Получи документы

Автоматизация сонорных звуков с использованием предметных картинок на заданный звук

Лариса Исламова
Автоматизация сонорных звуков с использованием предметных картинок на заданный звук
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация сонорных звуков

с использованием предметных картинок

на заданный зву

к[/b]

Игры и упражнения по автоматизации звуков

в форме словесных диалогов

Разработчик

Исламова Лариса Витальевна

Учитель-логопед МДОУ Детский сад №20

Компенсирующего вида

[/b]

Актуальность

Публикация «Автоматизация сонорных звуков с использованием предметных картинок на заданный звук» размещена в разделах

Известно, что в коррекционной работе с детьми по звукопроизношению этап автоматизации поставленных звуков достаточно длительный и энергозатратный. При этом у дошкольников с речевым недоразвитием отмечается низкий словарный запас, аграматизмы во фразовой речи. При планировании работы логопеду необходимо учитывать дидактические принципы:

Введение материала «от простого - к сложному»

• Использование игрового вида деятельности

• Доступности

• Ближайшего развития

• Учёта вида мышления дошкольника – наглядно-действенного и наглядно-образного

Игры и упражнения с предметными картинками позволяют реализовывать в коррекционной работе с детьми данные дидактические принципы. А так же эффективно решать задачи:

1. Автоматизировать корригируемые звуки

2. Обогащать лексический запас

3. Формировать грамматический строй речи

4. Учить строить простые и сложносочинённые предложения

5. Развивать интонационную выразительность

6. Развивать психические процессы – восприятие, воображение

7. Формировать позитивное мышление

Этапы автоматизации звуков (Л, ЛЬ):

• В открытых прямых слогах (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ)

• В слогах со стечением согласных прямых (ЛКА, ФЛА, БЛА, ЗЛА, ТЛА (то же самое и с другими гласными) и обратных (АЛК, АБЛ, АЗЛ, АТЛ (то же самое и с другими гласными)

• В обратных закрытых слогах (АЛ, ОЛ, УЛ, ИЛ, ЕЛ)

Автоматизация звуков (Л) в открытых прямых слогах

(в словах – картинках звук Л в прямых слогах: лак, ладонь, ласточка, лапоть, ложка, потолок, болото, колодец, лук, лужа, Золушка, лыжи, малыш и т. д. )

Предметные картинки разложены на столе «паровозиком» («пирамидкой», «хороводиком») лицевой стороной вниз. Ребёнок, отвечая на вопрос полным предложением, переворачивает картинку и называет слово-предмет.

- Что у тебя в ладошке (У меня в ладошке луна)

- У тебя всё белое

- У тебя всё голубое

- У тебя всё полосатое

- Что под тяжёлым колоколом

- Что под белым, а что под голубым (картинки лежат под белым и под голубым листочком; ребёнок достаёт картинку и отвечает на вопрос, называя слово)

Автоматизация звуков (Л) в слогах со стечением согласных

[/b]

(КЛ, ФЛ, БЛ, ЗЛ, СЛ, БЛ, ПЛ, ТЛ; ЛК, ЛН, ЛС, ЛБ)

(в словах – картинках звук Л в слогах со стечением согласных: флакон, фламинго, платок, кукла, атлас, пловец, слон, клоп, клубника, облако; волна, толстяк, палка, фиалка, полка, вилка, ёлка, столб, вулкан, волшебник т. д.)

- У тебя всё жёлтое (У меня жёлтый флакон)

- Что в лодке плавает

- Что в глубине лужи

- Что на облаке

- Что каталось на облаке (На облаке катался клоун)

- Кто (что тебе приснился)

- Что (кого) заколдовал волшебник (колдун)

Автоматизация звуков (Л) в обратных закрытых слогах

[/b]

(АЛ, ОЛ, УЛ, ИЛ, ЕЛ)

(в словах – картинках звук (Л) в обратных закрытых слогах: пол, стул, стол, футбол, осёл, вол, мел, крокодил, мотоцикл)

- Кто (что) в лодке плавал (В лодке плавал крокодил)

- Что видел осёл

- Что откусил козёл

- Что нарисовал толстяк

- Что съел волк

- О чём (ком) мечтал слон

- Что нашёл слоник

Автоматизация звуков (ЛЬ) в открытых прямых слогах

(в словах – картинках звук (ЛЬ) в прямых слогах: лев, люк, лиса, королева, полено, линейка, кулёк, кулич, поляна, поле, лягушка, лебедь, люди и т. д.)

- Что (кто) твоё любимое (Мой любимый лев)

- Что ты любишь

- Что лиса любит

- Что маленькое

- Что фиолетовое

- Что зелёное

- Что лишнее

- Что нашли в поле

- Что лежит в коляске

- Над чем летит лебедь

- Что любили люди

- Под чем спрятали колючку

- Что ты купишь (Я куплю лису)

Автоматизация звуков (ЛЬ) в слогах со стечением согласных

(в словах – картинках звук (ЛЬ) в слогах со стечением согласных: клякса, ключ, плед, люлька, клюв, котлета, слива, павлин, шляпа, шлёпанцы, шлюпка, плитка, плётка, капля и т. д.)

- Что нашли в лесу (В лесу нашли кляксу)

- Что в люльке

- Что в маленькой люльке

- Что в большой люльке

- Что на ключ закрыли

- Что в клеточке

- Что нарисовали в большой клеточке

- Что нарисовали в большой клеточке

- Что спрятали под шляпой,

- что птица принесла в клюве,

- Что увидели в котлете,

- что прилепили к павлину

Автоматизация звуков (ЛЬ) в обратных слогах

(в словах – картинках звук ЛЬ в обратных слогах: пыль, полька, журавль, бульдог, тролль, король, пальто, пульт, будильник и т. д.)

- Что (кто) тебя клюнул (Меня клюнул бульдог)

- О чём мечтает журавль

- Что клюёт журавль

- Что (кто) любит карамель

- Что (кто) лизнул карамель

- Что (кто) лизнул щавель

- Кому (чему) звенит будильник

- Кого (что) лизнул бульдог

Дифференциация звуков (Л, ЛЬ)

(с картинками со звуками (Л, ЛЬ)

- Что маленькое

- Что большое

- Был маленький, а стал большой

- Что лёгкое

- Что тяжёлое

- Что было тяжёлое, а стало лёгкое

- Что гладкое

- Что колючее

- Что было гладкое, а стало колючее

- Что любит Поля

- Что под белым, а что под зелёным

- Что на полочке лежало

- Чем ты любовался

- Кто плёл плётку для слона

Этапы автоматизации звуков (Р, РЬ):

• В сочетании ДР, ТР

• В открытых прямых слогах (РА, РО,РУ, РЫ, РЭ)

• В слогах со стечением согласных прямых (КРА, ФРА, БРА, ЗРА, (то же самое и с другими гласными) и обратных (АРК, АБР, АТР (то же самое и с другими гласными)

• В обратных закрытых слогах (АР, ОР, УР, ИР, ЕР)

Автоматизация звука (Р) в сочетании ДР, ТР

(в словах – картинках звук (Р) в сочетании ДР, ТР: дрова, друг, трава, тропинка, ведро, квадрат, трасса, патрон, тетрадь, трость, трус, матрас, матрос, труба и т. д.)

- С кем ты дружишь (Я дружу с травой)

- Что (кто) на тропинке

- Что (кого) спрятали в траву

- Что (кто) квадратное

- Кто (что) завыл в трубе

- Что (кого) рисует матрос в тетради

Автоматизация звука (Р) в прямых слогах

[/b]

(в словах – картинках звук (Р) в прямых слогах: роза, рак, руль, корона, рысь, поросёнок, пират, карамель, рубль, ворона, сорока, карась и т. д.)

- У тебя всё розовое (У меня розовая ворона)

- Что на дороге

- Кто (что) катался на карусели

- Чем (кем) ты дорожишь

- Что тебе всего дороже

- Кого (что) заморозили

- Что на дороге бросили

- Что на дороге подобрали

Автоматизация звука (Р) в слогах со стечением согласных

(в словах – картинках звук (Р) в слогах со стечением согласных: кровать, грабли, граница, груша, пруд, круг, крыша, крыса, брошка, кобра, краб и т. д.)

- У тебя всё круглое (У меня круглая крыша)

- У тебя всё яркое

- У тебя всё квадратное

- У тебя всё грустное

- У тебя всё красное

- У тебя всё другое

- Чем ты играл

- Что в журнале

- Что кувыркалось

- Кто (что) врунишка

- Что на рынке продавалось

- Что (кто отражается) в зеркале

- Кто (что не дружит) с грубияном

- У кого (чего) выросли крылья

- С кем (чем) дружит кролик

Автоматизация звука (Р) в обратных слогах

[/b]

(в словах – картинках звук (Р) в обратных слогах: хор, сыр, сор, тир, лямур,

мотор, телевизор, бор и т. д.)

- Кто (что) забрался на забор (На забор забрался хор)

- Кто (что) любит мир

- Кто (что) любит пир

- Кто (что) забрался в шатёр

- Кто (что) играет в компьютер

- Кто (что) любит слушать хор

Автоматизация звука (РЬ) в сочетании ДРЬ, ТР

Ь[/b]

(в словах – картинках звук (РЬ) в сочетании ДРЬ, ТРЬ: матрёшка, трюм, тряпка, три, трюфель, кадриль и т. д.)

- Что приснилось матрёшке (Матрёшке приснился трюфель)

- Чего у тебя по три

- Чего у тебя по тридцать три (по триста тридцать три)

- Что спрятали под тряпочкой

Автоматизация звука (РЬ) в прямых слогах

(в словах – картинках звук (РЬ) в прямых слогах: рюшечки, рис, рисунок, коряга, заря, Боря, Варя, и т. д.)

- Что тебе подарили (Мне подарили рюшечки)

- Что ты рисовал

- Кто (что) захрюкал

- Кого (что) привезли на паровозе

- Что (кто) прямо перед тобой

Автоматизация звука (РЬ) в слогах со стечением согласных

(в словах – картинках звук (РЬ) в слогах со стечением согласных: хрюшка, кр

исталл, пристань, грязь, брюки, брюква, крючок, пряжка и т. д.)

- У тебя всё грязное (У меня грязная хрюшка)

- У тебя всё кривое

- Что ты встряхивал

- На что ты посмотрел

- Что стряпала бабушка

- Кто (что) смотрелся в зеркало

- Что видел в трюме корабля

- С кем (чем) играла матрёшка

Дифференциация звуков (Р - Л)

(с картинками со звуками (Р - Л)

- Кто (что) был весёлый, а стал грустный

- Кто загрустил

- Кто развеселился

- Кто разрушил теремок

- Кого (что) увидел грач

Дифференциация звуков (Л, ЛЬ – Р, РЬ)

(с картинками со звуками (Л, ЛЬ – Р, РЬ)

- Что слева от … - Что справа от …

- На кого (что) смотрел волк

- Что спрятали в ладошках

- Кто дружелюбный

- Кто закрыл дверь на ключ

- Про кого эта история (Эта история про)

- про кого (что) ты прочитал историю

- про кого (что) ты придумал историю

- Кто любовался красной рыбой

- Кто любовался редким крабом

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Заданный звук в начале, середине и в конце слова» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: уточнить и закрепить правильное произношение.

Артикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуковАртикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуков Артикуляционные упражнения формирующие группу сонорных звуков (р, л) "Качели" Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость.

Автоматизация и дифференциация звуков у детей с ОНР с помощью дидактического пособия «Речекруг» Проблема преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии.

Автоматизация произношения и дифференциация звуков. Звук [с] 1. Назови,что нарисовано на картинках,выделяя голосом нужные слоги: на картинках нарисованы санки,оса,коса,сапог,самовар. 2. Назови,что нарисовано.

Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят. Звуки [Л] — [Й]». (Дифференциация сонорных звуков) НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ. ЗВУКИ ЛЬ,Й. Задачи: - развивать фонематические представления; - упражнять в дифференциации звуков ЛЬ – Й; - развивать.

Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [С] «Интересные карточки»Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [С] «Интересные карточки» Автоматизация поставленных звуков - очень важный и ответственный этап в коррекционно-логопедической работе по устранению нарушений звукопроизношения.

НОД «Путешествие в Простоквашино» (Автоматизация звуков [р], [р’]).НОД «Путешествие в Простоквашино» (Автоматизация звуков [р], [р’]). Тема: «Путешествие в Простоквашино». (Автоматизация звуков [р] – [р']). Цели: I. Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление правильного.

Конспект занятия «Звук [Ш]. Автоматизация звука в слогах и словах» Цель: Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука (ш); продолжать учить правильно произносить звук (ш) в слогах и словах,.

«В гостях у Буратино». Занятие в разновозрастной группе «Автоматизация звуков [р] — [p’]» В гостях у Буратино (занятие в разновозрастной группе) Тема «Автоматизация звуков [р] - [p']» ЦЕЛИ •Развивать фонетически чистую, грамматически.

Занятие по исправлению произношения сонорных звуков в старшей логопедической группе Как цыплёнок правильно кукарекать учился .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация сонорных звуков с использованием предметных картинок на заданный звук
Опубликовано: 31 августа 2015 в 22:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация сонорных звуков с использованием предметных картинок на заданный звук» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Исламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД