МААМ-картинки

«Сочиним загадки для друзей». Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Десятникова
«Сочиним загадки для друзей». Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста

«Сочиним загадки для друзей»

[b]Цель занятия:[/b] развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-формировать представление об алгоритме составления загадок;

-закреплять навыки составления загадок с опорой на мнемотаблицу;

-совершенствовать умение сравнивать и сопоставлять свойства предметов и явлений;

- закреплять навык использования в речи союза с частицей «а не»;

- способствовать обогащению словарного запаса детей посредством подбора определений к существительным;

-активизировать в словаре дошкольников слова-действия (глаголы);

-развивать творческое мышление, воображение, интерес к речевому творчеству;

-способствовать созданию доброжелательной обстановки в группе, воспитывать умение действовать сообща, помогать друг другу.

Оборудование: письмо в конверте, заготовки с чистыми мнемотаблицами (2 колонки по з строчки, предметные картинки со схематичными изображениями птиц, снега, солнца, лейки, идущего человека и др., клей-карандаш на каждого ребенка, фломастеры, магнитная доска.

Предварительная работа: составление описательных рассказов, составление мнемотаблиц по коротким стишкам, отгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Полюбуйтесь. Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Напомните пожалуйста, как называется время года, которое сейчас идет? (Осень)

Какие определения можно подобрать к слову «осень»? Какая она? (Золотая, дождливая, урожайная, хмурая, нарядная, красивая, грустная и др.)

Воспитатель:

Помните, мы совсем недавно писали письма дошколятам из Санкт-Петербурга и Казани?

Сегодня нам тоже пришло письмо. Вот оно. Но прислали его дети не из другого города, а из другой страны. Это письмо из Кении. Знаете, где она? Она находится в Африке. Это очень красивая страна, славится тем, что там обитают пять видов основных африканских животных: лев, слон, носорог, буйвол и леопард. Мы обязательно подробно познакомимся с этой необычной страной, но сегодня ребята из Кении обратились к нам с просьбой. Они пишут, что у них никогда не бывает золотой осени, а им так хочется узнать про это необычное время года.

Вы согласны помочь детям из Кении побольше узнать о золотой осени?

Ваши предложения? (сделать фотографии, нарисовать рисунки, записать видео с рассказом об осени)

Воспитатель: Замечательные идеи! Мы обязательно и фотографии сделаем, и поделки, и видео запишем. А может еще и пошалим немного с ребятами из Африки? Скажите, вы любите загадки? Предлагаю вам придумать загадки про осень и загадать их кенийским детям!

Для начала небольшая разминка для ума, послушайте внимательно и отгадайте загадки!

Утром мы во двор идём -

Листья сыпятся дождём,

Небо хмуро, солнца нет,

Просто наступила. (Не лето, а осень)

Облетели листья с клёна,

Клен стал к осени … (Не зелёным, а голым)

Воспитатель: понравились вам мои загадки? Повеселила я вас? А теперь мы научимся составлять настоящие загадки. Проходите к столам.

Воспитатель: Хочу рассказать вам, как придумать загадку про дождь. Будем говорить, каким бывает дождь и составлять мнемотаблицу, это мы уже умеем делать. Все необходимое лежит у вас на столах.

Итак, каким бывает дождь осенью и что он делает? Дождь какой? (холодный, грибной, грустный)

Что дождь делает? (идет, капает, поливает)

Вставим в левую колонку таблицы соответствующие картинки. А теперь скажите, что бывает таким же?

Что бывает холодным? (снег, лед)

Что бывает грибным (суп, лужайка)

Кто бывает грустным? (человек)

Что может поливать? (лейка)

Добавим подходящие картинки во вторую колонку таблицы.

А теперь читаем нашу загадку и между картинками добавляем слова «А не».

Холодный, а не снег. Грибной, а не суп. Грустный, а не человек. Поливает, а не лейка. Грустный, а не человек.

Проговорим все вместе еще раз!

Воспитатель: Составим еще загадку, про осенний листок. Подумайте, какой он? (золотой, желтый, яркий)

Что он делает? (летит, падает, кружится).

Что бывает золотым? (солнце, одуванчик, цыпленок)

Кто может летать? (самолет, птица, бабочка)

Что может кружиться? (юла, балерина, планета)

Вставьте подходящие картинки в нашу таблицу.

Предлагаю вам прочитать загадку про осенний листок. Кто желает? Напоминаю, что между картинками в таблице нужно вставить сочетание «А не».

Золотой, а не солнце. Летит, а не птица. Кружится, а не балерина.

Воспитатель: А сейчас взбодримся немного, выходите на ковер!

Беленькое облако (руки изображают округленную тучку)

Поднялось над крышей. (поднимаем руки над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой)

Зацепил за ручку. (сцепить руки над головой)

Превратилось облако (присесть)

В дождевую тучку. (руками описать большой круг перед собой и опустить.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами составить загадки. У вас на столах лежат карточки. Вам нужно придумать загадку о том, что изображено на картинке. Я подготовила много заготовок для мнемотаблицы, а если они не подходят, то картинку можно нарисовать. И через несколько минут мы послушаем ваши загадки.

«Серая, а не ворона. Летит, а не самолет. Плачет, а не ребенок» (Тучка)

«Разноцветный, а не радуга. Как гриб, а не съедобный» (Зонт)

«Дует, а не вентилятор. Качает, а не колыбель. Воет, а не волк» (Ветер)

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные загадки.

Понравилось вам их составлять? Что оказалось самым интересным в процессе? Что было самым сложным?

Как вы думаете, ребятам из Кении ваши загадки помогут узнать больше об осени?

Предлагаю вам красиво оформить наши таблицы с загадками и подготовить их к отправке в Африку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дерево дружбы» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Дерево дружбы» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков и формирования у детей дружеского отношения друг к другу. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора». Цель: Закрепить и.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сочиним загадки для друзей». Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 10:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сочиним загадки для друзей». Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Десятникова (УИ 754596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД