Этот тематический раздел представляет собой сборник полезных материалов от логопедов и для логопедов. Впрочем, воспитателям тоже часто приходится помогать своим подопечным в правильном звукопроизношении. Как известно, не все звуки являются простыми для произношения детьми. Многие совсем наоборот, становятся весьма "упрямыми" и никак не даются. Проблема не редкая и не новая. Но, при умелом подходе, решаемая в сравнительно небольшой период времени. Конкретные примеры этого самого "умелого подхода" Вы и найдёте на страницах данного раздела. Как помочь ребёнку скорректировать произношение звуков до правильного, добиться дифференциации похожих звуков, на основе своего опыта здесь рассказывают преподаватели-логопеды и воспитатели. А ещё - делятся идеями создания дидактических игр и наглядных пособий по этой теме.
Давайте вместе научим детей говорить чётко и правильно, легко и красиво!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 5675.
Все разделы
| Дифференциация и автоматизация звуков
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» Цель. Научить детей различать и правильно произносить звуки [З] и [Ж] в словах и предложениях. Задачи. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [З], [Ж]. Развивать слуховое внимание и фонематический слух. Активизировать словарный запас. Формировать грамматически...
Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С] — [Ц] с детьми с ОВЗ Цель Формирование навыков различения звуков [С] и [Ц] в речи, развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи. Задачи Научить детей различать звуки [С] и [Ц] на слух. Закрепить правильное произношение звуков. Развивать внимание, память и мелкую моторику....
Дифференциация и автоматизация звуков - Пособие по автоматизации звуков «Крутилки. Лунтик и его друзья»
Публикация «Пособие по автоматизации звуков «Крутилки. Лунтик и его...»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «День рождения Лунтика» Конспект индивидуальной НОД «День Рождения Лунтика» Цель: • Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях. • Развитие внимания, мышления, фонематического слуха. • Совершенствование артикуляционного аппарата, дыхания, общей и мелкой моторики. •...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися с нарушением письма «Дифференциация письменных букв «Б — Д» Тема: «Дифференциация письменных букв «б - д» Цель - выработать у учащихся умение различать буквы б-д на письме в слогах, словах и предложениях. Задачи Образовательные: - уточнить и сравнить кинетически сходные буквы «б» и «д» путем выработки четкой зрительно-моторной...
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Тема: Дифференциация звуков [ш] - [ж] Цель: учить детей различать звуки [ш] - [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозна¬чать их на письме. Задачи: Образовательные: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [ш] и [ж]; - развитие...
Дифференциация и автоматизация звуков - Конспект занятия «Прогулка по весеннему городу Красивой речи. Подготовка к обучению грамоте. Автоматизация звука [Р]»
Статья «Конспект занятия «Прогулка по весеннему городу Красивой речи....» Разработчик: Гайбышева Д.Р, учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск Тема: «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Прогулка по весеннему городу Красивой речи». Возрастная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа....
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в связной речи» Цель: научить правильному произношению звука «р» в связной речи. Задачи: образовательные: - добиваться правильного произношения звука «р» в словах, фразах, стихах, рассказах; -уточнить словарь по темам: «Животные», «Птицы», «Овощи»; -вырабатывать технику чтения; -развивать...
Перспективное планирование по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте для детей 5–6 лет Распределение количества занятий Количество занятий в неделю Количество занятий в месяц Количество занятий в год 2 занятия 8 занятий 72 занятия Содержание образовательной деятельности для детей 5-6 лет Задачи работы с обучающимися общеобразовательных групп: • развивать...
Игровые приёмы автоматизации звуков Логопедические занятия, как и любые другие, дают нам возможность проявлять творчество и фантазию. Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент. Многие родители, начиная заниматься с детьми исправлением звукопроизно-шения, часто сталкиваются с тем, что...
Дидактическая игра-судоку «Космос» для автоматизации звуков [С], [Л], [Р], [Р’]
![Дидактическая игра-судоку «Космос» для автоматизации звуков [С], [Л], [Р], [Р’]](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1744695354.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [ Ч] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [Ч] в словах и предложениях. - упражнять в определении позиции звука [Ч] в словах; Коррекционно-развивающие: -развивать мелкую и...
Логопедическая игра на автоматизацию звука [л] «Человек-паук»
![Логопедическая игра на автоматизацию звука [л] «Человек-паук»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3111080-1744656612.jpg)
![Дидактическая игра «Волшебник наколдовал» или «Волшебница наколдовала» на автоматизацию и дифференциацию звуков [Л] и [В]](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-385568-1744649659.jpg)
Конспект занятия по формированию звукопроизношения по теме «Дифференциация звуков [р] — [л]» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Виды деятельности: коммуникативная деятельность, игровая деятельность. Цель педагога: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Задачи: - закреплять...