Наталья Кириченко
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ
А У О М С Х.
Задачи:
Учить детей находить знакомые звуки : О, А, У, М, С, Х.
Определять местоположение звука в слове.
Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки.
Совершенствовать умение делить слова на слоги и читать слоги.
Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: презентация.
Ход занятия:
Дети рассматривают изображения, которые видят на экране: зубы, губы, язык (слайд 2)
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Называют их.
Воспитатель спрашивает у ребят, как называются звуки, при произношении которых, во рту встречаются такие преграды?
Ответы детей. Верно, такие звуки называются «согласные». Давайте назовём согласные звуки, с которыми мы уже познакомились (слайд 3) : М, С, Х.
Ребята, помогите животным вспомнить свои имена! Имена начинаются на тот же звук, как и их название. Для этого нужно сказать к какой букве им нужно бежать.
Дети отправляют мышку к букве М, слона – к С, хомяка – к Х. После этого предлагают варианты имён, например: мышка Манька, слонёнок Сонька, хомячок – Хомка (слайд 4).
Воспитатель ещё раз повторяет, какие звуки называются согласными, а затем спрашивает детей, как называются звуки, при произношении которых воздушная строя не встречает преград?
Такие звуки называются гласными.
Посмотрите, ребята, на этих зверей, как вы думаете, они сейчас поют звуки гласные или согласные (слад 5). Ответы детей.
Конечно, все они поют гласные звуки. И мы с вами сейчас назовём уже знакомые гласные звуки (слайд 6).
Подскажите Утёнку, куда ему бежать, к какой букве? А куда плыть окуню? Помогите и аисту долететь до нужной буквы (слайд 7).
птицы, и рыба хотят, чтобы у них были имена, поможем? Дети придумывают имена: утёнок Умка, окунь Оська, аист Айка.
Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре
Кошку грамоте учили.
Не читать, не писать,
А за мышками бежать!
На экране появляются буквы, знакомые детям. Фронтальный опрос (слайд 8).
Ребята, сейчас мы с вами попробуем из этих букв сложить слова (слайд 9).
ети читают слова: муха, мама. Ус, ухо.
Воспитатель загадывает загадку:
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
Ребята, назовите первый звук в слове сом? второй? третий? на экране появляется слово СОМ, дети читают (слайд 10).
Чтение слогов: СО, СУ, СА, ОС, УС, АС (слайд 11).
Чтение слогов: МО, МА, МУ, АМ, ОМ, УМ (слайд 12).
Чтение слогов: ХА, ХО, УХ, ОХ, АХ (слайд 13).
Дидактическая игра «Хлопушки» (слайд 14). На развитие умение определять количество слогов в слове. Дети называют предметы: ложка, вилка, кружка, кастрюля, чайник и определяют количество слогов в словах (слайд 15).
- Какое слово самое длинное?
- Какие одним словом можно назвать все эти предметы?
- Рефлексия.