Светлана Петрова
Проект «Мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, меня зовут Сережа, мне 5 лет, я воспитанник детского сада № 39 «Золотая рыбка». Тема моего проекта «Такие разные звуки!»
Однажды вечером мы с сестрой сидели в комнате: Вероника рисовала, а я рядом игрался с металлической линейкой. Когда я прижал ее с одного конца к столу, а за другой дернул, она закачалась. Моя сестра сделала кончик покороче и дернула снова - линейка затряслась медленнее и загудела. Потом она сделала кончик еще короче и линейка затряслась и загудела тонким голосом. Вероника сказала, что железная линейка издает звуки. Мне стало интересно, что такое звуки, какие они бывают?
Публикация «Проект „Мир звуков“» размещена в разделах
Я решил об этом спросить у друзей и у взрослых.
В детском саду Оля сказала, что звук – это когда играют на пианино, хлопают в ладоши. Саша говорит, что это когда кто-нибудь поет Мой папа сказал, что звук это невидимые волны. Сам я считаю, что звук - это шум. Кто из нас прав?
Папа предложил посмотреть информацию о звуках в «Детской энциклопедии». Где мы узнали, что звук это энергия, он образуется, когда что-то дрожит, то есть быстро перемещается вперед и назад. Эти движения называются колебания. Оказывается, что звуки - это тоже волны, только бегущие в воздухе. Мы не видим этих волн.
Моя бабушка, сказала, чтобы появился звук можно, например, оттянуть и отпустить струну музыкального инструмента или железную линейку, зажатую одним концом к предмету. Колебания струны или линейки передаются окружающему воздуху. Так создано множество струнных музыкальных инструментов (гитара, балалайка, арфа, скрипка и др.)
С воспитателем, Светланой Валерьевной, просмотрели ролик в Интернете из детской программы «Почемучка» о звуках. Мы узнали, что для звука нужна среда : воздух, вода, твердые предметы. Но без воздуха не бывает звуков.
А какие же бывают звуки? С этим вопросом я обратился к воспитателю Анне Павловне. Она предложила найти ответ в книгах. Мы изучили книги: Детскую энциклопедию «Что? Где? Когда?», … и оказалось, что звуки бывают естественные (шум ветра, листвы, волны) и искусственные (звуки голоса, сигналы, музыкальных инструментов).
Мы решили провести эксперименты.
1. .С папой мы изготовили самодельный телефон из пустых коробочек. Между ними протянули нитку, папа нам сказал, что она не должна касаться никаких предметов, пальцев и быть хорошо натянутой. Мы с сестрой Вероникой разговаривали по этому телефону на расстоянии. Звук моего голоса заставляет дрожать трубку, дрожание трубки передается нитке. А от нитки передается Вероникиной трубке. Теперь я знаю точно, что звуки- это колебания.
2 Во время следующего опыта,. Мы с Анной Павловной, взяли несколько стаканов, наполнили их водой, поставили в ряд с разным количеством воды. Взяли карандаш и начали по очереди стучать. В стакане, где было меньше воды, звук получился высокий, чем больше было воды, звук становился ниже. Это объясняется тем, что там, где мало воды, колебания возникают чаще, а там где больше воды, тем колебания реже и звук от этого ниже.
С папой мы сделали свой музыкальный струнный инструмент. Все струны натянули с разной силой, играя на нем, я сделал вывод: чем сильнее натянута струна, тем звук выше, а если слабо – звук ниже, так как создает меньше колебаний.
Из этого опыта я убедился, что звуки бывают высокими и низкими.
Светлана Валерьевна предложила мне взять обычную расческу однорядку и провести по зубчикам - звук получился, но тихий, тогда мы попробовали поднести расческу к деревянному столу и звук получился громче. Светлана Валерьевна объяснила, что стол создает больше колебаний, чем маленькая расческа. Она предложила мне попробовать говорить в рупор из большого листа- звук получился громче, Она объяснила, что звук не рассеивается во все стороны, а передается большому рупору, а он создает большие колебания. Отсюда я узнал о громкости звуков.
В результате исследования я пришел к выводу, что прав был папа звук это энергия, он образуется, когда что-то дрожит, то есть быстро перемещается вперед и назад. Эти движения называются колебания. Оказывается, что звуки - это тоже волны, только бегущие в воздухе. Мы не видим этих волн.
Звуки бывают высокие и низкие, громкие и тихие, звук может отражаться и получается эхо, звук обладает скоростью. Своими знаниями я решил поделиться с ребятами в группе. Для этого я нарисовал схемы и показал опыты и рассказал им все, что узнал про звуки.
Вот как интересно жить среди таких разных звуков!