Этот тематический раздел представляет собой сборник полезных материалов от логопедов и для логопедов. Впрочем, воспитателям тоже часто приходится помогать своим подопечным в правильном звукопроизношении. Как известно, не все звуки являются простыми для произношения детьми. Многие совсем наоборот, становятся весьма "упрямыми" и никак не даются. Проблема не редкая и не новая. Но, при умелом подходе, решаемая в сравнительно небольшой период времени. Конкретные примеры этого самого "умелого подхода" Вы и найдёте на страницах данного раздела. Как помочь ребёнку скорректировать произношение звуков до правильного, добиться дифференциации похожих звуков, на основе своего опыта здесь рассказывают преподаватели-логопеды и воспитатели. А ещё - делятся идеями создания дидактических игр и наглядных пособий по этой теме.
Давайте вместе научим детей говорить чётко и правильно, легко и красиво!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 5568.
Все разделы
| Дифференциация и автоматизация звуков
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] для детей 5–7 лет Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "С" Цель занятия: Автоматизация звука "С" в речи и развитие фонематического восприятия. Возрастная группа: Дошкольники (5-7 лет) Продолжительность занятия: 20 минут - I. Введение (3 минуты) - Приветствие: Здравствуйте, [имя...
«Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и фразах». Конспект занятия по речевому развитию Цель: закрепить произношение звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи. Задачи: - уточнить артикуляцию звука [ш], развивать фонематический слух, звуковой анализ на основе определения места звука [ш] в слове, навыки словообразования; развивать логическое мышление, внимание,...
Дифференциация и автоматизация звуков - «Лечим игрушки». Дидактическая игра для автоматизации звуков в словосочетаниях и предложениях
Публикация ««Лечим игрушки». Дидактическая игра для автоматизации звуков в...»
![«Лечим игрушки». Дидактическая игра для автоматизации звуков в словосочетаниях и предложениях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1739251892.jpg)
Развитие речи в соответствии с возрастными нормами и улучшение состояния звукопроизношения у детей раннего возраста Данные рекомендации составлены из практического опыта работы с детьми раннего возраста. Учитывался и онтогенез развития речевой функции. Все мы знаем, что речь - это одна из сложных психических функций, так как ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга. От слаженной...
![Логопедическое пособие «Путешествие Веселого Язычка» для детей с ОВЗ и детей 1–4 классов на этапе автоматизации звука](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1872874-1739170794.jpg)
«В поисках пропавшего подарка». Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р] в слогах, словах и предложениях; - упражнять в делении слов на слоги; - упражнять в образовании имен существительных во...
Дифференциация и автоматизация звуков - «Учиться нам не скучно». Дидактические пособия для автоматизации звуков
Статья ««Учиться нам не скучно». Дидактические пособия для автоматизации...»
![«Учиться нам не скучно». Дидактические пособия для автоматизации звуков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1121920-1739114664.jpg)
«Звук [Ч]». Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе Конспект занятия по звукопроизношению в стр. гр. звук [Ч]. Цель: знакомство со звуком [Ч]. Коррекционно -Образовательные: - познакомить со звуком [Ч], его артикуляцией и характеристикой; - учить производить самостоятельно звуко– слоговой анализ слога. Коррекционно...
Использование комплекса дидактических игр при автоматизации сонорных звуков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель: проводить автоматизацию сонорных звуков в слогах, словах и предложениях при помощи дидактических игр. Дидактическая игра является средством обучения дошкольников через доступную и привлекательную для детей форму деятельности. Дидактическая игра помогает сделать любой...
Автоматизация звука [с] в словах. Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ТНР в подготовительной группе Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ТНР в подготовительной группе. Цель: Автоматизация звука «С» в словах. Задачи. Коррекционные: вырабатывать чёткие и дифференцированные движения органов артикуляционного аппарата, учить чисто и чётко выговаривать звук...
«Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация звуков [С-Ш]» Цель: ребенок будет правильно произносить и дифференцировать звуки [ с-ш] в устной речи. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звуков [с-ш] в слогах, словах и предложениях; - учить...
Консультация для родителей «Весёлые скороговорки для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях» Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Это...
«Звуки[а], [у], [о], [и]». Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения Тема: «Звуки[а], [у], [о], [и]». Цель занятия: повторение гласных звуков. Задачи: Образовательные: -закрепить четкое произношение гласных звуков; - закрепить понятие «Гласный звук»; - актуализировать знания детей об...
![«Инструменты по местам!» Дидактическая игра для автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л’]и [Л] в словах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1738925270.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с ребёнком с ТНР в подготовительной группе Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ТНР в подготовительной группе. Цель: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах. Задачи. Коррекционные: учить произносить звук «С» в слогах, словах, формировать чёткие и дифференцированные движения органов...
Конспект НОД по развитию речи. ЗКР «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект занятия по развитию речи Тема «Звуковая культура речи: дифференциация звуков З - Ж» Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж Задачи: - упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов со звуками З и Ж - развивать...
Конспект занятия Автоматизация звука [с] в середине слова (с фрагментарным применением Умного зеркала ArtikMe) Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель занятия: формирование навыка в автоматизации звука «С» в словах. Задачи: - закрепить навык произнесения звука «С» в середине слова;...
Роль компьютерных игр при автоматизации звуков в логопедической практике «Роль компьютерных игр при автоматизации звуков в логопедической практике» Современные технологии активно внедряются в различные сферы жизни, включая образование и коррекционную педагогику. Одним из перспективных направлений является использование компьютерных игр для...