Лучший педагог года

«Сочиняем сказки сами». Конспект ОД по речевому развитию старших дошкольников

Татьяна Воронцова
«Сочиняем сказки сами». Конспект ОД по речевому развитию старших дошкольников

Од по речевому развитию на тему (старший возраст)

«Сочиняем сказки сами»

Задачи:

• формировать у детей навыки составления сказочного текста на основе знакомого произведения;

• расширять активный словарь детей;

• продолжать развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «„Сочиняем сказки сами“, Конспект ОД по речевому развитию старших дошкольников» размещена в разделах

развивать у детей творческие способности и артистизм;

развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение;

• воспитывать у детей самоконтроль за речью;

•воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию, умение выслушивать взрослого и друг друга).

Оборудование: картинки с изображением волшебных атрибутов: волшебная палочка, волшебный клубок, ковёр-самолёт, цветик – семицветик; картинки с изображением волшебных героев: Баба-Яга, волшебник, богатырь, Фея-крестная.

Ход ОД:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, представляете, я сегодня пришла рано утром в детский сад и услышала, как по всему зданию раздается красивая музыка! Я, может быть, и не удивилась бы такому моменту, но дело в том, что в это время в детском саду никого не было! Представляете! Я подумала, что это все мне показалось, прошла по зданию, надеясь найти место, откуда доносилась мелодия, я шла на звук, а музыка все то время, то звучала, то прекращала звучать. Я записала эту мелодию. Вот, послушайте, как она звучит. (воспитатель включает красивую мелодию).

Воспитатель: Ребята, вам нравится это дивное произведение?

Дети: Да!

Воспитатель: Какое настроение оно у вас вызывает?

Дети: прекрасное, доброе, волшебное, сказочное.

Воспитатель: Сказка - это счастье, и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко-далеко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна сказок. Хотите отправиться в путешествие в удивительный мир сказок?

(Слышится стук в дверь и заходит)

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто автор? Название сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, если у сказки есть автор, как она называется?

Дети: Авторская.

Воспитатель: Какие еще бывают сказки?

Дети: Народные – это сказки, которые сочинил народ.

(приводят примеры народных и авторские сказок : Братья Гримм «Горшочек каши», Г. С. Андерсен «Снежная королева», Ш. Перро «Кот в сапогах» и. т. д. народные «Гуси – Лебеди», «Колобок» и, т. д.).

Красная шапочка: Ребята, я очень люблю свою сказку, но так хочется оказаться в новой. Придумайте для меня новую сказку.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

II. Подготовка к сочинению сказки

Воспитатель: Ребят, сейчас мы будем сочинять сказку. Какая наша сказка будет?

Дети: Авторская.

Воспитатель: Для того чтобы получилась другая сказка вспомните несколько главных правил:

Первое правило: у каждой сказки есть начало, середина и конец

Второе правило: чтобы сказка стала немного другой, нужно изменить какие-то качества главного героя, можно изменить его характер (если он был злым – превратить его в доброго, либо изменить его внешние данные (например, поменять цвет глаз, волос и так далее, можно изменить его одежду).

Третье правило: чтобы изменить сказку можно ввести в неё волшебный предмет. (Ковер - самолет. волшебная палочка, и. т. д)

Четвё ртое правило: ввести нового героя (называют героев из других сказок)

Пятое правило: если мы изменили сказку, значит, и название этой сказки будет другое.

Воспитатель: Вот наша Красная Шапочка. Что вы предложите изменить? (ответы детей).

Воспитатель: А изменится ли название сказки?

Рассказывая правила, дети показывают картинки. Собирают сказку.

III. Сочинение сказки на новый лад

«Зеленая Шляпочка и волшебная палочка»

Жила - была была девочка. Она была добрая и веселая. Все вокруг ее любили. Но больше всех девочку любила Фея-крестная. Ко дню рождения девочки крестная подарила ей зеленую шляпку и волшебную палочку.

С тех пор так ее и звали –Зеленая Шляпочка с волшебной палочкой. Как - то раз собралась Зеленая Шляпочка в гости к крестной, взяла с собой волшебную палочку, корзинку с пирожками и отправилась в дорогу.

Дорога шла через лес, идет по тропинке, песенки поет, а навстречу ей серый волк.

-Куда ты идешь, Зеленая Шляпочка?

-Иду к крестной и несу ей пирожки.

-А далеко живет твоя крестная?

-Далеко. Вон в той деревне в красивом доме.

-Я тоже хочу ее проведать, Я голодный,там и пообедаю (съем крестную и Зеленую Шляпочку –подумал волк).

А Зеленая Шляпочка испугалась, она догадалась, что волк хочет съесть крестную, а потом и ее, сказала волку :

-Подожди волк, я тебе помогу, ты не будешь больше голодный и злой!

Взмахнула волшебной палочкой, сказала волшебные слова : «Крибле, крабле, бумс», прикоснулась к корзинке с пирожками. Теперь в корзинке пирожки никогда не закончатся! Ты больше не будешь голодать!

Взмахнула еще раз волшебной палочкой, сказала : «Крибле, Крабле, бумс», прикоснулась к волку и волк стал добрым. Теперь ты никого не обидишь!

Отдала Зеленая Шляпочка корзинку с пирожками волку и пошли они вместе в гости к Феи – крестной. С тех пор волк никого в лесу не обижал! И все стали жить дружно и счастливо!

IV. Итог занятия

Воспитатель: Чем мы занимались сегодня?

Дети: Мы учились сочинять сказку.

Воспитатель: Что такое «сказка на новый лад»? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие сказки можно переделывать на новый лад?

Дети: Любые: авторские, народные.

Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы в сказке изменился сюжет? Дети: Для того чтобы изменить сказку, можно ввести в неё нового героя, можно ввести в сказку волшебный предмет или изменить какие-то качества главного героя.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: Красная Шапочка, что ты нам скажешь? Ребята справились?

Красная шапочка: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась придуманная вами сказка. Вы настоящие сказочники! В благодарность я принесла вам гостинцы! Раскраски про меня и угощения!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Контуры» по речевому развитию для старших дошкольниковДидактическая игра «Контуры» по речевому развитию для старших дошкольников Дидактическое игра «Контуры» Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки»Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки» Актуальность: В настоящее время современные технологии захватывают нашу жизнь, мы с трудом можем представить свой день без гаджетов и интернета.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагоговКонспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагогов Задачи: 1. Образовательные: • учить детей составлять сказку из 2-3 предложений по картинке; • учить составлять небольшую сказку по схеме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сочиняем сказки сами». Конспект ОД по речевому развитию старших дошкольников
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 15:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сочиняем сказки сами». Конспект ОД по речевому развитию старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронцова (УИ 386234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 апреля 2025 среда
День рождения компьютерной мыши
10 апреля 2025 четверг
Каждое 10 число месяца - день безопасности.
Банановый день!
Семейный праздник!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД