Татьяна Воронцова
«Сочиняем сказки сами». Конспект ОД по речевому развитию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Од по речевому развитию на тему (старший возраст)
«Сочиняем сказки сами»
Задачи:
• формировать у детей навыки составления сказочного текста на основе знакомого произведения;
• расширять активный словарь детей;
• продолжать развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;
• развивать у детей творческие способности и артистизм;
• развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение;
• воспитывать у детей самоконтроль за речью;
•воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию, умение выслушивать взрослого и друг друга).
Оборудование: картинки с изображением волшебных атрибутов: волшебная палочка, волшебный клубок, ковёр-самолёт, цветик – семицветик; картинки с изображением волшебных героев: Баба-Яга, волшебник, богатырь, Фея-крестная.
Ход ОД:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, представляете, я сегодня пришла рано утром в детский сад и услышала, как по всему зданию раздается красивая музыка! Я, может быть, и не удивилась бы такому моменту, но дело в том, что в это время в детском саду никого не было! Представляете! Я подумала, что это все мне показалось, прошла по зданию, надеясь найти место, откуда доносилась мелодия, я шла на звук, а музыка все то время, то звучала, то прекращала звучать. Я записала эту мелодию. Вот, послушайте, как она звучит. (воспитатель включает красивую мелодию).
Воспитатель: Ребята, вам нравится это дивное произведение?
Дети: Да!
Воспитатель: Какое настроение оно у вас вызывает?
Дети: прекрасное, доброе, волшебное, сказочное.
Воспитатель: Сказка - это счастье, и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко-далеко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна сказок. Хотите отправиться в путешествие в удивительный мир сказок?
(Слышится стук в дверь и заходит)
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто автор? Название сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, если у сказки есть автор, как она называется?
Дети: Авторская.
Воспитатель: Какие еще бывают сказки?
Дети: Народные – это сказки, которые сочинил народ.
(приводят примеры народных и авторские сказок: Братья Гримм «Горшочек каши», Г. С. Андерсен «Снежная королева», Ш. Перро «Кот в сапогах» и. т. д. народные «Гуси – Лебеди», «Колобок» и, т. д.).
Красная шапочка: Ребята, я очень люблю свою сказку, но так хочется оказаться в новой. Придумайте для меня новую сказку.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
II. Подготовка к сочинению сказки
Воспитатель: Ребят, сейчас мы будем сочинять сказку. Какая наша сказка будет?
Дети: Авторская.
Воспитатель: Для того чтобы получилась другая сказка вспомните несколько главных правил:
Первое правило: у каждой сказки есть начало, середина и конец
Второе правило: чтобы сказка стала немного другой, нужно изменить какие-то качества главного героя, можно изменить его характер (если он был злым – превратить его в доброго, либо изменить его внешние данные (например, поменять цвет глаз, волос и так далее, можно изменить его одежду).
Третье правило: чтобы изменить сказку можно ввести в неё волшебный предмет. (Ковер - самолет. волшебная палочка, и. т. д)
Четвёртое правило: ввести нового героя (называют героев из других сказок)
Пятое правило: если мы изменили сказку, значит, и название этой сказки будет другое.
Воспитатель: Вот наша Красная Шапочка. Что вы предложите изменить? (ответы детей).
Воспитатель: А изменится ли название сказки?
Рассказывая правила, дети показывают картинки. Собирают сказку.
III. Сочинение сказки на новый лад
«Зеленая Шляпочка и волшебная палочка»
Жила - была была девочка. Она была добрая и веселая. Все вокруг ее любили. Но больше всех девочку любила Фея-крестная. Ко дню рождения девочки крестная подарила ей зеленую шляпку и волшебную палочку.
С тех пор так ее и звали –Зеленая Шляпочка с волшебной палочкой. Как - то раз собралась Зеленая Шляпочка в гости к крестной, взяла с собой волшебную палочку, корзинку с пирожками и отправилась в дорогу.
Дорога шла через лес, идет по тропинке, песенки поет, а навстречу ей серый волк.
-Куда ты идешь, Зеленая Шляпочка?
-Иду к крестной и несу ей пирожки.
-А далеко живет твоя крестная?
-Далеко. Вон в той деревне в красивом доме.
-Я тоже хочу ее проведать, Я голодный,там и пообедаю (съем крестную и Зеленую Шляпочку –подумал волк).
А Зеленая Шляпочка испугалась, она догадалась, что волк хочет съесть крестную, а потом и ее, сказала волку:
-Подожди волк, я тебе помогу, ты не будешь больше голодный и злой!
Взмахнула волшебной палочкой, сказала волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс», прикоснулась к корзинке с пирожками. Теперь в корзинке пирожки никогда не закончатся! Ты больше не будешь голодать!
Взмахнула еще раз волшебной палочкой, сказала: «Крибле, Крабле, бумс», прикоснулась к волку и волк стал добрым. Теперь ты никого не обидишь!
Отдала Зеленая Шляпочка корзинку с пирожками волку и пошли они вместе в гости к Феи – крестной. С тех пор волк никого в лесу не обижал! И все стали жить дружно и счастливо!
IV. Итог занятия
Воспитатель: Чем мы занимались сегодня?
Дети: Мы учились сочинять сказку.
Воспитатель: Что такое «сказка на новый лад»? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие сказки можно переделывать на новый лад?
Дети: Любые: авторские, народные.
Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы в сказке изменился сюжет? Дети: Для того чтобы изменить сказку, можно ввести в неё нового героя, можно ввести в сказку волшебный предмет или изменить какие-то качества главного героя.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель: Красная Шапочка, что ты нам скажешь? Ребята справились?
Красная шапочка: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась придуманная вами сказка. Вы настоящие сказочники! В благодарность я принесла вам гостинцы! Раскраски про меня и угощения!