательным!
Мы сегодня будем проведём игру-викторину, посвященную Дню Защитника Отечества.
Соревноваться будут две команды «Смелых» и «Отважных». Наши команды покажут свою смекалку. За каждый правильный ответ вы получите флажок. Победителем нашей встречи станет та команда, которая соберет больше всех флажков. А оценивать нашу игру будет честное и справедливое жюри. В любой игре есть свои правила. Слушайте правила игры.
- Вопросы задаются командам по очереди.
- Выкрикивать ответы с места запрещается.
- Отвечать на вопросы команды соперников –тоже запрещается.
- Нельзя подсказывать соперникам.
Когда мы познакомились с нашими правилами, пора начинать нашу игру.
3. Основная часть
Первая игра «Разминка». За каждый правильный ответ, команда получает по 1 флажок.
Загадки
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
2. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (Корабле)
4. Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
5. Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг. (Танк)
Логопед: «Служить стране,
Отечеству: престижней дела нет.
Мы людям героических профессий шлем пламенный привет!»
Вторая игра «Кто лишний?»

Третья игра «Какое слово не подходит?»
Четвёртая игра «Найди пару»

Пятая игра «Расшифруй радиограмму» (рассыпалось слово)
На экране появляются поочередно буквы. Логопед произносит звуки-
сигнал, команды воспроизводят слова
П – А – Р – О – Х – О – Д
С – А – М – О – Л – Ё – Т
Логопед: Какими качествами обладают защитники Отечества? (ответы детей)
Шестая игра на внимание «Хлопаем, топаем»
Логопед: Если слово подходит к слову солдат – хлопаем, если нет - топаем. Какой солдат?
Логопед произносит слова - Сильный, храбрый, слабый, смелый, умный, ловкий, ленивый, неряшливый, зоркий, трусливый, веселый, отважный, мужественный.
Физкультминутка
Логопед: Что нужно делать для того, чтобы быть сильными, отважными, крепкими и здоровыми? (ответы детей) И чтобы вам быть такими разомнемся и сделаем зарядку:
Физкультминутка
«Раз, два — острова, три, четыре — мы поплыли»
1. Раз, два — острова. Два хлопка, полукруг одной рукой, затем другой в сторону, как бы изображая два острова.
2. Три, четыре — мы поплыли. Два хлопка, плавательные движения.
3. Пять, шесть — будем здесь. Два хлопка, руки перед собой.
4. Семь, восемь — много сосен. Два хлопка, руки по очереди прямо над головой.
5. Девять, десять — мы в пути. Два хлопка, «идём» указательным и средним пальцами.
6. Досчитай до десяти. На каждый слог движения: правая рука на голову, левая под подбородок, правая на правую щёку, левая на левую щёку, руки по очереди перед собой, ладони друг к другу, хлопок.
Логопед: «Русский солдат умом и силою богат». Каждой команде нужно будет продолжить пословицы на армейскую тему. За этот конкурс команды получат по три флажка.
Седьмая игра «Доскажи пословицу»
Кто за Родину горой — тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Восьмая игра «Сломанное предложение»
Самолет, в, военный, небо, поднялся. (ответы детей)
Пограничник, собакой, границу, с, охраняет. (ответы детей)
4. Заключительная часть.
Логопед: Наша игра- викторина подошла к концу. И пока жюри подводит итоги нашей игры, мы сыграем в музыкальную игру с ускорением
«Нашей Армии салют»
Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту:(Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»
Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»
Подведение итогов игры.
5. Итог занятия.
Слово предоставляется жюри.
Логопед:
Еще раз поздравляем всех с 23 февраля, Днем Защитника Отечества!
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
