Этот тематический раздел представляет собой сборник полезных материалов от логопедов и для логопедов. Впрочем, воспитателям тоже часто приходится помогать своим подопечным в правильном звукопроизношении. Как известно, не все звуки являются простыми для произношения детьми. Многие совсем наоборот, становятся весьма "упрямыми" и никак не даются. Проблема не редкая и не новая. Но, при умелом подходе, решаемая в сравнительно небольшой период времени. Конкретные примеры этого самого "умелого подхода" Вы и найдёте на страницах данного раздела. Как помочь ребёнку скорректировать произношение звуков до правильного, добиться дифференциации похожих звуков, на основе своего опыта здесь рассказывают преподаватели-логопеды и воспитатели. А ещё - делятся идеями создания дидактических игр и наглядных пособий по этой теме.
Давайте вместе научим детей говорить чётко и правильно, легко и красиво!
Содержится в разделах:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками 3599
- Логопедические занятия 12059
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги 11841
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 5259.
Все разделы
| Дифференциация и автоматизация звуков
Примеры заданий для дошкольников при автоматизации звуков [Ц], [Л], [Р] «Собери пазлы»
![Примеры заданий для дошкольников при автоматизации звуков [Ц], [Л], [Р] «Собери пазлы»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1720337651.jpg)
![Дидактическая игра «У меня больше…» для дифференциации звуков [Р], [Р’], [Л] и [Л’] во фразах и предложениях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1720156664.jpg)
Дифференциация и автоматизация звуков - Речевой материал для автоматизации звуков [Р], [Р’]
Публикация «Речевой материал для автоматизации звуков [Р],...» Если ребенок неверно произносит даже один звук речи, то вызывать его призван специалист-логопед. Считается, что только логопед в состоянии уловить все нюансы иска-жения звука и четко, кратко, доступно объяснить ребенку суть исправления неточностей. Однако исправлением отдельно...
Комплект дидактических игр-судоку «Одежда» для автоматизации звуков [С], [Л], [Ж], [Ш], [Р], [Р’]
![Комплект дидактических игр-судоку «Одежда» для автоматизации звуков [С], [Л], [Ж], [Ш], [Р], [Р’]](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1719989748.jpg)
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах» Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах. Задачи. 1.Обучающие: - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в обратных слогах; 2. Коррекционно – развивающие: - развитие фонематического слуха и...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах» Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах. Задачи. 1. Образовательные: - учить точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в обратных слогах, словах; 2. Коррекционно – развивающие: - развитие фонематического...
Дифференциация и автоматизация звуков - Дидактическая игра для дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и фразах «Найди место»
Статья «Дидактическая игра для дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и...»
![Дидактическая игра для дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и фразах «Найди место»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1719816592.jpg)
Дидактическая игра с фонариком для дифференциации звуков [З] и [З’] «Что Зина нашла в замке?»
![Дидактическая игра с фонариком для дифференциации звуков [З] и [З’] «Что Зина нашла в замке?»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1719573317.jpg)
Дидактическая игра с фонариком для дифференциации звуков [С] и [С’] «Что у мамы в сумке?»
![Дидактическая игра с фонариком для дифференциации звуков [С] и [С’] «Что у мамы в сумке?»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1719572150.jpg)
Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [ш] — [с]» Цель: Научить детей правильно произносить звуки [ш]- [с] дифференцировать их на слух и в произношении Ход занятия 1. Знакомство с темой занятия Л:Здравствуйте. Ребята! Для того что бы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки: Вокруг шеи свернулся калачик, От мороза...
Коррекция нарушений звукопроизношения: эффективные приемы и упражнения Одной из важнейших задач логопедической работы является коррекция нарушений звукопроизношения у детей . Это сложный и многоэтапный процесс, требующий от специалиста глубоких знаний, творческого подхода и терпения. Начинать работу по коррекции звукопроизношения необходимо с...
Конспект индивидуального занятия «Путешествие жука Жужа. Автоматизация звука [Ж] словах, предложениях» 1.Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж] словах, предложениях» 2.Возраст: 6 лет, ОНР III уровня 3.Задачи: 1. Коррекционно-обучающие: повторение буквы Ж. Закрепление навыка чтения прямых слогов, одно и двусложных слов. Закрепление навыка ответа полным...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие к пчелке Луше» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки согласования числительного с существительным. Коррекционно-развивающие: -...
Консультация для родителей «Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов» "Автоматизация поставленных звуков с помощью игр" В результате посещения занятий логопеда, у детей появляются правильные звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное звукопроизношение исправляется быстро, а другому на это...
Дидактическая логопедическая игра «Божьи коровки» для автоматизации и дифференциации [Ш] и [Ж]
![Дидактическая логопедическая игра «Божьи коровки» для автоматизации и дифференциации [Ш] и [Ж]](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1718886318.jpg)
Конспект коррекционной образовательной деятельности «Звук [Л] и буква Л. Автоматизация» Коррекционная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Звук и буква Л» Тема: «Звук и буква Л» Цель: формирование навыка правильного произношения звука [л] в речи; активизация речевой активности у детей с нарушениями речи;...
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Смешариков. Автоматизация звука [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Смешариков» Выполнила: учитель –логопед МАДОУ д/с № 6 Лещенко. К.В. Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи: Закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях;...
Игры по автоматизации шипящих у детей старшего дошкольного возраста с ТНР В гостях у швеи Шмели Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея» (швея, ателье, одежда, ткань, пуговица, швейная машина, катушка, нитки, ножницы, метр, шить....
Конспект урока «Дифференциация гласных [а]-[о]-[у]» Цель: Дифференциация звуков «А», «О», «У» и обозначение их букв на письме. Задачи: Образовательные: -уточнять и закреплять знания обучающихся о гласных звуках; -учить дифференцировать гласные звуки А-О-У по их артикуляционным, акустическим и графическим признакам в слогах,...