Марина Викторовна Вицкова
«В стране волшебных чисел». Конспект совместной образовательной деятельности по математике для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«В стране волшебных чисел» Конспект совместной образовательной деятельности по математике для детей средней группы
Задачи:
1. Упражнять в счете в пределах от 1 до 5;
2. Закреплять знания о различных видах транспорта, его предназначение;
Материалы: кубики с цифрами, игрушки ежика, белки и петуха, яблоки, шишки, зерна (фасоль, обруч, геометрические фигуры.
Этапы совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну. Я предлагаю вам начать наше путешествие по дороге. На каком транспорте можно путешествовать по дороге? (на машине, автобусе, мотоцикле и т. д., показ иллюстраций)
Наше путешествие начнем с поездки на машине. Согласны?
Кто водит машину? (водитель, шофер)
Дети изображают поездку под стих:
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
И наша первая остановка.
Ребята, посмотрите здесь все кубики раскиданы и нам дальше не проехать, давайте попробуем расставить кубики по порядку (от 1 до 5) (дети расставляют кубики, проговаривают счет от 1 до 5 и наоборот от 5 до 1). Какие вы молодцы! Наш рая из кубиков с цифрами похож на речку, поэтому предлагаю дальше нам продолжить свое путешествие по воде. На чем можно путешествовать по воде? (на лодке, пароме, катере, пароходе. Показ иллюстраций). Кем мы будем? (капитаны, моряки, матросы)
Воспитатель: Приготовились.
От зеленого причала оттолкнулся пароход,
Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед
Раз, два и поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Причаливаем! 2 остановка на островке! Ой, здесь какая-то путаница! Ежик ест шишки, а петух яблоки. Ребята, давайте поможем зверям разобраться в этой путанице!
Дети раскладывают для белки 5 шишек, для петуха 4 зерна, для ежа 3 яблока.
У кого из животных больше всего еды? У кого из зверей меньше всего еды?
Молодцы! А теперь мы можем продолжать наше путешествие. Но на нашем пути горы. Как мы их можем преодолеть? (перелететь на самолете, вертолете)
Кем мы будем, если полетим на самолете? (пилотами).
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
С высоты полета нам видно 3 обруча, приземляемся! Интересно, что же здесь нужно сделать?
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик».
В одном обруче лежит красный круг, в другом желтый, в третьем зеленый круг. У детей по 1 геометрической фигуре (не круглой)
Правила игры: дети бегают по комнате, по сигналу они должны подбежать к обручу с фигурами того же цвета, что и их фигура. Подходя к детям, воспитатель просит назвать, какие фигуры возле обруча и почему.
Воспитатель: Ну вот, мы и нашли с вами домики для геометрических фигур. И нам пора с вами возвращаться домой, в садик. На каком транспорте мы еще не путешествовали сегодня? (паровозе).
Дети делают паровозик.
Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Вот мы и приехали в детский сад.
Подведение итогов.