Получи документы

Дифференциация и автоматизация звуков

Этот тематический раздел представляет собой сборник полезных материалов от логопедов и для логопедов. Впрочем, воспитателям тоже часто приходится помогать своим подопечным в правильном звукопроизношении. Как известно, не все звуки являются простыми для произношения детьми. Многие совсем наоборот, становятся весьма "упрямыми" и никак не даются. Проблема не редкая и не новая. Но, при умелом подходе, решаемая в сравнительно небольшой период времени. Конкретные примеры этого самого "умелого подхода" Вы и найдёте на страницах данного раздела. Как помочь ребёнку скорректировать произношение звуков до правильного, добиться дифференциации похожих звуков, на основе своего опыта здесь рассказывают преподаватели-логопеды и воспитатели. А ещё - делятся идеями создания дидактических игр и наглядных пособий по этой теме.

Давайте вместе научим детей говорить чётко и правильно, легко и красиво!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 5196.
Все разделы | Дифференциация и автоматизация звуков

Новое

Автоматизация звуков с помощью мнемотехники Нарушение звукопроизношения – самая рас¬пространенная из всех речевых аномалий. С каждым годом число детей имеющих речевые нарушения возрастает. Более 60% российских детей в возрасте пяти лет (когда фонетическая сторона речи должна быть сформирована) по-прежнему неверно...

Консультация для педагогов «Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения» Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому...

Дифференциация и автоматизация звуков - Картотека упражнений по постановке, автоматизации и дифференциации звуков. Звуки [Ж]-[Ш]

Публикация «Картотека упражнений по постановке, автоматизации и дифференциации...» Дифференциация звуков Ш-Ж Луша обходит лужу. Ты бежать мне не мешай. Лёша, читать лёжа вредно. Нельзя шалить с пчелой: она ужалит. В нашем доме живут шофер и жонглер. Лежит снежок, легкий, как пушок. Мой дружок от земли вершок. У мамы платье из желтого шёлка. Малыши встали на...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Картотека упражнений по постановке, автоматизации и дифференциации звуков. Звук [Ш] в обратных слогах Произнесение звука Ш в обратных слогах.17 С ударными слогами. Образец: на—ш, ко—ш—ка. Яш Ёш, ёшь Еш, ешь, иш, ишь, Ыш Яшка, бляшка, гуляш. Даешь, льешь, пьешь, поешь, трешь, берешь, Алешка, лепешка, рыбешка, матрешка, поварешка. Пешка, орешки, вешний, внешний, поешь, вишня,...

Картотека упражнений по постановке, автоматизации и дифференциации звуков. Звук [Ш] в прямых слогах Произнесение звука Ш в прямых слогах 2 «Договори слово» ка…(ша) клу…(ша) ча…(ша) зам…(ша) кры…(ша) ту…(ша) гру…(ша) лап…(ша) афи…(ша) кваку…(ша) кало…(ша) горбу…(ша) копу…(ша) кассир…(ша) Произнесение звука Ш в прямых слогах 1 Оброазец: ш—а, ш—о, ш—у. Ша—шо—шу ши—ше—ша Шо—шу—ша...

Конспект занятия «Подарки волшебника Речевичка. Автоматизация звука [л]» Тема: «Подарки волшебника Речевичка. Автоматизация звука «Л» Возраст: подготовительная группа. Целевая аудитория: 7 детей. Цель: автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1.Образовательные: - закреплять правильное произношение звука Л в слогах, словах,...

Дифференциация и автоматизация звуков - Конспект индивидуального логопедического занятия «Помощь Лунтику. Автоматизация звука [л]»

Статья «Конспект индивидуального логопедического занятия «Помощь Лунтику....» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПОМОЩЬ ЛУНТИКУ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л». Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять правильное произношение звука [Л] изолированно, в слогах, словах,...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 2 класса «Мир животных». Автоматизация звука [Л]« Цель: автоматизация звука Л в словах и предложениях. Задачи: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Л и произносить звук в слогах, словах и предложениях; определять наличие звука в словах; 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику; фонематический слух;...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Автоматизация звука [Ш]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР (6-7 лет) Тема логопедического занятия: «Автоматизация звука Ш» Цель: Автоматизация звука Ш. Задачи: Развитие общей моторики Развитие фонационного дыхания Автоматизация звука Ш Развитие внимания Развитие...

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З] — [Ж]» Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и Ж. Развивать фонематический слух; логическое мышление и внимание. Воспитывать дружелюбие, любовь к...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах». Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах». Этап: автоматизация звука в словах и фразах. Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: Коррекционно-развивающие: развивать...

Причины неправильного звукопроизношения Причины неправильного звукопроизношения Существуют причины, которые мешают дошкольнику своевременно и без специальной логопедической помощи овладеть правильным произношением звуков речи. Если говорить о детях с нормальным слухом и интеллектом и не имеющих к тому же резких...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах, словах и фразах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука (Ц) в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович») Задачи: закреплять навык автоматизации звука (Ц) в слогах, словах и фразовой речи, навыки словообразования, составления...

Картотека игр по дифференциации звуков [С]-[Ш] с помощью баламетрического оборудования Начинать работу по дифференциации звуков следует тогда, когда ребёнок в состоянии правильно воспроизводить оба звука на уровне предложений. Все упражнения выполняются на балансировочной доске после того, как ребёнок научился выполнять всё правильно на полу. Исходное положение...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] с использованием технологии «пескотерапия» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: закреплять навык автоматизации звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях; закреплять понятие о звуке [Р], механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы; продолжать формировать умение определять наличие и...

Конспект логопедического занятия по ЗКР в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [Ч] — [Т’]» Тема: «Звуки Ч и Ть» Цель: дифференциация звуков Ч и Ть. Задачи: закрепление чёткого произнесения и дифференциации звуков Ч и Ть в слогах, словах и фразовой речи; выделение звуков из начала, середины и конца слова; звуковой анализ слов, составление схем. Образование и...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 519



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Дифференциация и автоматизация звуков»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД