Этот тематический раздел представляет собой сборник полезных материалов от логопедов и для логопедов. Впрочем, воспитателям тоже часто приходится помогать своим подопечным в правильном звукопроизношении. Как известно, не все звуки являются простыми для произношения детьми. Многие совсем наоборот, становятся весьма "упрямыми" и никак не даются. Проблема не редкая и не новая. Но, при умелом подходе, решаемая в сравнительно небольшой период времени. Конкретные примеры этого самого "умелого подхода" Вы и найдёте на страницах данного раздела. Как помочь ребёнку скорректировать произношение звуков до правильного, добиться дифференциации похожих звуков, на основе своего опыта здесь рассказывают преподаватели-логопеды и воспитатели. А ещё - делятся идеями создания дидактических игр и наглядных пособий по этой теме.
Давайте вместе научим детей говорить чётко и правильно, легко и красиво!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 5504.
Все разделы
| Дифференциация и автоматизация звуков
Конспект индивидуального урока на тему «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Цель: закреплять навык правильного произнесения звука [Р] на материале словосочетаний и предложений. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить звук [Р] в самостоятельном произнесении. - Закреплять умение определять местоположения звука в словах. - Формировать у детей...
Проведение фронтального занятия на тему «Дифференциация звуков [л]-[р]» в подготовительной группе Цель: формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки [р] – [л]. Задачи: Коррекционно – развивающие: - формировать дифференцированное произношение звуков [р] – [л]. - развивать фонематическое восприятие, слухо-речевую память,...
Дифференциация и автоматизация звуков - Консультация для педагогов «Автоматизация поставленных звуков в речи у дошкольников»
Публикация «Консультация для педагогов «Автоматизация поставленных звуков в речи...» Методическая разработка – «Автоматизация поставленных звуков в речи у дошкольников» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление...
Конспект фронтального урока на тему «Дифференциация гласных 1 и 2 ряда [э] — [е]» во 2 классе Тема: «Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Дифференциация гласных [э-е]». Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [Э-Е]. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звукам [Э-Е]; соотносить графемы и формы; продолжать...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе на тему «Автоматизация звука [ш]» по мотивам сказки «Маша и медведь» Конспект подгруппового занятия в старшей группе. Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь». Цель: закреплять навык произнесения звука [Ш] в словах, предложениях. Коррекционно-образовательные: - Учить...
«Перелётные птицы. Дифференциация звуков [С], [Ш]». Конспект подгруппового занятия в старшей группе Цель: систематизация знаний детей о звука [С - Ш] (лексическая тема "Птицы") Коррекционно-обучающие задачи: продолжать учить дифференцировать звуки [С] - [Ш], умение различать правильное и неправильное произношение звуков [С –Ш] в чужой и собственной речи; активизировать словарь...
Дифференциация и автоматизация звуков - Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»
Статья «Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Автоматизация...» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах со стечением согласных, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная: - закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, словах, фразовой речи. Коррекционно-развивающая: - развивать навыки...
Дидактическая игра по автоматизации звука [Р] в предложении «Дети дружат»
«Весеннее путешествие». Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [С-Ш] в старшей группе Цель: Закрепить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; дифференцировать звуки [С-Ш] в слогах и в словах. Задачи: 1. Коррекционно- образовательные: - закрепление навыков словообразования и словоизменения: согласование...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [Л] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в словах и предложениях. - упражнять в определении позиции звука [л] в словах; Коррекционно-развивающие: -развивать мелкую и...
Конспект занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звуков [з-с] и их дифференциации; Задачи: 1.Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать...
«Пчелка Мила». Конспект занятия по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях. Коррекционные: -развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;...
Дидактическая игра для автоматизации звука [Л] во фразах и предложениях «Что у ангела»
Занятие по речевому развитию «Автоматизация звука [Г]» Автоматизация звука Г 1. Повтори слоги и слоговые ряды: ГА, ГО, ГУ, ГЭ, ГЫ га-га-га га-го-гу-гы ага-ого-угу-эгэ аг-ог-уг-эг го-го-го го-гу-гы-га oго-угу-эгэ-ага ог-уг-эг-аг...