Лучший педагог года

Сочинительство. Учимся сочинять

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический раздел. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи или загадки.

Все о сочинительстве для детей на МААМ

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Всего публикаций 755.
Все разделы | Сочинительство. Учимся сочинять

Новое

Конспект занятия «Сочиняем сказки с использованием метода «сторителлинг» в подготовительной группе Цель: Совершенствовать умение сочинять короткую сказочную историю Задачи: Образовательные: продолжать развивать речевое творчество, связную речь у детей с помощью метода «сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»; Развивающие: Развивать умение обобщать, сравнивать,...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием синквейн-технологии для детей старшей группы ТНР Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием синквейн-технологии для детей старшей группы ТНР на тему: «По следам сказки «Лиса, Заяц и Петух…»» Технологическая карта Возрастная группа: старшая Тип группы: группа компенсирующего типа для детей с нарушениями...

Сочинительство. Учимся сочинять - «Сочиним-ка мы загадки». Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию

Публикация ««Сочиним-ка мы загадки». Конспект занятия с детьми подготовительной к...» Цель: развитие словесного творчества через составление загадок. Программное содержание (задачи): Воспитательные задачи: воспитывать сплоченность при работе в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение при прослушивании загадок своих товарищей....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Использование инновационных технологий (моделирование, мнемотехника и технология синквейна) в образовательной деятельности На современном этапе в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, а так же с введением Федерального государственного образовательного стандарта традиционные подходы к развитию речи дошкольника претерпевают значительные изменения как по форме, так...

Развитие связной речи через составление синквейнов Конспект теме «Одежда» Подготовила Севастьянова Цель: Развитие связной речи через составление синквейнов. Коррекционно-образовательные задачи: - активизировать и актуализировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по теме «Одежда»; - формировать навык составления...

«Сочиним загадки для друзей». Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Сочиним загадки для друзей» [ b]Цель занятия: [/b] развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: -формировать представление об алгоритме составления загадок; -закреплять...

Сочинительство. Учимся сочинять - Применение технологии «синквейн» в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья «Применение технологии «синквейн» в развитии речи детей дошкольного...» Повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития речи у детей дошкольного возраста является актуальной задачей современной педагогики. Традиционные методы, хотя и эффективны, зачастую не позволяют в полной мере раскрыть творческий потенциал ребенка и...

Использование технологии «синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста Филиал МБОУ СОШ с.Кузьминские Отвержки Липецкого муниципального округа Липецкой области Сообщение ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙН» В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: старший воспитатель Пастухова Е.М. 2024г. Одним из эффективных и интересных методов,...

Конспект занятия по сказке «Зимовье» в старшей группе с применением технологии «синквейн» Конспект занятия по сказке «Зимовье» в старшей группе с применением технологии Синквейн Автор: Токарева Нина Алексеевна Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Зимовье». Упражнять детей в подборе к существительному прилагательных, глаголов, используя технологию синквейн....

Конспект НОД учителя-логопеда «Проделки Снежной королевы» с использованием технологии «Дидактический синквейн» Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием технологии «Дидактический синквейн» Тема. Проделки Снежной Королевы Цель. Развитие связной речи посредством составления дидактического синквейна. Задачи Образовательные: - продолжать формировать умение...

«Сочиняем сказки сами». Конспект ОД по речевому развитию старших дошкольников Од по речевому развитию на тему (старший возраст) «Сочиняем сказки сами» Задачи: • формировать у детей навыки составления сказочного текста на основе знакомого произведения; • расширять активный словарь детей; • продолжать развивать у детей умение точно отвечать на поставленные...

«Сочиняем сказку вместе». Образовательная игровая ситуация для старших дошкольников Возраст воспитанников : старший дошкольный (шестой год жизни. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественный труд. Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие. Цель:...

«Сочиняем стихи». Занятие в старшей группе

«Сочиняем стихи». Занятие в старшей группе
Занятие в старшей группе «Сочиняем стихи» К.И. Чуковский «В начале жизни мы все - стихотворцы и лишь потом постепенно начинаем говорить прозой». Цель: Создание условий для раскрытия творческого потенциала дошкольников. Задачи: • Познакомить с отличительными признаками...

«Моя семья». Конспект интегрированного занятия с использованием синквейна в старшей группе Образовательные задачи: Продолжать формировать представление о семье и её членах, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге; -познакомить детей с понятием семейный многоугольник ;-активизировать в речи детей существительные, обозначающие членов семьи (мама, папа,...

Дидактический синквейн и опыт его использования на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. В настоящее...


Сказку сочиняем — воображение развиваем

Альберт Эйнштейн говорил, что наши знания весьма ограничены, зато воображением мы можем охватить целый мир. Ученые считают, что воображение необходимо не только людям искусства, но и деятелям науки — ведь именно благодаря воображению удалось изобрести все, что нас окружает.

Способности к сочинительству, если их поощрять могут открыться в очень ранние годы. Самуил Маршак уже в четыре года пытался сам сочинять стихотворные строчки, поэтический дар у Сергея Михалкова был замечен в девять лет, а Михаил Шолохов удивил своих учителей тем, что будучи десятилетним ребенком написал рассказ о жизни Петра Первого.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Сочинительство. Учимся сочинять»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД