Получи документы

Дифференциация и автоматизация звуков

Этот тематический раздел представляет собой сборник полезных материалов от логопедов и для логопедов. Впрочем, воспитателям тоже часто приходится помогать своим подопечным в правильном звукопроизношении. Как известно, не все звуки являются простыми для произношения детьми. Многие совсем наоборот, становятся весьма "упрямыми" и никак не даются. Проблема не редкая и не новая. Но, при умелом подходе, решаемая в сравнительно небольшой период времени. Конкретные примеры этого самого "умелого подхода" Вы и найдёте на страницах данного раздела. Как помочь ребёнку скорректировать произношение звуков до правильного, добиться дифференциации похожих звуков, на основе своего опыта здесь рассказывают преподаватели-логопеды и воспитатели. А ещё - делятся идеями создания дидактических игр и наглядных пособий по этой теме.

Давайте вместе научим детей говорить чётко и правильно, легко и красиво!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 5259.
Все разделы | Дифференциация и автоматизация звуков

Новое

Примеры заданий для дошкольников при автоматизации звуков [Ц], [Л], [Р] «Собери пазлы»

Примеры заданий для дошкольников при автоматизации звуков [Ц], [Л], [Р] «Собери пазлы»
Занятие на тему "Логопедические пазлы" проводилось в рамках программы "Логопедические игры" в феврале 2024 года. Эти занятия групповые, по 2-4 человека. Для занятия были приготовлены пазлы на автоматизируемые звуки [Ц], [Л], [Р]. Каждому был дан для самостоятельного собирания...

Дидактическая игра «У меня больше…» для дифференциации звуков [Р], [Р’], [Л] и [Л’] во фразах и предложениях

Дидактическая игра «У меня больше…» для дифференциации звуков [Р], [Р’], [Л] и [Л’] во фразах и предложениях
Создана для изучения лексической темы "Откуда хлеб пришел?" и дифференциацией звуков [Р], [Р’], [Л] и [Л’]. Игра состоит из 24 карточек с изображением хлебобулочных изделий. Каждое изделие представлено в количестве 1, 2, 5. Словарик: ватрушка, круассан, баранка, крендель,...

Дифференциация и автоматизация звуков - Речевой материал для автоматизации звуков [Р], [Р’]

Публикация «Речевой материал для автоматизации звуков [Р],...» Если ребенок неверно произносит даже один звук речи, то вызывать его призван специалист-логопед. Считается, что только логопед в состоянии уловить все нюансы иска-жения звука и четко, кратко, доступно объяснить ребенку суть исправления неточностей. Однако исправлением отдельно...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Комплект дидактических игр-судоку «Одежда» для автоматизации звуков [С], [Л], [Ж], [Ш], [Р], [Р’]

Комплект дидактических игр-судоку «Одежда» для автоматизации звуков [С], [Л], [Ж], [Ш], [Р], [Р’]
Цель игры: автоматизация звуков [С], [Л], [Ж], [Ш], [Р], [Р’]. Дополнительные цели: упражнять в отработке падежных окончаний у сущ. ед.числа, закреплять умение классифицировать и называть элементы одежды. Комплект представляет собой 6 полей с заданием составить судоку, 48...

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах» Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах. Задачи. 1.Обучающие: - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в обратных слогах; 2. Коррекционно – развивающие: - развитие фонематического слуха и...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах» Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах. Задачи. 1. Образовательные: - учить точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в обратных слогах, словах; 2. Коррекционно – развивающие: - развитие фонематического...

Дифференциация и автоматизация звуков - Дидактическая игра для дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и фразах «Найди место»

Статья «Дидактическая игра для дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и...»

Дидактическая игра для дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и фразах «Найди место»
Цель: дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и фразах Игра представляет собой два листа: - поле с буквами, обозначающими звуки [Ш] и [Ж]; - поле с изображениями предметов, животных и людей, название которых содержит звуки [Ш] и [Ж]. Перед началом игры ребенку предъявляется...

Дидактическая игра с фонариком для дифференциации звуков [З] и [З’] «Что Зина нашла в замке?»

Дидактическая игра с фонариком для дифференциации звуков [З] и [З’] «Что Зина нашла в замке?»
Цель игры: дифференциация звуков [З] и [З’] в словах, фразах и предложениях. Игра представляет собой 12 карточек с изображением замка. При просвечивании такой карточки фонариком, проявляется изображение предметов и животных, в названии которых есть звуки [З] и [З’]. Фонарик есть...

Дидактическая игра с фонариком для дифференциации звуков [С] и [С’] «Что у мамы в сумке?»

Дидактическая игра с фонариком для дифференциации звуков [С] и [С’] «Что у мамы в сумке?»
Цель игры: дифференциация звуков [С] и [С’] в словах, фразах и предложениях. Игра представляет собой 12 карточек с изображением сумок. При просвечивании такой сумки фонариком, проявляется изображение предметов и животных, в названии которых есть звуки [С] и [С’]. Фонарик есть в...

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [ш] — [с]» Цель: Научить детей правильно произносить звуки [ш]- [с] дифференцировать их на слух и в произношении Ход занятия 1. Знакомство с темой занятия Л:Здравствуйте. Ребята! Для того что бы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки: Вокруг шеи свернулся калачик, От мороза...

Коррекция нарушений звукопроизношения: эффективные приемы и упражнения Одной из важнейших задач логопедической работы является коррекция нарушений звукопроизношения у детей . Это сложный и многоэтапный процесс, требующий от специалиста глубоких знаний, творческого подхода и терпения. Начинать работу по коррекции звукопроизношения необходимо с...

Конспект индивидуального занятия «Путешествие жука Жужа. Автоматизация звука [Ж] словах, предложениях» 1.Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж] словах, предложениях» 2.Возраст: 6 лет, ОНР III уровня 3.Задачи: 1. Коррекционно-обучающие: повторение буквы Ж. Закрепление навыка чтения прямых слогов, одно и двусложных слов. Закрепление навыка ответа полным...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие к пчелке Луше» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки согласования числительного с существительным. Коррекционно-развивающие: -...

Консультация для родителей «Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов» "Автоматизация поставленных звуков с помощью игр" В результате посещения занятий логопеда, у детей появляются правильные звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное звукопроизношение исправляется быстро, а другому на это...

Дидактическая логопедическая игра «Божьи коровки» для автоматизации и дифференциации [Ш] и [Ж]

Дидактическая логопедическая игра «Божьи коровки» для автоматизации и дифференциации [Ш] и [Ж]
Предлагаю вашему вниманию игровой материал, с помощью которого можно провести несколько увлекательных игр, направленных на автоматизацию, а затем дифференциацию звуков [Ш] и [Ж]. Это звуковые «Божьи коровки». Изготовить игру очень легко. Для этого нужен цветной картон,...

Конспект коррекционной образовательной деятельности «Звук [Л] и буква Л. Автоматизация» Коррекционная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Звук и буква Л» Тема: «Звук и буква Л» Цель: формирование навыка правильного произношения звука [л] в речи; активизация речевой активности у детей с нарушениями речи;...

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Смешариков. Автоматизация звука [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Смешариков» Выполнила: учитель –логопед МАДОУ д/с № 6 Лещенко. К.В. Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи: Закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях;...

Игры по автоматизации шипящих у детей старшего дошкольного возраста с ТНР В гостях у швеи Шмели Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея» (швея, ателье, одежда, ткань, пуговица, швейная машина, катушка, нитки, ножницы, метр, шить....

Конспект урока «Дифференциация гласных [а]-[о]-[у]» Цель: Дифференциация звуков «А», «О», «У» и обозначение их букв на письме. Задачи: Образовательные: -уточнять и закреплять знания обучающихся о гласных звуках; -учить дифференцировать гласные звуки А-О-У по их артикуляционным, акустическим и графическим признакам в слогах,...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 525



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Дифференциация и автоматизация звуков»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД