Получи документы

«Сочиняем сказки сами». Конспект ОД по речевому развитию старших дошкольников

Татьяна Воронцова
«Сочиняем сказки сами». Конспект ОД по речевому развитию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Од по речевому развитию на тему (старший возраст)

«Сочиняем сказки сами»

Задачи:

• формировать у детей навыки составления сказочного текста на основе знакомого произведения;

• расширять активный словарь детей;

• продолжать развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

Темочки:

развивать у детей творческие способности и артистизм;

развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение;

• воспитывать у детей самоконтроль за речью;

•воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию, умение выслушивать взрослого и друг друга).

Оборудование: картинки с изображением волшебных атрибутов: волшебная палочка, волшебный клубок, ковёр-самолёт, цветик – семицветик; картинки с изображением волшебных героев: Баба-Яга, волшебник, богатырь, Фея-крестная.

Ход ОД:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, представляете, я сегодня пришла рано утром в детский сад и услышала, как по всему зданию раздается красивая музыка! Я, может быть, и не удивилась бы такому моменту, но дело в том, что в это время в детском саду никого не было! Представляете! Я подумала, что это все мне показалось, прошла по зданию, надеясь найти место, откуда доносилась мелодия, я шла на звук, а музыка все то время, то звучала, то прекращала звучать. Я записала эту мелодию. Вот, послушайте, как она звучит. (воспитатель включает красивую мелодию).

Воспитатель: Ребята, вам нравится это дивное произведение?

Дети: Да!

Воспитатель: Какое настроение оно у вас вызывает?

Дети: прекрасное, доброе, волшебное, сказочное.

Воспитатель: Сказка - это счастье, и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко-далеко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна сказок. Хотите отправиться в путешествие в удивительный мир сказок?

(Слышится стук в дверь и заходит)

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто автор? Название сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, если у сказки есть автор, как она называется?

Дети: Авторская.

Воспитатель: Какие еще бывают сказки?

Дети: Народные – это сказки, которые сочинил народ.

(приводят примеры народных и авторские сказок : Братья Гримм «Горшочек каши», Г. С. Андерсен «Снежная королева», Ш. Перро «Кот в сапогах» и. т. д. народные «Гуси – Лебеди», «Колобок» и, т. д.).

Красная шапочка: Ребята, я очень люблю свою сказку, но так хочется оказаться в новой. Придумайте для меня новую сказку.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

II. Подготовка к сочинению сказки

Воспитатель: Ребят, сейчас мы будем сочинять сказку. Какая наша сказка будет?

Дети: Авторская.

Воспитатель: Для того чтобы получилась другая сказка вспомните несколько главных правил:

Первое правило: у каждой сказки есть начало, середина и конец

Второе правило: чтобы сказка стала немного другой, нужно изменить какие-то качества главного героя, можно изменить его характер (если он был злым – превратить его в доброго, либо изменить его внешние данные (например, поменять цвет глаз, волос и так далее, можно изменить его одежду).

Третье правило: чтобы изменить сказку можно ввести в неё волшебный предмет. (Ковер - самолет. волшебная палочка, и. т. д)

Четвё ртое правило: ввести нового героя (называют героев из других сказок)

Пятое правило: если мы изменили сказку, значит, и название этой сказки будет другое.

Воспитатель: Вот наша Красная Шапочка. Что вы предложите изменить? (ответы детей).

Воспитатель: А изменится ли название сказки?

Рассказывая правила, дети показывают картинки. Собирают сказку.

III. Сочинение сказки на новый лад

«Зеленая Шляпочка и волшебная палочка»

Жила - была была девочка. Она была добрая и веселая. Все вокруг ее любили. Но больше всех девочку любила Фея-крестная. Ко дню рождения девочки крестная подарила ей зеленую шляпку и волшебную палочку.

С тех пор так ее и звали –Зеленая Шляпочка с волшебной палочкой. Как - то раз собралась Зеленая Шляпочка в гости к крестной, взяла с собой волшебную палочку, корзинку с пирожками и отправилась в дорогу.

Дорога шла через лес, идет по тропинке, песенки поет, а навстречу ей серый волк.

-Куда ты идешь, Зеленая Шляпочка?

-Иду к крестной и несу ей пирожки.

-А далеко живет твоя крестная?

-Далеко. Вон в той деревне в красивом доме.

-Я тоже хочу ее проведать, Я голодный,там и пообедаю (съем крестную и Зеленую Шляпочку –подумал волк).

А Зеленая Шляпочка испугалась, она догадалась, что волк хочет съесть крестную, а потом и ее, сказала волку :

-Подожди волк, я тебе помогу, ты не будешь больше голодный и злой!

Взмахнула волшебной палочкой, сказала волшебные слова : «Крибле, крабле, бумс», прикоснулась к корзинке с пирожками. Теперь в корзинке пирожки никогда не закончатся! Ты больше не будешь голодать!

Взмахнула еще раз волшебной палочкой, сказала : «Крибле, Крабле, бумс», прикоснулась к волку и волк стал добрым. Теперь ты никого не обидишь!

Отдала Зеленая Шляпочка корзинку с пирожками волку и пошли они вместе в гости к Феи – крестной. С тех пор волк никого в лесу не обижал! И все стали жить дружно и счастливо!

IV. Итог занятия

Воспитатель: Чем мы занимались сегодня?

Дети: Мы учились сочинять сказку.

Воспитатель: Что такое «сказка на новый лад»? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие сказки можно переделывать на новый лад?

Дети: Любые: авторские, народные.

Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы в сказке изменился сюжет? Дети: Для того чтобы изменить сказку, можно ввести в неё нового героя, можно ввести в сказку волшебный предмет или изменить какие-то качества главного героя.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: Красная Шапочка, что ты нам скажешь? Ребята справились?

Красная шапочка: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась придуманная вами сказка. Вы настоящие сказочники! В благодарность я принесла вам гостинцы! Раскраски про меня и угощения!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Контуры» по речевому развитию для старших дошкольниковДидактическая игра «Контуры» по речевому развитию для старших дошкольников Дидактическое игра «Контуры» Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки»Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки» Актуальность: В настоящее время современные технологии захватывают нашу жизнь, мы с трудом можем представить свой день без гаджетов и интернета.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сочиняем сказки сами». Конспект ОД по речевому развитию старших дошкольников
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 15:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сочиняем сказки сами». Конспект ОД по речевому развитию старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронцова (УИ 386234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД