Папки-передвижки

Проект по формированию финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Дети и деньги» (12 фото)

Елена Леонидовна Созыкина
Проект по формированию финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Дети и деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или нет, он все равно получает экономический опыт.

Проект по формированию финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Дети и деньги»
Фото «Дети и деньги»
Проект по формированию финансовой грамотности для детей 5–6 лет - фото

На таком понятии, как "деньги", пересекаются три важнейшие проблемы воспитания - нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа педагогов в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению "Деньги", уточнению знаний и представлений детей о происхождений денег, их связи с трудом человека. Задача педагога не только дать какой - то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т. е. воспитать экономиста.

Тип проекта: Информационный, групповой, среднесрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Фото №1 В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности как взрослых так и детей Фото №2 Ребенок участвует в экономических процессах Фото №3 Он вместе с родителями ходит в магазин иногда сам делает покупки и хотим мы этого или нет он все равно получает экономический опыт

Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии денежных знаков, понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.

Задачи: - познакомить детей с историей возникновения денег, с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности;

- активизировать словарь детей новыми словами: монетный двор, деньги, купюры, денежные знаки, товарообмен, семейный бюджет;

- воспитывать у детей бережливость к предметам одежды, игрушкам, пособиям.

Подготовительный этап:

1. Определение целей и задач проекта.

2. Анализ предметно-пространственной среды.

3. Составления карты проекта

Беседы: "Как появились деньги, "Зачем человеку деньги", "Семейный бюджет", "Какие бывают деньги".

Демонстрация презентаций:"История денег", "Семейный бюджет", "Банкомат".

Просмотр мультфильмов: "Как старик корову продавал", "Фиксики. Деньги" "Копилка".

Чтение художественной литературы: К. Чуковский, «Федорино горе», «Муха-цокотуха», Галлиев Ш. «Три копейки на покупку», Романов А. «Чудеса в кошельке», фольклор о труде, профессиях.

НОД: "Для чего нужны денежки", "Доход семьи", "Путешествие денежки"

Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек, монет, купюр, кошельков из бумаги, создание копилок своими руками.

Дидактические игры: «Найди половинку «Деньги», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы».

Фото №4 На таком понятии как деньги пересекаются три важнейшие проблемы воспитания нравственное трудовое и экономическое Фото №5 Задача педагога не только дать какой то объем экономических знаний но что очень важно научить правильно этими знаниями распоряжаться т Фото №6 воспитать экономиста

Настольные игры: «Супермаркет», «Кем быть», «Узнай какая профессия?», «Кафе».

Сюжетно - ролевые игры: "Магазин", "Банк".

Работа с родителями:

1. Анкетирование "Мой ребенок и финансовая грамотность".

2. Консультации "Ребенок и финансовая грамотность" "Дети и деньги".

3. Изготовление Атрибутов к сюжетно ролевой игре "Банк"

Фото №7 Тип проекта Информационный групповой среднесрочный Фото №8 Участники проекта дети воспитатели родители Фото №9 Цель проекта сформировать у детей представление о разнообразии денежных знаков понимания назначения денег их необходимости в жизни человека
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по формированию финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Дети и деньги»
Опубликовано: 1 марта 2025 в 16:15
+205Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Дети и деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонидовна Созыкина (УИ 1947730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД