Елена Леонидовна Созыкина
Проект по формированию финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Дети и деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или нет, он все равно получает экономический опыт.
На таком понятии, как "деньги", пересекаются три важнейшие проблемы воспитания - нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа педагогов в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению "Деньги", уточнению знаний и представлений детей о происхождений денег, их связи с трудом человека. Задача педагога не только дать какой - то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т. е. воспитать экономиста.
Тип проекта: Информационный, групповой, среднесрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.



Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии денежных знаков, понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения денег, с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности;
- активизировать словарь детей новыми словами: монетный двор, деньги, купюры, денежные знаки, товарообмен, семейный бюджет;
- воспитывать у детей бережливость к предметам одежды, игрушкам, пособиям.
Подготовительный этап:
1. Определение целей и задач проекта.
2. Анализ предметно-пространственной среды.
3. Составления карты проекта
Беседы: "Как появились деньги, "Зачем человеку деньги", "Семейный бюджет", "Какие бывают деньги".
Демонстрация презентаций:"История денег", "Семейный бюджет", "Банкомат".
Просмотр мультфильмов: "Как старик корову продавал", "Фиксики. Деньги" "Копилка".
Чтение художественной литературы: К. Чуковский, «Федорино горе», «Муха-цокотуха», Галлиев Ш. «Три копейки на покупку», Романов А. «Чудеса в кошельке», фольклор о труде, профессиях.
НОД: "Для чего нужны денежки", "Доход семьи", "Путешествие денежки"
Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек, монет, купюр, кошельков из бумаги, создание копилок своими руками.
Дидактические игры: «Найди половинку «Деньги», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы».



Настольные игры: «Супермаркет», «Кем быть», «Узнай какая профессия?», «Кафе».
Сюжетно - ролевые игры: "Магазин", "Банк".
Работа с родителями:
1. Анкетирование "Мой ребенок и финансовая грамотность".
2. Консультации "Ребенок и финансовая грамотность" "Дети и деньги".
3. Изготовление Атрибутов к сюжетно ролевой игре "Банк"


