Анна Кучук
«Тарелочка с яблочками». Занятие по лепке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Тарелочка с яблочками" Занятие по лепке в младшей группе
Цель: учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней (для получения тарелки) и пальцев (для ягодок); показать возможность преобразования (сплющивание шара в диск для получения тарелочки и поднимания, загибания бортиков, чтобы «яблочки не выкатились»); вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и маленьких яблочек; развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы, самостоятельность.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»: музыка; художественная литература; развитие продуктивной деятельности и детского творчества (конструирование); «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; дошкольник входит в мир социальных отношений; «Познавательное развитие»: первые шаги в математику; исследование и экспериментирование.
Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование, музыкальная.
Материалы и оборудование: комочки пластилина разного цвета и размера: большие для тарелки, небольшие – для ощипывания кусочков на формирование яблочек; дощечки, клеенки; салфетки бумажные; у воспитателя – тарелочки из пластилина разного размера
Организационный момент
- Ребята, отгадайте загадку:
Белым цветет, благоухает,
Зеленым с веточки свисает,
Красным в рот нам попадает. (Яблоко.)
1. Показ приемов лепки.
- Давайте мы с вами слепим много – много яблочек, чтобы игрушки пришли к нам в гости и полакомились.
- А куда нужно положить яблочки, чтобы поставить угощение на стол? (В тарелочку.)
- Сначала слепим тарелочки, а потом уже яблочки. Посмотрите, что должно получиться (показывает тарелочку с яблоками).
- Комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках (круговыми движениями ладоней); затем шар сплющиваем в лепешку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками. Кладем на тарелочку яблочки (при этом воспитатель наклоняет тарелку так, чтобы яблочко скатилось).
- Ой – ой, яблочко покатилось с тарелочки. Что же делать?
Давайте поднимем края тарелки, чтобы яблочки не падали. А теперь слепим яблочки – отщипнем от большого куска пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками. Давайте выложим яблочки на тарелочку.
- А теперь немного отдохнем
2. Пальчиковая гимнастика «Аленка – маленка».
Аленка – маленка носок довязала
Шустра, быстра: ягод насобирала,
Воды наносила, везде поспела –
Сарафан дошила, в охотку ей дело!
3. Лепка.
Воспитатель напоминает последовательность действий.
Учит планировать работу – сначала тарелочка, потом яблоки
3. Рефлексия
- Молодцы! Мне очень понравились ваши яблочки. Предлагаю провести физкультминутку. Повторяйте за мной.
Яблочки на яблоньке высоко висят. (Руки вперед, вверх.)
Ручки к веткам тянутся у ребят.
(Качают вверху руками.)
Яблочко румяное, как ты высоко!
(Подтягиваются с плавно поднятыми вверх руками.)
Ручки снова тянем, хоть и нелегко.
(Высоко на носочках, ручками тянутся за яблочком.)
Дружно все мы прыгнем – раз, два, три!
(Подскок.)
И сорвали яблочко – посмотри!
(Хлопок в ладошки над головой.)
Сочное и сладкое, повертись!
(Кистями рук вращают в разные стороны – «фонарики».)
В ручках у ребяток покружись.
(Руки на пояс, кружатся.)
Хлопаем в ладошки – раз, два, три!
(Хлопаем в ладошки.) (Г. Попова.)
- Вам понравилось занятие?