Приложение МААМ

Дифференциация и автоматизация звуков

Этот тематический раздел представляет собой сборник полезных материалов от логопедов и для логопедов. Впрочем, воспитателям тоже часто приходится помогать своим подопечным в правильном звукопроизношении. Как известно, не все звуки являются простыми для произношения детьми. Многие совсем наоборот, становятся весьма "упрямыми" и никак не даются. Проблема не редкая и не новая. Но, при умелом подходе, решаемая в сравнительно небольшой период времени. Конкретные примеры этого самого "умелого подхода" Вы и найдёте на страницах данного раздела. Как помочь ребёнку скорректировать произношение звуков до правильного, добиться дифференциации похожих звуков, на основе своего опыта здесь рассказывают преподаватели-логопеды и воспитатели. А ещё - делятся идеями создания дидактических игр и наглядных пособий по этой теме.

Давайте вместе научим детей говорить чётко и правильно, легко и красиво!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 5694.
Все разделы | Дифференциация и автоматизация звуков

Новое

Конспект занятия: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ч]-[ц]» в старшей группе Воспитатель: Панпурина С.В. Цели: -Учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию и артикуляции согласные звуки Ч и Ц изолированно, в слогах, словах и фразах. - Упражнять в словообразовании при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. - Закрепить умение...

Консультация для воспитателей «Выработка у детей контроля за правильным звукопроизношением во время летнего периода» Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей детей, которые посещают логопедический пункт, в летний период. Цель: повысить компетентность педагогов в работе над правильным звукопроизношением дошкольников. Рекомендации: Следите за собственной речью. Взрослые высказывания...

Дифференциация и автоматизация звуков - Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях» в подготовительной группе

Публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах,...» Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) Бровкина Анжелика Алексеевна, учитель-логопед Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цель: автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логопедические игры для автоматизации шипящих звуков 1. Игра «Звуковое лото» (звук [Ж]) У нас есть поле, сверху в углу указана буква Ж, которой соответствует звук [Ж]. Во всех остальных клеточках указаны картинки, в которых есть звук [Ж] и знаки вопроса. Так же у нас есть мешочек, в котором находятся такие же картинки. Задача...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] для детей 5–6 лет Цель занятия: Автоматизация звука «Л» в речевой практике детей. Возрастная группа: Дети 5-6 лет. Продолжительность занятия: 30-35 минут. I. Организация занятия (5 мин) - Приветствие. Установление комфортной атмосферы. - Краткое обсуждение темы занятия. - Вопросы о том, какие...

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях
Конспект открытого занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях; -...

Дифференциация и автоматизация звуков - Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в середине слова

Статья «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в середине...» АВТОМАТИЗАЦИЯ [ Р ] В ОБРАТНОМ УДАРНОМ СЛОГЕ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА. 1. Артикуляционная гимнастика Качели. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и опускается вниз к подбородку. Почистим зубы. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] с элементами песочной терапии» Конспект индивидуального занятия Тема: Автоматизация звука «Р» с элементами песочной терапии. Цель: Автоматизация правильного произношения звука «Р» в слогах, словах и предложениях. Задачи: 1.Коррекционно – образовательные: - формирование правильного произношения звука «Р»; -...

Практический тренинг «Автоматизация звуков в движении» Как известно, непременным условием полноценного развития ребенка являются движения. Ребенок должен постоянно двигаться. Так он лучше развивается не только физически, но и психически. Ребенок лучше воспринимает и лучше запоминает. Автоматизация звукопроизношения в большинстве...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Щ] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [ Щ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [Щ] в словах и предложениях. - упражнять в определении позиции звука [Щ] в словах; Коррекционно-развивающие: -развивать мелкую и...

Дифференциация звуков [к]-[г] Цель: научить различать звуки к и г, учить правильному употреблению слов в речи, обозначающих оттеночные цвета, развивать сенсорно – моторные функции. 1 Организационный момент. Игра с мячом «Какого цвета?» Используем слова со звуком к или г (огурец, одуванчик, свекла, груша,...

Конспект занятия «Развитие фонематического анализа и синтеза. Дифференциация звуков [з]-[з’]» Тема: Дифференциация звуков «З-Зь». Цель: развитие фонематического анализа и синтеза. Коррекционно-образовательные задачи: • закрепление произношения и умение различать звуки «З-Зь» по твердости и мягкости; • умение определять место звуков в слове; • умение совершенствовать...

Дифференциация понятий право-лево у дошкольников с общим недоразвитием речи Дифференциация понятий право-лево у дошкольников с общим недоразвитием речи. Целью работы , направленной на формирование пространственных представлений, является развитие у учащихся пространственной ориентировки как особой целостной сенсорно-перцептивной способности,...

Занятие по автоматизации звуков «[З]-[Ж]» у ребёнка с заиканием нетрадиционным способом Основные направления коррекционно-развивающей работы при заикании: 1. Создание охранительного речевого режима. 2. Регуляция эмоционального и мышечного состояния (снятие мышечного и эмоционального напряжения. Обучение навыкам релаксации, формулам внушения состояния расслабления....




Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Дифференциация и автоматизация звуков»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных