Папки-передвижки

Проект «Мир звуков»

Светлана Петрова
Проект «Мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, меня зовут Сережа, мне 5 лет, я воспитанник детского сада № 39 «Золотая рыбка». Тема моего проекта «Такие разные звуки

Однажды вечером мы с сестрой сидели в комнате: Вероника рисовала, а я рядом игрался с металлической линейкой. Когда я прижал ее с одного конца к столу, а за другой дернул, она закачалась. Моя сестра сделала кончик покороче и дернула снова - линейка затряслась медленнее и загудела. Потом она сделала кончик еще короче и линейка затряслась и загудела тонким голосом. Вероника сказала, что железная линейка издает звуки. Мне стало интересно, что такое звуки, какие они бывают?

Темочки:

Я решил об этом спросить у друзей и у взрослых.

В детском саду Оля сказала, что звук – это когда играют на пианино, хлопают в ладоши. Саша говорит, что это когда кто-нибудь поет Мой папа сказал, что звук это невидимые волны. Сам я считаю, что звук - это шум. Кто из нас прав?

Папа предложил посмотреть информацию о звуках в «Детской энциклопедии». Где мы узнали, что звук это энергия, он образуется, когда что-то дрожит, то есть быстро перемещается вперед и назад. Эти движения называются колебания. Оказывается, что звуки - это тоже волны, только бегущие в воздухе. Мы не видим этих волн.

Моя бабушка, сказала, чтобы появился звук можно, например, оттянуть и отпустить струну музыкального инструмента или железную линейку, зажатую одним концом к предмету. Колебания струны или линейки передаются окружающему воздуху. Так создано множество струнных музыкальных инструментов (гитара, балалайка, арфа, скрипка и др.)

С воспитателем, Светланой Валерьевной, просмотрели ролик в Интернете из детской программы «Почемучка» о звуках. Мы узнали, что для звука нужна среда : воздух, вода, твердые предметы. Но без воздуха не бывает звуков.

А какие же бывают звуки? С этим вопросом я обратился к воспитателю Анне Павловне. Она предложила найти ответ в книгах. Мы изучили книги: Детскую энциклопедию «Что? Где? Когда?», … и оказалось, что звуки бывают естественные (шум ветра, листвы, волны) и искусственные (звуки голоса, сигналы, музыкальных инструментов).

Мы решили провести эксперименты.

1. .С папой мы изготовили самодельный телефон из пустых коробочек. Между ними протянули нитку, папа нам сказал, что она не должна касаться никаких предметов, пальцев и быть хорошо натянутой. Мы с сестрой Вероникой разговаривали по этому телефону на расстоянии. Звук моего голоса заставляет дрожать трубку, дрожание трубки передается нитке. А от нитки передается Вероникиной трубке. Теперь я знаю точно, что звуки- это колебания.

2 Во время следующего опыта,. Мы с Анной Павловной, взяли несколько стаканов, наполнили их водой, поставили в ряд с разным количеством воды. Взяли карандаш и начали по очереди стучать. В стакане, где было меньше воды, звук получился высокий, чем больше было воды, звук становился ниже. Это объясняется тем, что там, где мало воды, колебания возникают чаще, а там где больше воды, тем колебания реже и звук от этого ниже.

С папой мы сделали свой музыкальный струнный инструмент. Все струны натянули с разной силой, играя на нем, я сделал вывод: чем сильнее натянута струна, тем звук выше, а если слабо – звук ниже, так как создает меньше колебаний.

Из этого опыта я убедился, что звуки бывают высокими и низкими.

Светлана Валерьевна предложила мне взять обычную расческу однорядку и провести по зубчикам - звук получился, но тихий, тогда мы попробовали поднести расческу к деревянному столу и звук получился громче. Светлана Валерьевна объяснила, что стол создает больше колебаний, чем маленькая расческа. Она предложила мне попробовать говорить в рупор из большого листа- звук получился громче, Она объяснила, что звук не рассеивается во все стороны, а передается большому рупору, а он создает большие колебания. Отсюда я узнал о громкости звуков.

В результате исследования я пришел к выводу, что прав был папа звук это энергия, он образуется, когда что-то дрожит, то есть быстро перемещается вперед и назад. Эти движения называются колебания. Оказывается, что звуки - это тоже волны, только бегущие в воздухе. Мы не видим этих волн.

Звуки бывают высокие и низкие, громкие и тихие, звук может отражаться и получается эхо, звук обладает скоростью. Своими знаниями я решил поделиться с ребятами в группе. Для этого я нарисовал схемы и показал опыты и рассказал им все, что узнал про звуки.

Вот как интересно жить среди таких разных звуков!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Царство звуков» Педагогический проект «Царство звуков» (долгосрочный) Сентябрь - Май (Развитие звуковой культуры речи детей старшего возраста через дидактические.

«Путешествие в мир неречевых звуков» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме:«Путешествие в мир неречевых звуков»Коррекционно - образовательные.

Дифференциация звуков [Р — Рь] Дифференциация звуков [Р-Р']. Успешное обучение ребёнка в школе, его высокая самооценка и уверенность в своих силах часто зависит не только.

Задания на дифференциацию звуков [с] и [ц] Поспорили однажды сова и цапля. Цапля утверждает, что слова «сова» и «цапля» начинаются на один и тот же звук, а сова не согласна с ней.

Игры, направленные на дифференциацию звуков [C]-[Ш]Игры, направленные на дифференциацию звуков [C]-[Ш] Так получилось, что у меня накопилось много картинок, они не очень крупные и для демонстрации не подойдут,выбросить конечно же рука не поднялась,.

Изучение звуков и букв. Консультация для родителей Одно из значений слова «фонетика» - звуковой состав языка. Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи. Иными.

НОД «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Тема: Дифференциация звуков «ж-ш». Цель: 1. Различение.

НОД «Путешествие в Простоквашино» (Автоматизация звуков [р], [р’]).НОД «Путешествие в Простоквашино» (Автоматизация звуков [р], [р’]). Тема: «Путешествие в Простоквашино». (Автоматизация звуков [р] – [р']). Цели: I. Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление правильного.

Конспект занятия «Мир согласных звуков [м]-[м’]» Тема: Мир согласных звуков М-МЬ Цель: формирование понятия о согласном звуке, твердости-мягкости согласных. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Удивительный мир звуков Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего возраста Тема: «Удивительный мир звуков» Цели: Формировать у детей основы музыкальной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Мир звуков»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 17:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петрова (УИ 354417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД