Получи документы

Среднесрочный проект по развитию мелкой моторики «Мир на кончиках пальцев» в группе раннего возраста (9 фото)

Горбачева Светлана
Среднесрочный проект по развитию мелкой моторики «Мир на кончиках пальцев» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ»

Выполнила воспитатель:

Горбачева Светлана Юрьевна

Березки, 2025

Тип проекта: среднесрочный, творческий, игровой, познавательно - речевой.

Сроки реализации проекта: с 03.02.2025 по 28.02.2025

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели

Среднесрочный проект по развитию мелкой моторики «Мир на кончиках пальцев» в группе раннего возраста
Фото «Мир на кончиках пальцев»
Среднесрочный проект по развитию мелкой моторики  в группе раннего возраста - фото

Актуальность проекта:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, которая сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение. Нам можно убедиться в уникальности и мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учеными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока», и др.

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Форма проекта: групповая

Методы проекта:

1. Пальчиковая гимнастика и физкультминутки

2. Массаж кистей рук

3. Игры с крупой, песком на дидактическом столе

4. Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

5. Работа с родителями

Ожидаемый результат

1. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня соответствующего данному возрасту.

2. Создание условия для освоения детьми свойств и возможностей разнообразных изобразительных материалов и инструментов, использования традиционной, инновационной техник.

3. Формирование навыков речевого общения с педагогами, взрослыми, сверстниками; навыков совместной деятельности.

4. Улучшение общей двигательной активности.

5. Обогащение опыта родителей необходимыми знаниями и умениями для развития мелкой моторики ребёнка, художественного творчества.

Третий этап - заключительный

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап.

1.

Этапы Сроки проведения Задачи

1 этап - подготовительный 03.02.2025-09.02.2025 1. Изучение методической литературы

2. Организация предметно-развивающей среды

3. Подбор методической, познавательной и художественной литературы

4. Подготовка картотеки с пальчиковыми играми

5. Подготовка консультаций для родителей.

2 этап - основной 10.02.2025-16.02.2025 Игры с крупой «Найди шарик»

- Д/и «Волшебные замочки»

- Пальчиковая гимнастика «Веселая мышка»

- Пальчиковая гимнастика «Гроза»

- Упражнение с массажными мячиками

- Катание между ладонями карандашей, теннисных шариков.

-Лучики для солнца" упражнение с прищепками (форма круга, лучики из прищепок)

17.02.2025-23.02.2025 "Птичьи следы на песке" рисуем пальчиками по манной крупе

- Д/и «Веселые застежки и пуговицы»

- Пальчиковая гимнастика: «Пальчики проснулись»

- Пальчиковой гимнастика «Зима»

- Упражнения с массажными мячиками " Прокати по ладошке"

- Покатай, покатай» катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями

- Разложи палочки по цвету

24.02.2025-27.02.2025 "Подарок для мышек и мышат" сортировка семечек тыквы и подсолнуха

-"Поможем бабушке развязать узелки на веревке

-"Поможем сестричке застегнуть пуговицы"

- Самомассаж ладоней

-Пальчиковая игра "Моя семья"

- Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Фото №1 Сроки реализации проекта с Фото №2 Участники проекта дети младшей группы родители воспитатели

3 этап - итоговый 28.02.2025 Презентация и мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики

Фото №3 Актуальность проекта На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то как развивается ребенок свидетельствует о его интеллектуальных способностях

Результат:

В процессе работы над данным проектом с целью развития мелкой моторики рук детей раннего возраста, мы добились определенных результатов. Кисти и пальцы рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений. В продуктивной деятельности дети демонстрируют большую включенность в процесс, заинтересованность в получении хорошего результата. Дети ознакомлены с нетрадиционными методами рисования и лепки. Были разучены пальчиковые игры.

Занятия способствовали развитию таких психических функций у детей как речь, память, внимание, воображение. Способствовали воспитанию эстетического восприятия, познавательного интереса, любознательности и творческой активности. Воспитанники стали более аккуратны, усидчивы, старательны, проявляли желание выполнять работу до конца.

Фото №4 Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку карандаш не могут застегивать пуговицы шнуровать ботинки Фото №5 Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора работать с пазлами счетными палочками мозаикой Фото №6 Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации не успевают за ребятами на занятиях

Отношения педагогов с детьми улучшились и стали более доверительными.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Они стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка.

Развивающая предметно – пространственная среда была обогащена различными дидактическими играми и пособиями. Были разработаны и составлены картотеки пальчиковых игр и гимнастик по различным темам, картотеки физкультминуток и динамических пауз. Разработаны консультации для родителей по теме развития мелкой моторики.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики пальцев рук «Продолжи ряд из пуговиц» к Всемирному Дню пуговицыДидактическая игра по развитию мелкой моторики пальцев рук «Продолжи ряд из пуговиц» к Всемирному Дню пуговицы Развитие мелкой моторики пальце рук неразрывно связано с развитием речи детей дошкольного возраста. В нашем уголке по развитию мелкой моторики.

Игры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возрастаИгры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Играя с детьми в различные игры, огромное внимание уделяю играм на развитие.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Бусики для мамы»Конспект НОД по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Бусики для мамы» Конспект НОД по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Бусики для мамы» Цель: формирование навыка у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Среднесрочный проект по развитию мелкой моторики «Мир на кончиках пальцев» в группе раннего возраста
Опубликовано: 1 марта 2025 в 16:46
+210Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный проект по развитию мелкой моторики «Мир на кончиках пальцев» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Горбачева Светлана (УИ 3476485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД