Этот тематический раздел представляет собой сборник полезных материалов от логопедов и для логопедов. Впрочем, воспитателям тоже часто приходится помогать своим подопечным в правильном звукопроизношении. Как известно, не все звуки являются простыми для произношения детьми. Многие совсем наоборот, становятся весьма "упрямыми" и никак не даются. Проблема не редкая и не новая. Но, при умелом подходе, решаемая в сравнительно небольшой период времени. Конкретные примеры этого самого "умелого подхода" Вы и найдёте на страницах данного раздела. Как помочь ребёнку скорректировать произношение звуков до правильного, добиться дифференциации похожих звуков, на основе своего опыта здесь рассказывают преподаватели-логопеды и воспитатели. А ещё - делятся идеями создания дидактических игр и наглядных пособий по этой теме.
Давайте вместе научим детей говорить чётко и правильно, легко и красиво!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 5604.
Все разделы
| Дифференциация и автоматизация звуков
Консультация для педагогов и родителей «Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых упражнений» «Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых упражнений» В процессе коррекционной работы логопеда у детей в речи появляются новые звуки, которых ранее не было или они были не «чистые». Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное...
Дидактическая игра к 8 Марта «Прическа для дамы» для автоматизации звуков в словах и словосочетаниях

Дифференциация и автоматизация звуков - «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях». Конспект подгруппового логопедического занятия
Публикация ««Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях». Конспект...» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях Задачи: Коррекционно- образовательные: - закреплять правильное произношение звука [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях. - Коррекционно- развивающие...
Современные подходы преодоления дислалии как нарушения звукопроизношения Современные подходы преодоления дислалии как нарушения звукопроизношения Речевое общение занимает центральное место в жизни человека, как фактор его психического развития, условие саморегуляции, как средство приобщения личности к общественным знаниям и усвоения общественного...
Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала обучающихся Дифференцированный подход я использую на этапе изучения нового учебного материала. Нужно провести более тщательную подготовку к усвоению нового материала именно по отношению к тем детям, которые в этом нуждаются. А также после первичного фронтального объяснения нужно большую...
Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Л]
![Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Л]](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1740977187.jpg)
Дифференциация и автоматизация звуков - Картотека игр и упражнений для автоматизации звука [с]
Статья «Картотека игр и упражнений для автоматизации звука...» Эхо Повторяйте три слога подряд, а ребенок должен их повторить как эхо, то есть чуть тише, чем говорите Вы. Если ребенок легко повторяет три слога, увеличьте количество слогов в цепочке для повторения. Обязательно хвалите и подбад-ривайте маленькое «эхо». Если «эхо» ошиблось,...
Проект «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Старокулаткинский детский сад №1 «Гульчачак» Детство без границ: опыт организации инклюзивного образования и инновационные технологии коррекционной педагогики Логопедический проект «Артикуляционная гимнастика как эффективное...
Дидактическая игра «Эскимо» для автоматизации звуков в словах и словосочетаниях

Конспект логопедического занятия автоматизация звука [Ч], в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звука «Ч» в слогах, словах , предложениях. Задачи: закреплять правильное произношение звука «Ч» . Развивать память, внимание, фонематический слух; Расширение словарного запаса. Ход коррекционной деятельности: Артикуляционная гимнастика. «Заборчик»,...
Формирование контроля за звукопроизношением у старших дошкольников с ОНР На сегодняшний день среди детей дошкольного возраста неуклонно растет количество детей, имеющих речевые нарушения, среди которых большую часть составляет дети с общим недоразвитием речи (ОНР) . Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей...
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л’]» Цель : автоматизация звука Ль в предложениях. Задачи: 1) развивать артикуляционный аппарат, 2) развивать речевое дыхание, 4) развивать зрительное восприятие, мышление, память, 5) автоматизировать звук Ль в предложениях, 6) учить составлять предложения, 7) закреплять умения...
«Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш». Воспитатель старшей группы «Звездочка» Тапехина Елена Николаевна с. Ивановское 2024 Цель: совершенствование слухового...
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] у дошкольника 6–7 лет» Тема занятия: Поиграем с Чебурашкой Цель: Автоматизация [Р]. Задачи: Коррекционно – образовательные: • Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в открытых слогах, словах и словосочетаниях ([Р] первый в слове. • Упражнять в согласовании прилагательных с...