Лучший педагог года

Дифференциация и автоматизация звуков

Этот тематический раздел представляет собой сборник полезных материалов от логопедов и для логопедов. Впрочем, воспитателям тоже часто приходится помогать своим подопечным в правильном звукопроизношении. Как известно, не все звуки являются простыми для произношения детьми. Многие совсем наоборот, становятся весьма "упрямыми" и никак не даются. Проблема не редкая и не новая. Но, при умелом подходе, решаемая в сравнительно небольшой период времени. Конкретные примеры этого самого "умелого подхода" Вы и найдёте на страницах данного раздела. Как помочь ребёнку скорректировать произношение звуков до правильного, добиться дифференциации похожих звуков, на основе своего опыта здесь рассказывают преподаватели-логопеды и воспитатели. А ещё - делятся идеями создания дидактических игр и наглядных пособий по этой теме.

Давайте вместе научим детей говорить чётко и правильно, легко и красиво!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 5568.
Все разделы | Дифференциация и автоматизация звуков

Новое

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] для детей 5–7 лет Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "С" Цель занятия: Автоматизация звука "С" в речи и развитие фонематического восприятия. Возрастная группа: Дошкольники (5-7 лет) Продолжительность занятия: 20 минут - I. Введение (3 минуты) - Приветствие: Здравствуйте, [имя...

«Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и фразах». Конспект занятия по речевому развитию Цель: закрепить произношение звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи. Задачи: - уточнить артикуляцию звука [ш], развивать фонематический слух, звуковой анализ на основе определения места звука [ш] в слове, навыки словообразования; развивать логическое мышление, внимание,...

Дифференциация и автоматизация звуков - «Лечим игрушки». Дидактическая игра для автоматизации звуков в словосочетаниях и предложениях

Публикация ««Лечим игрушки». Дидактическая игра для автоматизации звуков в...»

«Лечим игрушки». Дидактическая игра для автоматизации звуков в словосочетаниях и предложениях
Цель игры: автоматизация звуков в словосочетаниях и предложениях. Задачи: - развитие мелкой моторики рук; - обогащение словарного запаса дошкольника; - совершенствование умения употреблять предлог "на"; - развитие умения ориентироваться в пространстве, своем теле. Оборудование:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Развитие речи в соответствии с возрастными нормами и улучшение состояния звукопроизношения у детей раннего возраста Данные рекомендации составлены из практического опыта работы с детьми раннего возраста. Учитывался и онтогенез развития речевой функции. Все мы знаем, что речь - это одна из сложных психических функций, так как ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга. От слаженной...

Логопедическое пособие «Путешествие Веселого Язычка» для детей с ОВЗ и детей 1–4 классов на этапе автоматизации звука

Логопедическое пособие «Путешествие Веселого Язычка» для детей с ОВЗ и детей 1–4 классов на этапе автоматизации звука
Логопедическое пособие «Путешествие Веселого Язычка» Данное пособие предназначено для проведения логопедических занятий с детьми с ОВЗ и с детьми начальной школы (1-4 класс) на этапе автоматизации какого-либо отрабатываемого звука. Пособие многофункциональное, со сменными...

«В поисках пропавшего подарка». Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р] в слогах, словах и предложениях; - упражнять в делении слов на слоги; - упражнять в образовании имен существительных во...

Дифференциация и автоматизация звуков - «Учиться нам не скучно». Дидактические пособия для автоматизации звуков

Статья ««Учиться нам не скучно». Дидактические пособия для автоматизации...»

«Учиться нам не скучно». Дидактические пособия для автоматизации звуков
Автоматизация звуков для кого то может показаться нудной и не интересной работой. Но только не для моих детей. Для каждого ребёнка я подбираю интересные задания. Например: при автоматизации звука (Л) ребёнок должен найти картинку в "Сухом бассейне". Назвать слово, определить где...

«Звук [Ч]». Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе Конспект занятия по звукопроизношению в стр. гр. звук [Ч]. Цель: знакомство со звуком [Ч]. Коррекционно -Образовательные:  - познакомить со звуком [Ч], его артикуляцией и характеристикой;  - учить производить самостоятельно звуко– слоговой анализ слога. Коррекционно...

Использование комплекса дидактических игр при автоматизации сонорных звуков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель: проводить автоматизацию сонорных звуков в слогах, словах и предложениях при помощи дидактических игр. Дидактическая игра является средством обучения дошкольников через доступную и привлекательную для детей форму деятельности. Дидактическая игра помогает сделать любой...

Автоматизация звука [с] в словах. Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ТНР в подготовительной группе Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ТНР в подготовительной группе. Цель: Автоматизация звука «С» в словах. Задачи. Коррекционные: вырабатывать чёткие и дифференцированные движения органов артикуляционного аппарата, учить чисто и чётко выговаривать звук...

«Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация звуков [С-Ш]» Цель: ребенок будет правильно произносить и дифференцировать звуки [ с-ш] в устной речи. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звуков [с-ш] в слогах, словах и предложениях; - учить...

Консультация для родителей «Весёлые скороговорки для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях» Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Это...

«Звуки[а], [у], [о], [и]». Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения Тема: «Звуки[а], [у], [о], [и]». Цель занятия: повторение гласных звуков. Задачи: Образовательные: -закрепить четкое произношение гласных звуков; - закрепить понятие «Гласный звук»; - актуализировать знания детей об...

«Инструменты по местам!» Дидактическая игра для автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л’]и [Л] в словах

«Инструменты по местам!» Дидактическая игра для автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л’]и [Л] в словах
Цель игры: автоматизация звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’],[Л’]и [Л] в словах и словосочетаниях. Задачи: - обогащение словарного запаса дошкольников по лексической теме «Инструменты»; - развитие мелкой моторики рук; - совершенствование умения составлять словосочетания с предлогами...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с ребёнком с ТНР в подготовительной группе Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ТНР в подготовительной группе. Цель: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах. Задачи. Коррекционные: учить произносить звук «С» в слогах, словах, формировать чёткие и дифференцированные движения органов...

Конспект НОД по развитию речи. ЗКР «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект занятия по развитию речи Тема «Звуковая культура речи: дифференциация звуков З - Ж» Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж Задачи: - упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов со звуками З и Ж - развивать...

Конспект занятия Автоматизация звука [с] в середине слова (с фрагментарным применением Умного зеркала ArtikMe) Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель занятия: формирование навыка в автоматизации звука «С» в словах. Задачи: - закрепить навык произнесения звука «С» в середине слова;...

Роль компьютерных игр при автоматизации звуков в логопедической практике «Роль компьютерных игр при автоматизации звуков в логопедической практике» Современные технологии активно внедряются в различные сферы жизни, включая образование и коррекционную педагогику. Одним из перспективных направлений является использование компьютерных игр для...




Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Дифференциация и автоматизация звуков»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД