Ксения Шимонюк
Автоматизация звуков ([с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях. Конспект индивидуального занятия «В гостях у свистелочек» …)
▼ Скачать + Заказать документы
«Автоматизация свистящих звуков ([с], [з], [ц]) в словах и словосочетаниях»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Учить правильно и четко произносить звуки [с],[з] в словах и словосочетаниях;
2. Учить различать звуки [з] и [ж] в словах;
3. Учить правильно и четко произносить звук [ц] в словах и словосочетаниях.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мелкую моторику;
2. Развивать внимание и память;
3. Развивать фонематический слух;
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Автоматизация звуков ([с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях, Конспект индивидуального занятия „В гостях у свистелочек“ …)» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Воспитывать усидчивость;
2. Воспитывать желание выполнить задание до конца.
Оборудование: листочки с картинками со звуком [с], предметные картинки со звуком [з], изображение санок из счетных палочек, листочки с картинками со звуками [з] и [ж], картинки божьих коровок, изображение козы с козлятами, предметные картинки со звуом [ц].
Ход занятия:
I. Орг. момент.
II. Основная часть.
1. Автоматизация звука [с] в словосочетаниях.
Речевая инструкция: К нам прилетели последние осенние листочки. Назовите, что на них изображено. Например: лист с капустой. (лист с аистом, лист с собакой, лист с ананасом, лист с сомом, лист с носком, лист с соком, лист с кактусом, лист с совой). Хорошо!
2. Игра «Логическое лото» (автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях, развитие памяти).
Логопед выкладывает картинки в ряд (солдат, носок, санки, самокат, салат, стакан, стул).
Речевая инструкция: Сейчас мы поиграем в игру «Логическое лото». Я буду показывать тебе картинки, а ты будешь говорить, к чему они подходят. Например, каска подходит к солдату. Положи каску на картинку с солдатом. (носок, снежинка, колесо, капуста, сок, стол).
А теперь вспомни, какие картинки лежат снизу. Молодец!
3. Развитие мелкой моторики.
Речевая инструкция: Давай немного отдохнем. Посмотри на картинку, Что на ней изображено? (Правильно, санки). Собери такие же санки из счетных палочек. Сколько палочек нам понадобилось?
4. Игра «Божьи коровки» (дифференциация звуков [з] - [ж] в словах).
Логопед раскладывает на столе листочки с картинками со звуками [з] -
[ж]. (медуза, ваза, желуди, звезда, жилет, гнездо, ножи, зонт, баклажан,
ножницы)
Речевая инструкция: Посади божьих коровок на те листочки с картинками, в названии которых есть звук [з].
5. Автоматизация звука [з] в словосочетаниях.
А сейчас слушай меня внимательно и повторяй за мной: заколдованный замок, золотой зуб, злой бизон, знакомое здание, знаменитый музыкант, заточенное лезвие, знакомое название.
6. Игра «Коза-Егоза» (автоматизация звука [з] в чистоговорках).
Речевая инструкция: Посмотри, кто к нам пришел. Это коза-Егоза с козлятами. Давай расскажем про них стихотворение. Повторяй за мной:
за-за-за – вот забавная коза,
зы-зы-зы – есть козленок у козы,
зу-зу-зу – заведу в загон козу,
за-за-за- это Зоина коза,
за-за-за – коза – Егоза.
Теперь я буду называть начало строчки, а ты говори конец.
7. Игра «Жадина» (автоматизация звука [ц] в словах).
Речевая инструкция: Представь, что ты жадина. Бери картинки и говори так: моя цапля. (пуговица, луковицы, кольцо, зайцы, заец, луковица, кольца, цапли, пуговицы).
8. Автоматизация звука [ц] в словосочетаниях.
Речевая инструкция: Слушай меня внимательно и повторяй за мной:
целое яйцо, цыпленок Цып, пыльца цветка, на блюдце кольцо, цветы в цветнике, на улице больница, водица из колодца.
III. Заключительная часть.
Итог занятия : Что мы делали на занятии? С какими звуками играли? Что тебе больше всего понравилось на занятии?