Римма Андрюшина
Сценарий развлечения «Прекрасная планета по имени Земля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Прекрасная планета по имени земля» в старшей группе.
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.
Задачи:
- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;
- желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;
- растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.
Предварительная работа:
- разучивание стихов и загадок о природе;
- беседы на тему экологического воспитания;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о растениях и животных.
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- стол и стул для Незнайки;
- журнал для ведущего в роли учителя;
- зонтики и искусственные цветы для танца;
- две корзины для мусора и два обруча;
- мусор (баночки от киндер –сюрпризов, прищепки, палочки, бумага);
- две спортивные корзины с мячами и две пустые для мечей;
Участники: Незнайка (взрослый, ведущий в роли учителя, музыкант и дети.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Под музыку в зал выбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, дети! Привет вам привет, дорогие друзья! Меня вы узнали? Ведь это же я! Узнали? (Незнайка) Совершенно верно, именно так называют меня все мои друзья –Незнайка. Это всё потому, что я мало чего знаю. И скажу вам по секрету – я вообще ничего не знаю. Все вокруг мне говорят: «Незнайка, тебе нужно учиться, чтобы много знать. Нужно идти в школу.» И вот я решил пойти в школу. И сегодня у меня первый урок. Сейчас придет моя учительница. (Звенит звонок) Ой, что это такое? (Звонок на урок) Урок начинается.
Садится за стол. Под музыку входит воспитатель в роли учителя.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, мы начинаем наш урок. (Незнайка стоит) Незнайка, я очень рада, что ты решил прийти в школу. Можешь садится.
Незнайка: Я хочу быть умненьким, разумненьким и многое знать.
Воспитатель: Ну что же, похвально. В школе ты узнаешь много нового и интересного. Тема нашего урока – день рождение. Скажи, Незнайка, когда у тебя день рождение?
Незнайка: Летом. Я родился летом. Я летний цветочек. А интересно, есть ещё в этом зале летние цветочки?
Воспитатель: А мы сейчас узнаем. Ребятки, встаньте те, кто родился летом.
Незнайка: Здорово! Вот сколько нас летних цветочков – целая цветочная полянка. Привет, друзья! А осенние листочки есть?
Воспитатель: Встаньте, кто родился осенью? Сколько листочков – настоящий листопад. Кто родился зимой?
Незнайка: Вы будете снежинками. Какие симпатичные снежинки.
Воспитатель: А теперь нам нужны весенние ручейки. Ребятки, кто родился весной? Итак, мы с вами выяснили, что каждый человек раз в год отмечает свой день рождения. И вот однажды люди подумали – а почему бы не сделать так, чтобы наша планета Земля тоже отмечала свой день рождения.
Незнайка: А разве у планеты может быть день рождения?
Воспитатель: Конечно, может. Уже почти 50 лет во всём мире отмечается День Земли. Отмечают его весной, именно в эти дни.
Незнайка: Получается, что у нашей Земли сегодня праздник? Ура, ребята!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли! (повторяет с детьми)
Воспитатель: А сейчас - внимание на экран. (Слайд планеты) Посмотрите, вот она какая наша планета Земля.
Незнайка: Ух ты. Она прямо-таки голубая.
Воспитатель: Совершенно верно, нашу планету очень часто называют голубой. Именно такой её увидели наши космонавты из космоса.
Незнайка: Красивая какая!
Воспитатель: Да, ребята. Мы с вами живём на красивой, прекрасной планете. Послушай, незнайка, как дети споют об этом песню.
ПЕСНЯ «ПРЕКРАСНАЯ ПЛАНЕТА»
Посмотрите, ребята, на нашей планете есть всё, что необходимо для жизни растений, животных и человека. (Слайды) Красивые леса и горы, луга и поля. Полноводные реки и бездонные моря и океаны. А главное, на нашей планете есть воздух, чтобы мы могли дышать. Ведь нашу Землю неспроста называют голубой. Её окружает атмосфера, воздух. (Слайд космонавта в скафандре) Если бы мы с вами оказались на другой планете - Марсе или Венере, нам пришлось бы надеть вот такие защитные скафандры и дышать искусственным воздухом, потому что на других планетах воздуха нет.
Незнайка: Это что же получается, планета-это наш дом?
Воспитатель: Совершенно верно, Незнайка, только дом очень большой. В нём места хватит для всех.
Ребёнок: :
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом!
Незнайка: А вот интересно, кода Я праздную День рождения – я ем вкусный торт со свечками, конфеты, все дарят мне подарки. А как Земля празднует свой день рождения?
Воспитатель: Интересный вопрос. (Слайды)
Люди в этот день устраивают субботники, сажают деревья, цветы, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы (одна из важных проблем – это загрязнение воздуха).
А еще в этот день во многих городах нашей планеты звучит КОЛОКОЛ.
Незнайка: Какой такой колокол?
Воспитатель: Колокол непростой. Его называют КОЛОКОЛОМ МИРА. Посмотрите, ребята (слайд). В разных городах и странах колокола разные. Но все они, когда звучат, призывают людей задуматься – что нужно сделать, чтобы сохранить нашу планету, чтобы она оставалась красивой. Давайте послушаем как звучит КОЛОКОЛ МИРА. (Запись колокола)
Незнайка: А пока этот колокол звучал, я придумал какой подарок мы можем подарить нашей планете. Нужно всю Землю засадить цветами. Вот будет красота!
Воспитатель: Ребята, а ведь Незнайка прав. Давайте украсим нашу планету цветами. Достаньте цветочки (под стульчиками, заводите круг.
УПРАЖНЕНИЕ С ЦВЕТАМИ.
(Воспитатель ставит букет к экрану, на слайде изображение планеты в цветах) Вот и зацвела планета Земля.
А теперь давайте поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.
Как вы поняли, что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала? (Дети дают свои ответы). Молодцы. А сейчас я вызываю (имя ребенка). Как бы он ответил на этот вопрос?
Ребенок: : На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Что б мы планету берегли -
Придуман праздник - День Земли!
Незнайка: А я вовсе не хочу вредить природе и обижать её.
Воспитатель: Правильный ответ, Незнайка. Тогда тебе и всем ребятам нужно запомнить несколько важных правил (слайды).
-Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Помните - травяной покров сохраняет влагу и в траве живут насекомые и мелкие зверьки.
-Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
- Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
- Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
- И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор. (Незнайка вскрикивает)
Учитель: Что такое, Незнайка?
Незнайка: Ой ой ой, что же я наделал? Я же нарушил последнее правило! Мы с друзьями отдыхали в лесу и оставили после себя столько мусора, столько мусора!
Учитель: Ну как же так, незнайка?
Незнайка: Мы играли (кладет два обруча, ели конфеты, пили сок, жгли костер… (высыпает мусор в обручи) И вот что осталось после нас в лесу.
Учитель: Да тут целые горы мусора!
Незнайка: Мне очень стыдно. Что теперь делать?
Воспитатель: Никогда не поздно исправить свою ошибку. Попроси ребят помочь тебе.
Незнайка: Ребятки, что мне делать? (убрать) А вы мне поможете?
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР» (2 команды)
Ребята, наша планета сама сумеет о себе позаботится, если люди не будут ей мешать и вредить. (Шум дождя) Слышите? Дождь идет. Как хорошо.
Незнайка: Что хорошего? В дождь гулять нельзя, надо дома сидеть, скучно. Кому он нужен этот дождь?
Воспитатель: А давай у детей спросим, зачем нужен дождь? (Ответы)
Верно. Дождь поливает землю, а это необходимо, чтобы растения росли и водоёмы не пересыхали. (Слайды) Посмотрите, как опасна засуха. Земля высохла, потрескалась. На такой земле ничего не может вырасти. Поэтому людям необходимо беречь воду. Посмотрите, предприятия сливают в реку грязные отходы производства, загрязняют водоёмы. В такой грязной воде погибает рыба, водные растения и животные. Для которых вода – это дом.
Незнайка: Это что же получается? Выходит, вода – это жизнь?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ты всё правильно понял.
Незнайка: Тогда пускай идёт дождь! Он смывает пыль с листьев и травы, умывает улицы! Всё вокруг становится чистым и красивым!
Воспитатель: Вот послушай, Незнайка, как наши дети споют песенку о дожде.
ПЕСНЯ О ДОЖДЕ
Незнайка: Какая хорошая песенка!
Воспитатель: Наши девочки решили погулять под дождём.
Незнайка: Как это ПОГУЛЯТЬ ПОД ДОЖДЁМ? Они же вымокнут.
Воспитатель: А у них есть красивые зонтики.
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С ЗОНТИКАМИ.

Воспитатель: Ребята, планета земля - наш общий дом. Здесь хватит места всем: людям, животным, растениям. И всё в нашем мире устроено правильно. Все живые существа живут в природе по своим правилам, по своим законам. Посмотрите (слайд):
- птицы вьют гнёзда, чтобы вывести там птенцов;
- пчёлы опыляют цветы, что способствует улучшению семян растений и плодов;
- а уж как старательно и дружно работают муравьи, когда строят муравейник.
Я предлагаю нам с вами сейчас поиграть в рабочих муравьёв. (Дети строятся в две шеренги лицом друг к другу) У нас здесь сейчас две муравьиные семьи. Их задача – заготовить материал для постройки муравейника, строительным материалом будут мячи. Они лежат вот в этой корзине. По команде игроки по цепочке передают мячи и складывают их в пустую корзину.
ИГРА «ПОСТРОЙ МУРАВЕЙНИК»
Незнайка: Как здорово поиграли! Молодцы! (садятся) Какие замечательные ребята эти муравьи! Вот бы людям научиться так дружно и слаженно работать.
Воспитатель: Знаешь, Незнайка было бы просто здорово, если бы все люди на Земле могли дружить. Тогда бы и войн не было. И тогда бы все люди улучшали свою планету, украшали её.
Незнайка: А ещё бы люди заботились друг о друге. Ведь друзья всегда друг о друге заботятся. Правда? Ребята, а как вы заботитесь о своих друзьях? (ответы) А если друг загрустил нужно обязательно его развеселить. Если друг не смеётся, ты включи ему солнце! Ты включи ему звёзды! Ведь это так просто! Приглашайте своих друзей на танец, заведём хоровод круглый как планета Земля.
ТАНЕЦ ДРУЖБЫ.
Воспитатель: Итак, ребята, сегодня наша Планета Земля празднует День рождения. Обратите внимание на этот слайд. На нём изображены символы Земли.
Незнайка: Я узнал – это планета земля.
Воспитатель: Это флаг Земли. На синем фоне наша планета. Снимок был сделан из космоса.
Незнайка: А что за значок вверху? Я его не знаю.
Воспитатель: Это символ дня Земли. Посмотрите - зелёная греческая буква (Тета) на белом фоне. И если где на картинке вы увидите эту букву или этот флаг – знайте, что это…
Незнайка: Символы праздника дня Земли. Я запомнил и многое понял.
Воспитатель: А вот что поняли дети, мы сейчас у них спросим.
(Выходят три ребёнка)
Ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Ребёнок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Ребёнок: Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно. Вы получаете пятёрки.
Незнайка: А можно я скажу? Я тоже хочу ответить.
Воспитатель: Говори, Незнайка.
Незнайка:
Дом, в котором мы живём
Называется Земля.
Будем мы её беречь,
Будем охранять всегда.
Воспитатель: Правильно. Ты получаешь 5. А наш урок окончен. До свидания, ребята. (Уходит)
Незнайка: Ура, ура, ура! Вы видели? Я получил пятёрку! Я теперь умненький и разумненький. Вы за меня рады? Раз урок закончен, вставайте, я провожу вас в группу. (Дети под музыку уходят)