Получи документы

Конспект занятия (НОД) — закрепление навыка произношения звуков [Б, Б’] «Гномики Бим и Бом»

Елена Грона
Конспект занятия (НОД) — закрепление навыка произношения звуков [Б, Б’] «Гномики Бим и Бом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление навыка произношения звуков «Б, Б'»

Коорекционно-образовательные задачи:

• Совершенствование умений в характеристике звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

• Совершенствование навыков звуко - слогового анализав в слогах БИ, БА, БУ и словах БИМ, БОМ.

• Совершенствование навыка составления схем слогов.

Закрепление навыка произношения звуков Б, Б ' в предложениях, чистоговорках.

Коррекционно- развивающие задачи

Развитие компонентов речевой деятельности:

фонематических процессов;

Публикация «Конспект занятия (НОД) — закрепление навыка произношения звуков [Б, Б’] „Гномики Бим и Бом“» размещена в разделах

речевого дыхания;

просодической, мимической стороны речи;

грамматического оформления речи

• Развитие тактильных навыков и ощущений.

• Совершенствование общей, мелкой и артикуляционной моторики ;

• Развитие слухового и зрительного внимания;

• Развитие восприятия, памяти и мышления;

• Синхронизации речи с движениями в соответствии с музыкой.

Коррекционно- воспитательные задачи

• Воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности;

• Формирование мотивации к обучению;

• Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: Игрушки – гномики Бим, Бом; подарки гномов предметы- бант, бубен, бусы,будильник, бигуди, кубик,бинт, бинокль. Предметные картинки со звуками Б, Б'.

(яблоко, клубника, кабачок,баклажан). Символы звуков, звуковые замки, домики.

Оснащение: Индивидуальные зеркала, магнитная доска, магнитофон, мешочек для игры «Назови на ощупь», шарики.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Психогимнастика.

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту (вдох)

А выдохните через рот все обиды и огорчения (выдох).

Все занимаем свои места и помним, что сидеть нужно правильно т. е (спинка прямая ножки вместе как два братца –близнеца)

(дети садятся на места)

(звучит в записи балалайка, гармошка,труба_)

Логопед : Ой, ребята, я слышу какие-то звуки, а вы?

Дети: Мы тоже слышим. Это весёлая музыка.

Логопед: Значит к нам в гости кто-то спешит.

-Пойду посмотрю. (открывает дверь а на окне – гномики; заносит в кабинет)

Логопед: Здравствуйте, гномики. Как вас зовут? (подносит к уху одного, затем другого)

- Дети, гномы мне сказали, что их зовут Бим и Бом.

Ребята, давайте поздороваемся с гномиками.

(дети здороваются с гномиками)

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня у нас в гостях гномы Бим и Бом. Какой первый звук вы услышали в имени Бом?

( ответы детей: первый звук слышим Б)

- А какой первый звук в имени Бим? –(ответы детей- мы слышим Б'

Сегодня мы будем слушать и произносить звук Б и звук Б'. Звук Б' – братец звука Б. Они очень похожие и в то же время разные, и мы научимся их различать и познакомим с ними гномов.

3. Характеристика звуков Б, Б' по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед. Возьмите пожалуйста зеркало перед собой (дети устанавливают зеркала)

Вместе произнесем звук «Б».при этом обратите внимание

-Чем мы произносим звуки Б, Б'? (Губами.)

-Попробуем спеть эти звуки. (дети пытаются спеть, потянуть звуки).

Логопед: Звук поётся или нет?

Дети : Нет, не поётся, ниточка рвётся.

Логопед: Значит он какой? (гласный или согласный)

(ответы детей - согласный).

-Прислушаемся, горлышко работает или спит?

Дети: горлышко работает, колокольчик звенит…

(Вывод- Звук Б, Б' звонкий)

Логопед: Посмотрите на мои губы, они чуть-чуть улыбаются, когда мы произносим звук Б'. и чуть-чуть сердятся, когда произносим звук Б.

Логопед : Ребята а характеры у звуков Б-Б' одинаковы?

Дети: Нет, разные. (Звук Б,– твёрдый,а Б'-мягкий

- Давайте расскажем гномикам,что мы узнали о звуках Б-Б'

Логопед : Звук «Б» (загибайте пальчики)- согласный, твердый, звонкий мы будем обозначать его каким цветом?- синим кружочком, он будет жить в синем замке (логопед ставит звук в окошко в замок (Кому из гномов принадлежит этот звук?_значит и Бом будет жить в этом замке.

Дети: отвечают,что Бому обратить на костюм гнома

Логопед в имени Бим первый звук

Так же всё повторяем о звуке Б*

(Звук Б' - согласный, звонкий, мягкий. Каким кружочком обозначим? Мы его поселим в какой замок? ( ответы детей:в зелёный замок) Этот звук принадлежит Биму.

Логопед : Давайте покажем гномикам наши упражнения им очень интересно.

Артикуляционная гимнастика. (Упражнения проделываются по 5 – 10 раз.)

«Заборчик» - «Хоботок» (ии – уу);

«В лесу» (аа – уу);

«Овал» (оо);

«Почистить» зубки язычком;

«Облизать «верхнюю и нижнюю губу;

«Уколоть» щёки язычком;

«Качели» (кончик язычка прикасается поочерёдно то к верхней губе, то к нижней);

«Болтушка» (движение языком вперёд – назад);

«Лошадка» (цоканье языком);

«Чашечка» (для звука ш; широкий язык в форме чашечки поднять кверху, края прижаты к верхней губе).

(зеркала убрать в сторону)

4. Произношение звуков Б, Б' в слогах.

( КАРТИНКИ ИНСТРУМЕНТОВ:балалайка,барабан,труба на доске)

Бим и Бом любят играть на музыкальных инструментах Бом любит играть на барабане так: бам – бом – бум (дети повторяют слоговой ряд и имитируют игру на барабане

- А Бим любит играть на балалайке:– бим, би, бень.

Давайте повторим слоги все вместе: бим, би, бень, с имитацией игры на балалайке

-А мы ребята умеем играть на трубе– ба – бо – бу – бо (дети повторяют с игрой на трубе)

Слоги произносятся с изменением высоты и силы голоса.

5. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом.

Логопед подносит к уху гномиков

Бим и Бом хотят у меня что-то спросить : «Зачем вам эти цветные кружочки?»

Дети -(Это звуки.)

Логопед :правильно. Мы так кружочками обозначаем звуки

-Возьмите в левую руку синий кружок, а в правую – красный. Даю вам звуки Б, А. Какой слог получился? (Ба.)

- А теперь Бом даёт вам звуки Б, О. Верните ему слог. (Бо.) Какого звука не хватает этому слогу, чтобы получилось его имя? (Звука М.) (дети выкладывают схему слова Бом)

-Бим даёт вам кружочки слога би. Дополните слог би звуком, чтобы получилось имя Бим. (дети выкладывают схему слова Бим)

Сравнивание схем слов Бим, Бом. (на доске 2 схемы из магнитиков) выложенные логопедом.

Чем различаются вот эти схемы? Попрошу внимательно посмотреть на доску.

Дети: различаются одним звуком.

6. Произношение звуков в словах. Развитие внимания и памяти.

1 «Узнай на ощупь» -

(Логопед в мешочке заносит предметы).-Ребята недавно у Бима и Бома был день рожденья и они принесли нам подарки, в названии которых есть звуки Б, Б'.

-Дети, гномы просят нас помочь им разобраться с подарками; каждый из вас должен на ощупь отгадать один предмет не вынимая его звук (бусы, бинт, бинокль,трубочка. будильник, бант кубик бигуди.

-Затем нужно сказать Чей подарок? Для Бима или Бома (дети определяют и отдают подарок тому,гному в имени которого этот звук (Биму или Бому). Где вы произносили звук? Определение позиции звука Б'. Б

.(Подарки выкладываются на стол и все называют подарки.

2. Игра:»Чего не стало?»

Предметы закрываются ширмой (сначала убирается один предмет, затем сразу два.)

3. Бим предлагает свою игру «Что изменилось?»(из пяти оставшихся)

Дети закрывают глаза, тренируются в запоминании расположения 4 -5 предметов.

7 Развитие мимики.

- Дети, сейчас мы узнаем, понравились и Биму и Бому подарки или нет.

Я прочту стихотворение, а вы покажите настроение.

Мимическое упражнение

Улыбается гном Бим,

Ну, а Бом грустит.

Удивился гномик Бим,

Ну, а Бом сердит

8. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

- Весёлый старичок» (Песня)

- «Пальчиковая азбука». Буква – Б.

- Построим из пальцев букву «Б».

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим

Остальные мы дугой

Над кольцом объединим

9. Произношение звуков Б, Б ' в предложениях, чистоговорках. Выделение слов со звуками Б, Б'.

Логопед : Я приготовила Биму и Бому гостинцы. (пояснить, что гостинцы -это что-либо съедобное, ими можно угостить.

Объясняется смысловое значение этого слова. Выставляются картинки клубники, яблока, кабачка, баклажана.

Составьте предложение с этими словами.

(Дети придумывают и вслух произносят предложение

Дети составляют предложения со словами.

Биму и Бому понравились ваши предложения. Они тоже хотят вам сказать свои предложения, слушайте: Дети будет играть на балалайка.

Дети исправляют предложения.

Игра Договори словечко в чистоговорке.

Бим и Бом знают много чистоговорок вам же ребята нужно договорить последнее слово в

Начинает Бом

Ба-ба- ба- ба-ба-ба у ребяток есть (труба)

Бу-бу-бу- бу-бу-бу дайте тоже мне …трубу

Бы –бы- бы –бы-бы-бы- а у Бома нет. трубы

Логопед: а вот чистоговорки Бима

Бе-бе-бе –я играю на трубе

Би-би-би-би-би-би- тише, тише не труби

Бя-бя-бя- бя-бя-бя- догоняю я тебя

Логопед хвалит за успешно выполненное задание

10. Итог.

Логопед: Ребята,сегодня кто у нас был в гостях? С какими звуками? Да, мы сегодня с вами познакомились со звуками Б, Б' ; научились их произносить составлять схемы слогов, слов. Выполняли все задания. гномиков. Гномы сказали мне, что тоже многому научились и в награду за ваши старания Бим и Бом приготовили вам небольшие подарки- шарики. Бом дарит вам синий,а Бим зелёный шарик а вы можете выбрать тот какой вам больше нравится. Кто хочет подарок от Бома получает-синий, а кто от Бима- зелёный шарики

(заношу в лотке, раздача подарков)

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального занятия. Тема: Звуки А, О, У, и КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: Звуки А, О, У, И ЦЕЛИ: - продолжать развивать артикуляционную моторику, подвижность органов.

Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки [м], [м’]» Цель: различение звуков м и м’ на слух и артикуляционно, развитие фонематического восприятия и фонематических представлений, усвоение местоимении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) — закрепление навыка произношения звуков [Б, Б’] «Гномики Бим и Бом»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 22:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (НОД) — закрепление навыка произношения звуков [Б, Б’] «Гномики Бим и Бом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грона (УИ 254460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД